Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе
Алфавитный указатель
Акции маркетинга личности 15
Внешняя среда рождения человека и ее описание 4
Информационные аспекты внешности человека 4
Информационные знаки лица 5
Использование технологий маркетинга личности в избирательных кампаниях 18
Конфликт 11
Манипулятивная природа социума 13
Манипулятивные технологии в маркетинге личности 15
Маркетинговые стратегии в сфере маркетинга личности 2
Межличностное общение 9
Межличностные коммуникации 9
Место манипуляции в человеческих отношениях 14
Место маркетинга личности в классе социально-экономических систем и их роль в обществе 2
Организационно-управленческий процесс избирательной кампании 21
Позиционирование кандидата 22
Политический маркетинг: потребность во власти — мотивация 19
Представление личности на рынке 13
Рефлексивная деятельность личности 17
Сегментирование электората 22
Специфика рынка труда и необходимость знания Личности 3
Стереотипы: способы выявления и разрушения 12
Структура общения 11
Технология акций маркетинга личности 17
Эгрегоры 16
Информационные аспекты внешности человека
Ответ на этот вопрос – 5 и 6 пункты. Вкратце – внешность человека определяет его поведение по жизни. Как-то так. На внешность влияют и астрологические аспекты, затронутые в 5-м вопросе, и черты лица, о которых идет речь в 6-м вопросе.
Характеристики знаков
(Тут было написано много всякого бреда, который нам не нужен. Оставила немножко про запас)
По темпераменту:
а) знаки флегматические или лимфа-сангвинические: Рак, Скорпион, Рыбы — не подверженные быстрой вспыльчивости, наблюдающие за всем спокойно и объективно;
б) знаки сангвинические либо желчно-сангвинические: Близнецы, Весы, Водолей, либо лимфа-нервные: Овен, Дева, Козерог. Это характер вспыльчивый, веселый, но переменчивый;
в) знаки холерические или желчно-нервные: Овен, Лев, Стрелец — пылкие и энергичные;
г) знаки меланхолические: Телец, Дева, Козерог, относящиеся к характеру малой чувствительности, но постоянных чувств и намерений, хотя зачастую мечтательному.
По отношению к человеческому телу:
а) знаки сильные: Овен, Лев, Стрелец;
б) знаки слабые: Рак, Козерог, Рыбы;
в) знаки средней слабости: Близнецы, Дева, Весы, Скорпион, Водолей;
г) знаки выносливые: Овен, Лев, Дева, Весы, Стрелец, Водолей.
Информационные знаки лица
Лицо представляет собой передний отдел головы человека, ограниченный сверху краем волосяного покрова головы, снизу — углами и нижним краем нижней челюсти, с боков — краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин. На лице локализуются начальные звенья пяти органов чувств: зрительного (глаза), слухового (уши), обонятельного (нос), вкусового (язык) и кожно-тактильного (кожа лица) анализаторов.
С учетом конституциональных особенностей человека выделяют три формы головы (рис. 2.2):
1) долихоцефальная длинноголовость, характеризующаяся преобладанием ее продольных размеров над поперечными;
2) мезоцефальная среднеголовость, характеризующаяся средним соотношением поперечного и продольного диаметров;
3) брахицефальная короткоголовость, характеризующаяся относительно большим поперечным диаметром головы.
Рис. 2.2. Три основные формы головы:1 — долихоцефальная; 2 — мезоцефальная; 3 — брахицефальная
Различают 5 основных форм лица: овальную, треугольную, квадратную, прямоугольную, ромбовидную (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Пять основных форм лицевого отдела головы:
1 — овальная (круглая); 2 — треугольная; 3 — квадратная; 4 — прямоугольная; 5 — ромбовидная
Овальная (круглая) форма лица характерна для мягких и спокойных людей, все остальные — для более резких, угловатых и импульсивных.
Искусство «чтения» лица — процесс индивидуальный, зависящий от интеллекта, интуиции и накопленного опыта исследователя. «Чтение» лица осуществляется двумя способами: 1) путем наблюдения со стороны; 2) в процессе беседы. Второй способ более информативен, а потому и предпочтительнее.
