Выявление проблем и формулирование целей исследования

Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель являются залогом его успешного проведения. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам, но и к обострению действительных проблем, связанных с потерями времени при движениипо "ложному следу".

Вне зависимости от того, проводит ли предприятие исследование собственными силами или привлекает стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей обязательно должны привлекаться специалисты фирмы.

2)Разработка плана (программы) исследований.

Включает в себя: выбор методов проведения исследований, определение типа требуемой информации и источников её получения, определения метода сбора необходимых данных, разработка форм для сбора данных.

Анализ вторичной информации и получение первичной информации.

Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных сведений во вторичных ресурсах может и не быть либо они могут оказаться устаревшими, неполными или ненадежными. В этом случае нужно собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными, и более точными. В то же время сбор первичной информации требует гораздо больше времени и связан со значительными затратами средств.

Анализ данных.

Этот этап маркетингового исследования заключается в анализе собранных в его ходе данных и получении тех или иных результатов. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их анализ.

Предоставление результатов.

Отчет о результатах исследования готовится в развернутом и сокращенном вариантах. Первый - представляет собой полностью документированный отчет технического характера и предназначен для специалистов отдела маркетинга. Второй - предназначен для руководителей и содержит подробное изложение основных результатов, выводов и рекомендаций.

Общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании предусматривают обязательное включение в него следующих вопросов:

o Цель обследования.

o Для кого и кем оно было проведено.

o Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.

o Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора.

o Время проведения обследования.

o Использованный метод опроса.

o Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля.

o Экземпляр анкеты.

o Фактические результаты.

o Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.

o Географическое распределение проведенных опросов.

В чем заключаются отличительные особенности первичной и вторичной информации при проведении маркетингового исследования? Какие методы и инструменты маркетинговых исследований используются для получения первичной информации?

Вторичная информации- это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.

Внутреннимиисточниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации.

Внешниеисточники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными

Достоинства и недостатки вторичной информации

Достоинства Недостатки
  1. Многие ее виды недороги (отраслевые, правительственные издания, периодическая печать и т.д.)
  2. Обычно быстро собирается (в библиотеках, отраслевые, правительственные периодические издания, монографии, могут быть получены и проанализированы очень быстро)
  3. Часто имеется несколько источников (позволяет выявлять различные подходы, получать большие объемы информации и сопоставлять данные)
  4. Источники могут содержать данные, которые невозможно получить самостоятельно
  5. Собранная, из независимых источников, как правило, весьма достоверна
  6. Помогает, на стадии предварительного анализа
  7. Формирует более полное представление о рассматриваемых проблемах
  1. Может не подходить для целей проводимого исследования
  2. Может быть старой или устаревшей
  3. Методология сбора данных (размер выборки, срок выполнения исследования), может быть неизвестна и вторичная информация, может быть недостаточной
  4. Могут публиковаться не все результаты
  5. Могут существовать противоречивые данные
  6. Многие исследовательские проекты не могут быть повторены

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели. Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Для оценки общей значимости первичных данных надо взвесить их достоинства и недостатки табл.4.3.

Наши рекомендации