Отзыв: Клей универсальный Henkel Момент кристалл прозрачный - Единственный из всех, с кем я нашла общий язык.
И т.д..
3.) Упаковка
· Туба 3 г на блистер - карте в шоу-боксе
· Бутылочка в шоу-боксе 20 г.
· Туба 30 мл в шоу-боксе или на блистер-карте
· банка 1 л.,
канистра 5 л.
· 30 мл., 50 мл., 125 мл., 750 мл.
· Бутылка 100 г и 200 г
· 250 г, 750 г, 3 кг, 10 кг, 30 кг.
Цветовая гамма: белый, черный, желтый, красный
4.) Ассортимент
· Секундный клей «Момент»:
C Супер Момент Идеал
C Супермомент для обуви
C Момент Макси
C Момент Водостойкий
C Момент Антиклей
C Момент Стекло
C Супер Момент
C Момент Гель
C Момент Профи
C Момент Профи плюс
C Момент «S.O.S. Ремонт»
· Контактный клей «Момент»
C Водно-дисперсионный клей Момент Столяр в тубе
C Момент пластик
C Момент пробка
C Момент Золотой стандарт
C Момент Гель универсальный прозрачный
C Момент 88 Универсальный
C Универсальный момент 1
C Момент Кристалл
C Момент Марафон
C Момент Гель
C Момент Резиновый
C Момент 88 Особопрочный (23)
· Эпоксидный клей
C Момент Супер Эпокси Формула 1
C Момент Супер Эпокси Формула 5
C Момент Супер Эпоксилин
C Момент Эпоксилин Металл
C Момент Эпоксилин 2 в 1 в удобной упаковке (5г*6)
C Момент ЭпоксиDUO
· Клей для дерева
C Момент «Мгновенная хватка»
C Момент Столяр
C Момент Супер ПВА
C Момент Супер ПВА D3
· Клей для напольных покрытий Момент
· Клей-карандаш Момент
· Клей-карандаш PrittМомент
· Корректирующий роллер Pritt Момент
Более 36 наименований. Торговая марка Момент включает в себя широкий ряд продуктов "на все случаи жизни".
5.) Брендинг
Имя: « Супер Момент»
Логотип:
Слоган: «Цени Момент»
Информация: Агентство предложило развивать "Момент" как зонтичный бренд, в отличие от первоначальных планов компании по выводу немецкого бренда на рынок России. Для флагмана ассортимента - клея "Момент" - была разработана и реализована кампания продвижения, под слоганом "ЦЕНИ МОМЕНТ!" Слоган используется компанией уже 10 лет и вошел в список "Лучших слоганов России". В рамках кампании была проведена всероссийская промо-акция, которая получила отклик свыше 100 тысяч потребителей. Рекламная кампания поназванием “Цени Момент”, еще больше усилила лояльность потребителей по отношению к марке, индивидуальность которой не позволяет ни одной из конкурирующих с ней марке приблизиться к тому уровню отношения потребителей, которое имеет марка “Момент” в России.
"Момент" - один из немногих настоящих брендов с многолетней историей и исключительно высокой степенью известности марки, что и обусловило предложение Агентства Прайм развивать будущий ассортимент под зонтичным брендом Момент, и обеспечило успешный вывод семейства клея на рынок с относительно невысокими затратами на продвижение. За 5 лет тесного сотрудничества с компанией Henkel агентством была выведена на российский рынок вся известная сегодня линейка клея «Момент», включая принципиально новые для России продукты – клей «Супер-Момент Гель», «Момент Монтаж», «Момент Обойный», «Момент Столяр», «Момент Марафон (обувной)» и пр.
Фирменный стиль: Для каждого из новых продуктов было разработано название, разработана и протестирована специальная упаковка, удобная в использовании по назначению. В качестве преемственного элемента выступили как логотип "Момент", так и фирменные цвета немецкого клея Pattex, принадлежащего компании. Дополнительные цвета и шрифты начертания надписей были введены для обозначения индивидуальности каждого продукта. Кампании продвижения каждого бренда, также разработанные силами агентства, были направлены на подчеркивание уникальных свойств продуктов и объединены зонтичным слоганом «Цени Момент!». Вывод на рынок каждого нового клея семейства Момент сопровождался федеральной кампанией продвижения в СМИ, активно использовались различные промо-акции, участие в отраслевых выставках, всякий раз с оригинальными сценариями.
Результат - успешный вывод на рынок новых продуктов(клей различного применения) производства компании Henkel.
1. Отношение покупателей
Отзывы о данном продукте в основном положительные. Покупатели выбирают клей «Супер Момент» за его надежность и качество. Действительно, склеивает моментально и навсегда. Прозрачный клей не оставляет следов.
