Политика в области качества «бгэу»

Пол-ка университета в области качества реализ по след осн направления:

1) проведение непрерывного мониторинга рынка труда для опред наиб востребованных специальностей, расширение взаимод с потребителями и др заинтерессованными сторонами

2) развитие системы многоуровнего непрерывного образования и обеспечения высокого уровня подготовки научных кадров

3) внедрение в учебный процесс современных инновац-х образовательных технологий и активных методов обучения

4) постоянное повыш квалификации професорско-препод состава и всего персонала

5) обеспеч единства образовательной и научной деят-ти практич внедрение результатов фундаментальных и прекладных исследований

6) совершенствование метадического, информац-го, матер-технич обеспечения деят-ти универа и эфективное использование ресурсов

7) создание благопр среды для профессионального, интеллектуального и нравственного развития студентов и сотрудников

8) интеграция в мировое образовательное пространство на основе междунар сотрудничества

9) разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менед-та качества в соответсвии с требованием СТБ ИСО 9001-2009

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.

Одной из проблем работы с персоналом в орг-ции при привлечении кадров явл. упр-ние трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и орг-ции происходит их взаимное приспособление основу кот. составляет постепенное вхождение работника в новые проф. и соц. условия труда.

Цели адаптации: 1) уменьшение стартовых издержек, т. к. работник плохо знает свое рабочее место он работает менее эффект. и требует дополнит. затрат. 2) сокращение текучести рабочей силы – новички не уютно чувствующие себя на работе могут отреагировать подачей заявления на увольнение. 3) экономия времени руководителя и сотрудников, т. к. проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них. 4) развитие позитивного мышления к работе, удовл-ти работой.

Сущ. 2 типа адаптации:

- производственная – проф., психо-физиологич., организ.-администр., санитарно-гигиенич., эконом.

- внепроизводственная – адаптация к бытовым условиям, к общению с коллегами, адаптация в период отдыха

Сущ. механизм управления адаптацией, кот. Предусматривает решение 3х важных проблем:

1. Структурного закрепления ф-ций упр-ния адаптацией в СУ орг-цией выделение соответствующего подр-ия и расп-ние сощ-ов по управлению адаптацией.

2. Орг-ция технологии процесса адаптации, орг-ция семинаров курсов по различным вопросам адаптации, проведение индив. бесед с новым сотрудником, использование метода постепенного усложнения выполняемых заданий и т.д.

3. Орг-ция информационного обеспечения процесса адаптации.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ

Основную роль в УП играет кадровая служба фирмы, осн. ф-ии кот. Следующие:

1. Реализация стратегии и тактики целей фирмы

2. Прогнозирование ситуаций на рынке труда и в собственном коллективе

3. Систематический анализ кадрового потенциала и планирования его развития

4. Мотивация персонала: оценка и обучение кадров

5. Содействие адаптации нововведениям

Осн. задачи кадровых служб:

1. Организационное и методическое обеспечения развития самоуправления

2. Выдвижение кандидатур на руков. должности

3. Изучение общественного мнения о деятельности руководителя

4. Прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения

5. Уточнение потребности в подготовке специалистов по прямым связям

6. Планирование и регулирование проф. и квалифиц. роста кадров процессов их высвобождения и перераспределения.

7. Организационно-методическое обеспечение проф. эконом. учебы, подготовке и переподготовке кадров.

8. Изучение проф. деловых и личностных качеств работников на основе адаптации, псих. и соц. исследований

9. Разработка рекомендаций по рационал. испол. кадров в соответствии с их способностями

10. Орг-ции работы по проф. ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов, изучение текучести кадров

Эффективное использование всех видов материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения, укрепление психолог. климата в коллективе .

Наши рекомендации