В обоих случаях сначала определяют форму лица. По данным физиономистов, продолговатое лицо, близкое по форме к прямоугольнику, имеет примерно такую же ширину, как ширина подбородка. Это так называемый аристократический тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности и уравновешенности. Нередко человек с подобной формой лица расчетлив и рассудителен. Говорят, что такие люди обладают организаторскими способностями и выраженной устремленностью к цели.
Круглая форма лица ассоциируется в Японии с добродушием, мягкостью и миролюбием. Нередко люди, имеющие круглую форму лица, являются гурманами, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Вместе с тем людям такого рода не чуждо честолюбие. Если же у человека с круглой формой лица высокая переносица, горящие глаза и выступающие скулы, его считают целеустремленным. Из таких людей, по мнению физиономистов, получаются лидеры и полководцы.
Квадратная форма лица обычно принадлежит мужественному, суровому и часто бессердечному типу. Такие люди, как правило, тугодумы, грубы и настойчивы. Характерной чертой их облика является решительность. В общении они откровенны и прямолинейны. Люди с квадратной формой лица обладают неутомимой жаждой успеха. Из них получаются хорошие исполнители, хотя сами они неотступно тянутся к лидерству. Женщины с такой формой лица отличаются стремлением к доминированию
Для треугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но костистый нос, глубоко посаженые глаза, малый по размеру и слегка выпяченный вперед подбородок. В зоне между скулами и подбородком на таком лице мало плоти. Считается, что человек (мужчина или женщина) с подобным лицом обладает высокой чувствительностью и одаренностью. Вместе с тем в характере человека с треугольным лицом японцы отмечают признаки хитрости и неуживчивости. Такие люди, по мнению физиономистов, не склонны к привязанности и преданности. Говорят, что среди шпионов и изменников больше всего людей с треугольной формой лица.
Трапециевидная форма лица имеет много общих черт с треугольной формой. Характерны широкий лоб и слегка суженный (но не заостренный) подбородок. Принято считать, что человек с подобной формой лица является интеллигентным, чувствительным, артистичным, однако ему не свойственны черты борца.
Интересные исследования в этом направлении провел в начале XX в. К. Хутер, развивший учение о пропорциях лица.
Лицо человека К. Хутер разделил на три основные части:
1) лоб, величина и форма которого определяют мыслительную деятельность и реальное понимание жизни; 2) среднюю часть, отражающую степень чувствительности, душевную глубину и внутреннее содержание; 3) нижнюю часть, несущую представление об энергии человека, его любви к наслаждениям и низменным инстинктам, стремление к выгоде и удовлетворению.
Объектом изучения в физиогномике являются и форма лба, точнее его верхний околоволосяной край (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Формы верхнего околоволосяного края лба
Широкая верхняя сторона лба (рис. 2.5, а) характеризует практичного, делового и общительного человека, больше интересующегося служебными делами, чем домом и семьей.
Узкая верхняя сторона лба (рис. 2.5, б) говорит о возможности семейных неурядиц.
Дугообразная верхняя сторона лба (рис. 2.5, в) свидетельствует о независимом характере.
М-образная верхняя сторона лба (рис. 2.5, г) свойственна лицам творческого труда, особенно артистам и художникам, мало заботящимся о завтрашнем дне.
Ломаная линия волос (рис. 2.5, д) напоминает о трудном детстве.
Наряду с глазами рот является наиболее выразительной частью лица. В практическом обиходе находят различную величину и форму ротового отверстия, идентифицируемого с термином рот. Ориентирами для определения величины рта (соответственно длины и ширины губ) служат перпендикуляры, опущенные из центра зрачков на линию, проходящую вдоль ротового отверстия (Обычно у мужчин ротовое отверстие больше, чем у женщин.
Физиогномика позволяет по размеру и форме рта определять внутреннюю энергию человека. Большой рот и опущенные уголки губ говорят о сильной воле, трудно поддающейся влиянию. Однако мнение в отношении уголков рта весьма неоднозначно. Ч. Дарвин, считал опущенные книзу уголки рта рудинтом плача. Действительно, при плаксивом настроении и депрессии уголки рта опущены. Человек может шутить, казаться активным и фривольным, но опущенные уголки рта выдают его подавленное состояние. Другие авторы в небольшом дугообразном рте со слегка опущенными уголками видят признак ранимой сентиментальной, нетворческой в науке натуры. Случаи с приподнятыми уголками губ соответствует, простодушной, добросовестной, умственно одаренной натуре.