Помимо самого продукта, потребители особо отмечают удобную упаковку: «специальный трехгранный колпачок, который очень удобно отвинчивать. И он никогда не приклеивается к тюбику.»[8]
Place
Изготовитель – компания «Хенкель» не занимается сбытом продукции, а поручает это наиболее крупным дистрибьюторам, следовательно, товар проходит цепь посредников прежде чем попасть на полку магазина. Так как в промошен преобладает pull-стратегия, то компании нужно, чтобы товар лежал в магазине, когда за ним придёт покупатель. Среди торговых точек, в которых реализуется клей Момент есть как розничные магазины, так и оптовые рынки и базы, занимающиеся продажей строительных и отделочных материалов. Среди строительных гипермаркетов, в которых продаётся клей Момент можно выделить: Castorama, Метрика, OBI, Максидом, Старт, ЛеруаМерлен, Торговый комплекс Ланской, СтройСуперМаркет. Также продукцию фирмы можно найти в практически любом супермаркете, например, в «О'Кее», «Ленте», «Перекрёстке». Более того, в последнее время клей «СуперМомент» стал появляться в прикассовой зоне, это рассчитано на совершение потребителем спонтанной покупки (заняться в очереди нечем) или на совершение покупки про «запас».
Price. Ценовая стратегия:
2. Подходы к ценообразованию.
В компании Henkel суперклей появился как один из продуктов линейки секундных клеев. Помимо «Супер Момента», в нее также входят «Супер Момент Гель», «Супер Момент Профи», «Супер Момент Профи Плюс» и т.д. Таким образом, компания устанавливает цены в рамках товарного ассортимента (ценообразование в рамках товарной номенклатуры). Стоимость продуктов зависит от их функциональных особенностей. Основная часть продукции данной группы - это узкоспециализированные секундные клеи, такие как: "Супермомент для обуви"- для склеивания обуви и обувных материалов, «Супер Момент Водостойкий»- для поверхности, подвергающейся воздействию влаги, «Супер Момент Стекло» - для изделий из стекла и хрусталя и т.д. У «Супер Момента Профи Плюс» стоимость значительно выше других продуктов вышеупомянутой линейки с/к, что можно объяснить рядом улучшений:
- новая упаковка с удлиненным носиком для более комфортной работы,
- инновационная форма упаковки, обладающая уникальным преимуществом, позволяя располагать ее вертикально, что делает работу удобной и безопасной,
- прозрачность бутылочки, позволяющая видеть оставшееся количество клея,
- удобная кисточка, дающая возможность равномерно наносить клей на разные по качеству и размеру поверхности, а так же производить склеивание на вертикальных поверхностях.
В характеристике же клея «Супер Момент» сказано, что он «предназначен для всех видов быстрых ремонтных работ в быту, в мастерской, в автомобиле, для изготовления моделей.»[9] Позиционируется как универсальный клей, подходящий для большинства бытовых работ. Его стоимость поднимается примерно до 54 руб. за 3 гр. Для сравнения: похожий по составу конкуренты - клей Секунда моментальный 3г – 50 рублей и секундный супер клей UHU – 64 руб. Таким образом, «Супер Момент» входит в средний ценовой сегмент.
3. Цели и стратегии ценообразования.
Как говорил директор подразделения «Бытовые клеи» компании Алексей Ананишнов, две основные цели маркетологов компании – это «лидерство в целевых категориях и стабильный рост в целом»[10]. За счет чего компания добилась лидерской позиции в группе секундных клеев и продолжает уверенно развиваться?
Ответ заключается в соотношении высокого качества и средней цены, что означает - компанией была выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок.
Стратегии, естественно, меняются под влиянием различных причин. Так, во время дефолта, компания уменьшила объем выпускаемых тюбиков и соответственно снизила стоимость своей продукции, что позволило не только сохранить, но и увеличить спрос потребителей на свою продукцию, в том числе и на «Супер Момент». Однако, на данный момент, на рынке клеевой продукции относительно спокойно.
Компания не занижает цену, т.к. большинство потребителей рассуждает примерно следующим образом: «Данный клей дороже, значит качественнее». Да, и забота об окружающей среде и здоровье потребителей, проявляющаяся в отказе от недорогого токсичного растворителя в пользу более дорогого, но безопасного, обходится компании в круглую сумму. Но и без необходимости завышать цену не следует, ведь в противном случае можно лишиться части потребителей, так значительную часть целевой аудитории составляют потребители со средним доходом.
Тем более, подобное оптимальное соотношение цены и качества – одна из отличительных особенностей большей части клеевой продукции компании Henkel.
