Тема 11: Организация службы маркетинга
1. Установите соответствие между направлениями деятельности и основными отделам предприятия, их осуществляющими.
1) Производственный отдел;
2) Отдел маркетинга;
3) Финансовый отдел,
выбор технологий и методов изготовления продукта | ||
исследования рынка, разработка предложений по выпуску новых видов продукции | ||
распределение денежных средств между направлениями деятельности организации | ||
организация учета информации, обработка и анализ финансовой информации |
2. Соотнести типы организационных структур маркетинга и условиями их эффективности.
1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура
эффективно действует в условиях стабильного и экстенсивного развития производства | ||
эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков | ||
эффективна в случаях, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных проблем | ||
эффективно действует в условиях интенсивного развития производства |
3. Установите соответствие между ролью функции маркетинга на предприятии и основной направленностью производственной деятельности.
1. Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связей с потребителями
2. Маркетинг – главная функция деятельности предприятия
3. Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия
товарная | ||
удовлетворение запросов потребителей | ||
производственно-сбытовая | ||
сбытовая |
4. Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и составом подразделений.
1. Функциональная структура
2. Товарная структура
3. Рыночная структура
отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга | ||
управляющие по товарам, выполняющие весь комплекс работ по их маркетингу (по исследованию рынка, сбыту, рекламе, сервису и т.д.), подчиненные руководителю службы маркетинга | ||
управляющие по рынкам, с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному рынку | ||
отделы (специалисты) по исследованию рынка, сбыту, рекламе, товарной политике, сервису, подчиненные руководителю службы маркетинга, проектные группы по решению конкретных маркетинговых проблем |
5. Соотнести типы организационных структур маркетинга и их характеристики.
1. Традиционная организационная структура
2. Дивизиональная организационная структура
3. Матричная организационная структура
комбинация линейной и функциональной схем организационных структур | ||
организационная структура, ориентированная либо на продукт, либо на рынок, либо на потребителя | ||
комбинация функциональной и продуктовой схем | ||
структура, базирующаяся на использовании формальных правил и процедур, централизации в принятии решений и жесткой иерархии власти |
6. Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента
гибкость, мобильность, адаптивность | ||
простота организационной структуры | ||
товарная ориентация | ||
концентрация деятельности на целевых рынках |
7. Установите соответствие между принципами формирования организационной структуры службы маркетинга и их характеристиками.
1. Способность приспосабливаться к меняющимся рыночным условиям
2. Наличие небольшого количества подразделений службы маркетинга и эффективных связей между ними
3. Соответствие организационной структуры службы маркетинга широте, полноте и глубине ассортимента
гибкость, мобильность, адаптивность | ||
простота организационной структуры | ||
товарная ориентация | ||
концентрация деятельности на целевых рынках |
8. Установите соответствие между типами организационных структур маркетинга и областями их применения.
1. Рыночная структура маркетинга
2. Структура маркетинга с ориентацией на покупателей
3. Региональная структура маркетинга
применяется для организаций, которые производят однородную продукцию | ||
применяется в случае неоднородного спроса | ||
применяется для организаций, товар которых распределяется в регионы с различными требованиями | ||
применяется для организаций с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков |
- Установите соответствие между видами структур управления маркетингом и их характеристиками.
1. Базируется на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками службы маркетинга
2. Характерна для предприятий, производящих и продающих свою продукцию в разных областях страны
3. Целесообразна для предприятий, которые продают свою продукцию на рынках с неодинаковыми товарными предпочтениями
функциональная структура | ||
региональная структура | ||
рыночная структура | ||
товарная структура |
- Установите соответствие между вариантами внедрения службы маркетинга на предприятии и их характеристиками.
1. Рыночная организационная структура
2. Организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателя
3. Региональная организационная структура маркетинга
ответственность за разработку и реализацию маркетинговых стратегий и планов на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений | ||
основывается на проведении маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий, дифференцированных по целевым группам покупателей | ||
применяется для предприятий, имеющих большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями | ||
ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на продукт-менеджеров |
- Соотнесите варианты внедрения службы маркетинга на предприятии и их недостатки.
1. Функциональная организационная структура
2. Продуктовая организационная структура
3. Рыночная организационная стриктура
усложнение процесса управления, рост затрат на координацию из-за высокой степени разделения работ; длительность адаптации к новым рынкам; конкуренция между отдельными функциональными участками | ||
относительно высокие затраты на маркетинг; широкий круг обязанностей одного сотрудника, затрудняющий рост квалификации; наличие дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений | ||
дублирование функций; низкая степень специализации работ отделов; недостаточная гибкость; возможность конфликта при неоднозначном решении вопросов по одному и тому же рынку различными службами | ||
в связи с системой двойного подчинения подрыв принципа единоначалия, что часто приводит к конфликтам; нарушение системы взаимосвязей между подразделениями; затруднение контроля по уровням управления |