Нос относится к центральной и наиболее выступающей части человеческого лица. Курносый и с горбинкой, «греческий» и седловидный. Организм наделил его рядом ценнейших свойств и доверил огромное количество функций.
По величине и форме носа физиономисты судят о силе характера, проницательности, любознательности, скрытности, подозрительности и некоторых других интеллектуальных способностях. Исходя из астрологических представлений, управляемый Марсом нос является показателем энергии, воли и активности человека. Отсюда следует, что чем больше по величине нос, тем большей волей, энергией и силой владеет его обладатель.
Ухо. Симметричность расположения ушных раковин, правильность формы их отдельных участков, строгость линий изгиба завитка и противозавитка свидетельствуют о гармоничном развитии человека. При чтении лица опираются на общее правило — хорошо сформированное ухо свидетельствует о счастливом детстве.
По положению верхней линии ушей на голове, физиономисты определяют интеллект человека: а) выше уровня бровей — высокий интеллект; б) на уровне глаз — вышесредний интеллект; в) ниже уровня глаз — средний или даже низкий интеллект.
Умеренно большие уши с хорошо выраженными извилинами свидетельствуют о музыкальных способностях.
Оттопыренные, большие уши (лопоухость) встречаются довольно часто и в определенной части случаев говорят о глупости и бесхитростности субъекта.
Маленькие уши, микротия, являются признаком неблагополучия и чувственности. По нашим наблюдениям, они служат показателем высоких скоростных качеств индивида и часто отмечаются у бегунов-спринтеров.
Слишком мясистые уши говорят об угрюмости и жестокости, мягкие, нежные уши — о предрасположенности к раку желудка, заостренные кверху уши — об уме и умеренности. Прижатые уши свидетельствуют об осторожности, выдержке, лицемерии и хитрости, узкие длинные уши — о зависти и скупости.
Четырехугольные уши говорят о твердости и порядочности, ушные раковины с глубокой полостью и чашей — о даровитости, волосатые уши — о рассудительности.
Противозавиток является показателем эмоциональных переживаний: его втянутое состояние соответствует сдержанности, выпяченное — импульсивности.
Большое диагностическое значение придается мочке уха. Хорошо выраженная по форме и большая по величине мочка свидетельствует о хорошей сопротивляемости организма. Длинная мочка указывает на беспечность и выносливость, маленькая — на щепетильность, мочка с морщинами — на склонность к раку желудка.
Глаза представляют собой самый информативный компонент внешности. Издавна считали, что они являются «окнами души», «зеркалом души и тела», «зеркалом врача». Достаточно оценить только одни глаза человека, чтобы можно было судить об особенностях его характера, прошлом опыте, интеллектуальных возможностях, об унаследованных и приобретенных заболеваниях.
Большие глаза указывают на чувствительность души и впечатлительность, нередко — на мужество и стремление к лидерству. Большая радужка — это признак мягкости и спокойствия.
Глаза малого размера чаще принадлежат замкнутым, самодовольным, иногда упрямым людям. Нередко люди с такими глазами отличаются завидным постоянством.
В зависимости от сочетания ряда характеристик физиономисты определяют 6 разновидностей глаз (рис. 2.13.).
1. «Вытаращенный» глаз: состоит из крупной, широко открытой глазной щели, налит кровью; белковая оболочка с кровавыми прожилками и нездоровым желтоватым оттенком. Ресницы короткие, брови расположены высоко над глазом с натопорщенными волосами (рис. 2.13, а). Характерен для раздражительной, вспыльчивой натуры, не лишенной гуманности, чадолюбия и откровенной веселости.
Рис. 2.13 ???t
2. Близорукий глаз: состоит из продольной, узко прорезанной глазной щели; внешний угол век приподнят. Брови приподняты к вискам, взгляд острый из-за коротких, густых ресниц (рис. 2.13, б). Характерен для наблюдательной, скрытной, хитрой и лицемерной натуры, отличающейся выдержкой и эгоизмом.
3. Узкий глаз: выстоит из узкой глазной щели, без блеска, зрачок со слабой реакцией на свет, веки бледные. Брови в виде правильной дуги, ресницы длинные и редкие (рис. 2.13, в). Характерен для бесстрастной, проницательной, серьезной и справедливой до жестокости натуры.