Структура цены:
- Клей
- Тубы, использующиеся для транспортировки клея из Ирландии в Россию
- Транспортировка
- Упаковка, которая производится на заводе «Хенкель-Эра» в России
Promotion
1.Реклама марок ЛКМ носит сезонный продуктовый характер. Те марки, рекламный бюджет которых это позволяет, рекламируются на наиболее массовом носителе - телевидении. При этом в идеале они стремятся к росту показателей как частоты контактов, так и к максимизации охвата потенциальных потребителей как через отдельные медианосители, так и через их микс. Наибольшее количество рекламодателей используют наружную рекламу и прессу, которые, как и ТВ, могут нести визуальный ряд и детально показывать упаковку товара, что позволяет достичь определенного уровня запоминания марки (ее логотипа).[11]
2. Для определения структуры системы маркетинговых коммуникаций необходимо рассмотреть следующие факторы: тип товара и рынка, стратегия pull или push, этап жизненного цикла товара, степень готовности покупателя.
Тип обслуживаемого рынка- в основном потребительский, так как клей продается в формате (в тюбиках по 3 гр), непригодном для продаж крупным строительным компаниям и предназначен для индивидуального потребления;
Используемая стратегия- преобладает стратегия вытягивания (pull).
Так, компания проводит трейд-акции для увеличения объемов продаж и представленности продукции под брендом «Момент» для менеджеров по закупкам оптовых компаний, заведующих строительными или хозяйственными магазинами. Например, акция «Миллион приятных Моментос»: За каждую закупку продукции компании «Хенкель» на сумму 5, 10, 50, 100, 200 и 500 тыс., менеджер по закупкам получает соответствующее количество «Моменто$», указанное в каталоге. По окончании акции менеджеры по закупкам могут обменять накопленные «Моменто$» на соответствующий приз или выбрать из списка несколько призов, но уложиться в заработанную сумму.
Этап ЖЦ - зрелость. И степень готовности покупателей приобрести товар – высокая. Бренд покупателю уже известен, поэтому нужно лишь напомнить о нем с помощью рекламы. Практикуется использование напоминающей рекламы, следовательно, тип используемого маркетинга поддерживающий
Компания Henkel использует различные виды средств содействия сбыту, так как необходимо охватить огромное количество людей- мужчин и женщин 20 — 65 лет, в частности семей, где есть и подростки, и взрослые, и пожилые люди. Таким образом, для молодого поколения компания предпочитает использовать телевидение, а также интернет. Кроме того, поскольку клей «Супер Момент» представлен на рынке FMCG- товаров народного потребления, для его продвижения активно используются реклама и стимулирование сбыта.
Алгоритм рекламы:
- Демонстрация проблемы, требующей решения
- Демонстрация продукта в действии
- Демонстрация результата после использования продукта.
Медиа-стратегия
Позиционирование бренда и креативная стратегия определили медиа-стратегию, ориентированную на решение следующих задач:
- Рост объема продаж
- Формирование лояльности потребителей
- Привлечение внимания к новым товарам
- Закрепление в сознании покупателей отличительных черт бренда
- Формирование импульса к покупке
При реализации стратегии были задействованы следующие инструменты продвижения:
Телевидение:Марка Супер момент использовала 30-секундные версии роликов на ТВ
Product Placement
Чтобы более тесным образом связать в сознании потребителя продукт с образами героев программы, для дополнительной рекламы бренда используется product placement - герои используют клей в рамках программы «Пока все дома». Герои используют продукт как бы мимоходом, рассказывая об очередной «очумелой» поделке, что почти исключает в сознании потребителя стандартные «рекламные фильтры».
Выставки
Открывая новый строительный сезон, «Хенкель» традиционно принимает участие в крупнейшей строительной выставке Mosbuild в Москве, на которой представлена полная линейка бренда «Момент» и полный спектр рекламных материалов для обычных потребителей и профессионалов.
Профи-тур «Инфомобиль»
В 2005 году компания «Хенкель» решила начать активную экспансию в регионы, но столкнулась с проблемой недостаточной информированности потребителя о современных технологиях и особенностях применения профессиональных продуктов компании. Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Чтобы восполнить этот пробел, «Хенкель» разработала новую форму работы с потенциальными потребителями. Практическим воплощением стратегии компании стала реализация проекта «Хенкель Инфомобиль» - профи-тур по России». "Хенкель Инфомобиль" позволяет проводить широкий спектр рекламно-информационных мероприятий даже в полевых условиях. Ставшие традиционными для проведения массовых мероприятий на открытом воздухе быстровозводимые тентовые конструкции довольно сильно проигрывают инфомобилю как в плане оперативности развертывания, так и возможности автономной работы.[12]