Политика в области качества «бгэу»
Пол-ка университета в области качества реализ по след осн направления:
1) проведение непрерывного мониторинга рынка труда для опред наиб востребованных специальностей, расширение взаимод с потребителями и др заинтерессованными сторонами
2) развитие системы многоуровнего непрерывного образования и обеспечения высокого уровня подготовки научных кадров
3) внедрение в учебный процесс современных инновац-х образовательных технологий и активных методов обучения
4) постоянное повыш квалификации професорско-препод состава и всего персонала
5) обеспеч единства образовательной и научной деят-ти практич внедрение результатов фундаментальных и прекладных исследований
6) совершенствование метадического, информац-го, матер-технич обеспечения деят-ти универа и эфективное использование ресурсов
7) создание благопр среды для профессионального, интеллектуального и нравственного развития студентов и сотрудников
8) интеграция в мировое образовательное пространство на основе междунар сотрудничества
9) разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менед-та качества в соответсвии с требованием СТБ ИСО 9001-2009
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Одной из проблем работы с персоналом в орг-ции при привлечении кадров явл. упр-ние трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и орг-ции происходит их взаимное приспособление основу кот. составляет постепенное вхождение работника в новые проф. и соц. условия труда.
Цели адаптации: 1) уменьшение стартовых издержек, т. к. работник плохо знает свое рабочее место он работает менее эффект. и требует дополнит. затрат. 2) сокращение текучести рабочей силы – новички не уютно чувствующие себя на работе могут отреагировать подачей заявления на увольнение. 3) экономия времени руководителя и сотрудников, т. к. проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них. 4) развитие позитивного мышления к работе, удовл-ти работой.
Сущ. 2 типа адаптации:
- производственная – проф., психо-физиологич., организ.-администр., санитарно-гигиенич., эконом.
- внепроизводственная – адаптация к бытовым условиям, к общению с коллегами, адаптация в период отдыха
Сущ. механизм управления адаптацией, кот. Предусматривает решение 3х важных проблем:
1. Структурного закрепления ф-ций упр-ния адаптацией в СУ орг-цией выделение соответствующего подр-ия и расп-ние сощ-ов по управлению адаптацией.
2. Орг-ция технологии процесса адаптации, орг-ция семинаров курсов по различным вопросам адаптации, проведение индив. бесед с новым сотрудником, использование метода постепенного усложнения выполняемых заданий и т.д.
3. Орг-ция информационного обеспечения процесса адаптации.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
Основную роль в УП играет кадровая служба фирмы, осн. ф-ии кот. Следующие:
1. Реализация стратегии и тактики целей фирмы
2. Прогнозирование ситуаций на рынке труда и в собственном коллективе
3. Систематический анализ кадрового потенциала и планирования его развития
4. Мотивация персонала: оценка и обучение кадров
5. Содействие адаптации нововведениям
Осн. задачи кадровых служб:
1. Организационное и методическое обеспечения развития самоуправления
2. Выдвижение кандидатур на руков. должности
3. Изучение общественного мнения о деятельности руководителя
4. Прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения
5. Уточнение потребности в подготовке специалистов по прямым связям
6. Планирование и регулирование проф. и квалифиц. роста кадров процессов их высвобождения и перераспределения.
7. Организационно-методическое обеспечение проф. эконом. учебы, подготовке и переподготовке кадров.
8. Изучение проф. деловых и личностных качеств работников на основе адаптации, псих. и соц. исследований
9. Разработка рекомендаций по рационал. испол. кадров в соответствии с их способностями
10. Орг-ции работы по проф. ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов, изучение текучести кадров
Эффективное использование всех видов материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения, укрепление психолог. климата в коллективе .