4. «Сонный» глаз: заключен как бы в опухших веках, невыразителен, зрачок крупный. Брови и ресницы густые и длинные (рис. 2.13, г). Характерен для ленивой, апатичной, туповатой натуры, не лишенной некоторой мягкости.
5. Открытый глаз: открыт обыкновенно широко, со взглядом, направленным в упор слушателя. Брови изогнуты над серединой орбиты вверх, затем опускаются к виску, ресницы загнуты круто кверху (рис. 2.13, д). Характерен для активной, энергичной, решительной и благодаря смелости правдивой до резкости натуры, не терпящей промедления при исполнении просьб и приказаний.
6. «Свиной» глаз: маленький по величине глаз выстоит из очень узкой глазной щели, веки тяжелые, выражение бесцветное, хотя зрачок часто «бегающий». Брови и ресницы небольшие, редкие (рис. 159, е). Характерен для мелочно-хитрой и сметливой натуры, отличающейся эгоизмом и ханжеством.
Межличностное общение
Это общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей. , как правило, эмоционально окрашено. Оно касается всех сторон жизни людей. В их межличностном общении так или иначе проявляется вся система существующих общественных отношений, в том числе экономических, политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных и др. CM. Вопрос 8
8. Межличностные коммуникации
Межличностные коммуникация являются основой, фундаментом маркетинга личности. Без общения, контакта невозможно взаимодействие между партнерами, конкурентами, клиентами. Взаимодействие между людьми характеризуется как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:
· в нем участвует группа из 2–3 человек;
· его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;
· это личностно-ориентированное общение: предполагается, что каждый из участников признает незаменимость, уникальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.
При восприятии людьми друг друга могут быть отмечены следующие эффекты:
· первичности — о новом человеке более важна первая в порядке поступления информация. Если представить сначала положительные стороны человека, а затем отрицательные, то отношение к нему будет более благоприятным, чем если представить информацию в обратном порядке;
· новизны — о знакомом человеке более значимой оказывается последняя, более новая информация о нем;
· ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. Так, если первое впечатление о человеке благоприятно, то и дальнейшие его поступки, а также черты личности переоцениваются в благоприятную сторону. При первом неблагоприятном впечатлении — наоборот, даже хорошие качества и поступки недооцениваются, а внимание оценивающего приковано к недостаткам. Общий «ореол» распространяется и на неизвестные качества;
· стереотипизации — возникает относительно принадлежности человека к социальной группе или слою. Связан с распространением в обществе (круге общения, референтной группе) определенных отношений к социальным группам (слоям) — представителям других наций, профессий, власти и др.;
· края — лучше запоминается информация в начале и в конце эмоционально равномерного ряда стимулов.
Существуют различные уровни общения:
· ритуальный, или социально-ролевой уровень; целью общения на этом уровне является выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация знания норм социальной среды.
· деловой или манипулятивный, уровень; целью такого общения является организация совместной деятельности, поиск средств повышения эффективности сотрудничества. Партнеры, при этом, оцениваются с точки зрения «рабочего места», насколько хорошо они могут выполнить поставленные перед ними задачи, то есть оцениваются их функциональные качества. Общение является психологически отстраненным — доминирует Я — Вы контакт.
· интимно-личностный уровень; цель — удовлетворение потребности в понимании, сочувствии, сопереживании. Для общения на этом уровне характерны психологическая близость, эмпатия, доверительность — доминирует Я-Ты контакт.
В соответствии с целями можно выделить функции межличностного общения:
1) контактная функция — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности;
2) информационная функция — обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями;
3) побудительная функция — стимуляция активности партнера для направления его на выполнение определенных действий.
4) координационная функция — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;
5) функция понимания — адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и намерений, установок, переживаний, состояний;
6) эмотивная функция — возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний;
7) функция установления отношений — осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества в котором действует индивид;
8) функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.
9. Структура общения
Структура любого акта общения состоит из: перцептивной, коммуникативной и интерактивной стороны.
Перцептивная сторона— процесс восприятия партнерами друг друга, их взаимного познания как основа для взаимопонимания. Перцептивные навыки проявляются в умениях определять контекст встречи; понимать настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению; учитывать «психологические эффекты» восприятия при анализе коммуникативной ситуации.
