Тема 11: Организация службы маркетинга

1. Установите соответствие между направлениями деятельности и основными отделам предприятия, их осуществляющими.


1) Производственный отдел;
2) Отдел маркетинга;
3) Финансовый отдел,

  выбор технологий и методов изготовления продукта
  исследования рынка, разработка предложений по выпуску новых видов продукции
  распределение денежных средств между направлениями деятельности организации
    организация учета информации, обработка и анализ финансовой информации

2. Соотнести типы организационных структур маркетинга и условиями их эффективности.

1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура

  эффективно действует в условиях стабильного и экстенсивного развития производства
  эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков
  эффективна в случаях, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных проблем
    эффективно действует в условиях интенсивного развития производства

3. Установите соответствие между ролью функции маркетинга на предприятии и основной направленностью производственной деятельности.

1. Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связей с потребителями
2. Маркетинг – главная функция деятельности предприятия
3. Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия

  товарная
  удовлетворение запросов потребителей
  производственно-сбытовая
    сбытовая

4. Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и составом подразделений.
1. Функциональная структура
2. Товарная структура
3. Рыночная структура

  отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга
  управляющие по товарам, выполняющие весь комплекс работ по их маркетингу (по исследованию рынка, сбыту, рекламе, сервису и т.д.), подчиненные руководителю службы маркетинга
  управляющие по рынкам, с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному рынку
    отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга, проектные группы по решению конкретных маркетинговых проблем

5. Соотнести типы организационных структур маркетинга и их характеристики.

1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура

  комбинация линейной и функциональной схем организационных структур
  организационная структура, ориентированная либо на продукт, либо на рынок, либо на потребителя
  комбинация функциональной и продуктовой схем
    структура, базирующаяся на использовании формальных правил и процедур, централизации в принятии решений и жесткой иерархии власти

6. Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента

  гибкость, мобильность, адаптивность
  простота организационной структуры
  товарная ориентация
    концентрация деятельности на целевых рынках

7. Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента

  гибкость, мобильность, адаптивность
  простота организационной структуры
  товарная ориентация
    концентрация деятельности на целевых рынках

8. Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и областями их применения.
1. Рыночная структура маркетинга
2. Структура маркетинга с ориентацией на покупателей
3. Региональная структура маркетинга



  применяется для организаций, которые производят однородную продукцию
  применяется в случае неоднородного спроса
  применяется для организаций, товар которых распределяется в регионы с различными требованиями
    применяется для организаций с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков
  1. Установите соответствие между видами структур управления маркетингом и их характеристиками.
    1. Базируется на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками службы маркетинга
    2. Характерна для предприятий, производящих и продающих свою продукцию в разных областях страны
    3. Целесообразна для предприятий, которые продают свою продукцию на рынках с неодинаковыми товарными предпочтениями
  функциональная структура
  региональная структура
  рыночная структура
    товарная структура
  1. Установите соответствие между вариантами внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристиками.
    1. Рыночная организационная структура
    2. Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя
    3. Региональная организационная структура маркетинга
  ответственность за разработку и реализацию маркетинговых стратегий и планов на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений
  основывается на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей
  применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями
    ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на продукт-менеджеров
  1. Соотнесите варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их недостатки.

    1. Функциональная организационная структура
    2. Продуктовая организационная структура
    3. Рыночная организационная стриктура
  усложнение процесса управления, рост затрат на координацию из-за высокой степени разделения работ; длительность адаптации к новым рынкам; конкуренция между отдельными функциональными участками
  относительно высокие затраты на маркетинг; широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений
  дублирование функций; низкая степень специализации работ отделов; недостаточная гибкость; возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами
    в связи с системой двойного подчинения подрыв принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам; нарушение системы взаимосвязей между подразделениями; затруднение контроля по уровням управления

Наши рекомендации