Коммуникативная сторона — использование средств общения на вербальном и невербальном уровнях. Хороший коммуникатор — это человек, обладающий богатым репертуаром коммуникативных техник, используемых на разных уровнях общения.
Интерактивная сторона — взаимодействие людей, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности (согласие, приспособление или конкуренция, конфликт). Среди возможных позиций, которые занимают партнеры при организации и осуществлении общения, можно отметить «пристройку» к партнеру «свысока», «на равных», «снизу» либо отстраненную позицию. Ни одна из них не является однозначно хорошей или плохой.
Умение человека использовать всю палитру возможных позиций в общении — один из возможных показателей психологической зрелости личности. глубоко знать и понимать можно двух-трех человек, более или менее успешно ориентироваться в поведении примерно десяти; по отношению к другим в действие вступают эталоны и стереотипы.
В этом контексте важно подчеркнуть роль среды, в которой реализуется взаимодействие. Речь идет о социальной ситуации общения, прежде всего о присутствии других людей во время общения, которые изменяют этот процесс. В частности люди коммуникабельные быстро ориентируются в любой ситуации, получают удовольствие и чувствуют подъем от «работы на публику», а те, которые имеют трудности в налаживании контактов, теряются, действуют импульсивно, теряют контроль над своим поведением и тем, что говорят.
В характеристике непосредственного общения следует различать : инструментальную направленность (на выполнение социально-значимого задачи, на дело, результат) и личностную направленность (на удовлетворение личных потребностей и желаний. Процесс общения можно считать полноценным, если в нем гармонично сочетаются два взаимосвязанных фактора: внешний (поведенческий, операционно-технический) и внутренний (ценностные особенности индивида.
Логическим основанием для моделирования структуры общения как процесса может быть характеристика его относительно автономных компонентов , таких как: цель, содержание, средства общения; участники процесса, тип связи, устанавливается между ними; мотивы, потребности, ценностные ориентации участников общения; коммуникативный потенциал субъектов общения; виды и формы общения; социокультурная и этнопсихологическая специфика общения; этико-психологические и тендерные особенности общения; стиль, стратегии и тактики общения; результат общения.
Внешний - проявляется в коммуникативных действиях участников процесса, в выборе стиля, формы, стратегии общения, в языковой активности, интенсивности действий, адекватности поведения и т.д. Внутренний - воспроизводит субъективное восприятие ситуации взаимодействия, которое выражается с помощью вербальных и невербальных сигналов.
Конфликт
Конфликт - это встреча двух разных мнений, при которой ни одна из конфликтующих сторон не принимает позицию другой стороны. Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями. Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы, группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы. В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации: Приспособление, Избегание, Компромисс, Соперничество, Сотрудничество. Виды конфликтов:Внутриличностный конфликт, Межличностный конфликт, Внутригрупповой конфликт, Социальный конфликт, Межклассовый конфликт, Внутриорганизационный конфликт, Межнациональный конфликт. Стадии конфликта: начало, наростание, апокей, заключительная.
11.Стереотипы: способы выявления и разрушения
Стереотипы - это стабильно повторяющиеся цепочки (шаблоны, паттерны) мыслей, чувств и поступков. Стереотипы - это привычные нам способы воспринимать и реагировать на ситуации. В каком-то смысле, это наш способ думать, смотреть и реагировать на мир. В более узком понимании, это искусственно обособленные фрагменты нашего поведенческого репертуара. Способы выявления: «Исторический» анализ заключается в выяснении следующих моментов: - повторяющиеся в течение жизни ситуации, формы поведения, реакции, особенно в различных обстоятельствах. - значимый другой – любой человек в чем-то копирует важных для него людей – родственников, персонажей культуры, даже однажды промелькнувшего в его жизни человека. - любимые фразы, поговорки, а также прозвища, которыми партнера называли окружающие. - психологические особенности, характеризующиеобычные приемы и способы общения с другими людьми;- наличие стыда, сожаления, «голоса совести» всегдауказывает на стереотип. Ситуативныйанализ. Косвенными признаками, указывающими на стереотип в конкретной ситуации общения, могутбыть следующие: - наличие закрытых, защитных жестов или подчеркнутых других выразительн ых движений, некоторой напряженности; - чувство юмора над чем и как смеется, тонкость улавли ваемых нюансов, способность к подшучиванию над собой чем грубее и меньше, тем, обычно, ближе к коммутатору; -различные несоответствия: изменения в поведении не адекватны изменениям в ситуации; несоответствие слов и жестов, слов и его (партнера) прошлого, слов и реальности, противоречия в тексте, отступления от темы и т. п. Перечисленные ниже методы используются не только для выведения из стереотипов, но и как общие приемы влияния. 1) название (осознание) – иногда достаточно назвать партнеру его модель, чтобы он отказался от ее исполнения; 2) выяснение причин такого поведения партнера, как субъективных, так и объективных; выяснение того, какую цель преследует партнер, действуя так, как он действует; 3) обсуждение – факта (неоднократного) исполнения модели, доказательство ее непродуктивности, сложностей, возникающих из-за нее; 4) анализ – субъективных причин: конкретного факта из прошлого партнера, в котором (впервые) была записана эта модель, или приходящего ему на ум в связи с нею; объективных внешних обстоятельств, влияющих на текущее поведение; 5) переоценка причин с признанием их случайными, узкими, незначительными, или, наоборот, значимыми, путем анализа связей их элементов; 7) информирование – общий элемент для других методов сообщение новой или дополнительной информации; цель – минимум неясностей; 8) экран проекций – сохранение спокойствия и невозмути мости, вплоть до игнорирования модели партнера; 9) переключение внимания – другой общий элемент – переведение его на другие раздражители; 10)копирование – вести себя точно так же, как и партнер,причем в одних случаях важно, чтобы он это заметил, в других нет; 11) гашение стереотипа – многократное исполнение модели не приводит ни к какому результату; 12) прижигание (отрицательное подкрепление) – модель,которая приводит к неприятному результату, используется потом реже; 18) усиление рефлексии – двумя путями: переключение внимания партнера на него самого; сообщение ему того, как он сам и его поведение может отразиться в окружающих (как он выглядит со стороны);
Акции маркетинга личности
Эго-маркетинг — это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества.
Самомаркетинг — это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот «товар» — рабочая сила, т.е. здоровье, красота, сила, знания, умения, талант, профессионализм.
Для того чтобы «товар» был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров:
– проведение самооценки, из которой вытекают объекты поиска, предприятия, расположенные в большом или маленьком городе, далеко или близко от места проживания, конкретного направления деятельности, размера, внутрифирменного стиля, имиджа и т.д., становится ясным в каком коллективе человек может работать, какие функции способен выполнять, кто он по стилю характера — начальник или подчиненный; как соотносятся ваши желания с вашим уровнем профессионализма.
– изучение основных инструкций и содержания основных видов работы (эти сведения имеются в различных профильных учебных заведениях, на предприятиях и в организациях);
– точное формулирование цели поиска: разработать стратегию поиска рабочего места, четко обозначив цель и представив в виде дерева средства ее достижения, в качестве отдельных направлений поиска могут выступать интересующие фирмы, ярмарки и аукционы рабочих мест, дни карьеры, продажи в высших учебных заведениях; оценка предпочтений, ориентация на государственные или частные структуры, желание жить и работать в большом городе, небольшом поселке или в сельской местности;
– изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей: информацией в данном случае могут служить сведения службы занятости, фирм по подбору персонала, данные о развитии отрасли, в которой претендент собирается работать, заработной плате, количестве предприятий, их расположении, финансово-экономическом состоянии и т.д. Количество вакансий на рынке интересующих вас должностей, состояние отрасли, где вы хотели бы трудиться, уровень заработной платы и перспективы ее роста, другие характеристики конкретного рынка труда;
– подготовка краткой справки о себе и своих возможностях. Справка должна быть краткой и содержать самые необходимые нанимателю сведения о вас. Она должна дать представление о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах, она должна занимать не более одной страницы.
Эгрегоры
Человек чувствует и воспринимает мир не только органами, построенными из вещества его биомассы, но и через общеприродные поля, свойственные его организму, т.е. воспринимает информацию своим биополем.
Если некое множество людей имеет сходные параметры их
энергетики (перечень полей, частоты, поляризация и т.д., подобно настройке телевизора) то биополевое излучение одной и той же информации многими людьми порождает энергоинформационную систему на полевых носителях, именуемую «эгрегором». Эгрегоры различны между собой по входящей в них информации, особенностям энергетики людей, энергопотенциалу и организации управления им. Несмотря на особенности параметров энергетики людей, обусловленные генетикой и физиологией, общим эмоциональным строем (типом психики) человека и на-
строением в определенный момент времени, люди близки по параметрам их энергетик. Эгрегоры могут быть взаимно вложенными, дополнять друг друга, быть нейтральными, совместимыми или антагонистичными.
Эгрегоры и люди обмениваются между собой энергией и информацией. Эгрегор в целом – единый организм, но образованный не из вещества, а из полей, свойственных входящим в него людям. По отношению к нему биополевая структура каждого человека и группы занимает то же иерархическое место, что в составе индивидуального человеческого организма занимают клетки, и специализированные органы и их системы.
Разница только в том, что сборка организма в единую цело-
стность осуществлена не на уровне вещества биомассы, а на
уровне биополей. Каждый эгрегор – надличностное
энергетическое образование, способное к разнородному управлению. Он управляет людьми в большей или меньшей мере. Эгрегор – соборное образование входящих в него многих людей, несущее их соборное мировосприятие, память, интеллект, мировоззрение. Он – внутрисоциальное надличностное средство координации деятельности людей, каждый из которых лично несет только какую-то часть знаний и навыков, необходимых для реализации их в объемлющих их частную деятельность социальных процессах.
Сегментирование электората
Сегментирование электората - это разбивка на группы (сегменты), объективная принадлежность к которым обусловливает появление у людей ряда общих признаков (например, студенты, учителя, матери военнослужащих, ветераны и т.п.). Объективная принадлежность тех или иных людей к этим группам влияет на их интересы, оценки политических событий, на отношение к кандидату и его программе.
В современных избирательных технологиях необходимость учета фактора социальной дифференциации населения признается всеми профессионалами. Социальные группы, выделяемые в ходе избирательной кампании для узконаправленного воздействия, называются адресными группами. Необходимость сегментирования электората и выделение адресных групп обусловлено не только социальной дифференциацией населения. Выбирая адресную группу, организаторы кампании переходят от тактики «стрельбы по площадям», когда в отношении всех принимаются одни и те же методы воздействия, к тактике «снайперской стрельбы». Подобная тактика позволяет не тратить значительные средства на массовое производство однотипной рекламной продукции, которая вряд ли будет востребована, и применять приемы, которые могут найти отклик у представителей специфической группы.
Наиболее распространенными критериями, на основании которых осуществляется сегментирование электората, являются: демографические (молодые и пожилые, мужчины и женщины), социопрофессиональные (шахтеры, учителя, студенты и т.д.), территориально-поселенческие (городские, сельские жители, большие и малые города), этнические (эти критерии важны во многонациональных округах), имущественное расслоение (богатые, бедные, средний класс) и др.
Сегментирование электората - не самоцель избирательной кампании, а способ дойти до как можно большего количества людей, предложить им решение именно тех проблем, которые их волнуют, адаптировать политическую рекламную продукцию в соответствии с особенностями восприятия этих людей, их понимания происходящих событий. Выбор адресных групп в каждой избирательной кампании необычайно сложное дело. Он должен основываться на знании различных нюансов образа жизни, миропонимания различных социальных групп.
Позиционирование кандидата
Позиционирование – элемент строительства имиджа кандидата; четкое обозначение его позиции по отношении к кому-то, чему-то социально значимому (к левой оппозиции, например) или внедрение кандидата в массовое общественное сознание в каком-то определенном социальном качестве (например, в качестве последовательного борца с подростковой наркоманией). Можно сказать также, что позиционирование кандидата - это обозначение (определение) его места в ряду значимых для электората факторов и явлений.
Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в идеале, должны «работать» на создание единого образа: Программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле — лозунге.
Опыт показывает, что в многих случаях на выборах побеждает не конкретный человек, а миф об этом человеке, мощное отражение раскручиваемого образа в общественном сознании.
· Первое. Первоначально проводятся исследования, которые способствуют выявлению ожидаемых качеств и способнос