Тема 3. Организация службы маркетинга на предприятии

Эволюция функций службы маркетинга на предприятии. Принципы организационного построения службы маркетинга. Функциональные организационные структуры. Дивизионные организационные структуры. Структуры, ориентированные на товар. Структуры, ориентированные на потребителя. Региональные организационные структуры. Матричные организационные структуры. Проектные организационные структуры. Организации конгломератного типа.

Тема 4. Управление маркетингом на предприятии

Сущность управления маркетинговой деятельностью. Этапы управления маркетинговой деятельностью. Концепции управления маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга; концепция стратегического маркетинга.

Тема 5. Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Разработка стратегии предприятия. Стратегия инновации. Стратегия дифференциации продукции. Стратегия диверсификации. Стратегия снижения издержек производства. Стратегия завоевания доли рынка. Стратегия концентрации на сегменте. Разработка тактики предприятия. Основные разделы плана маркетинга.

Тема 6. Товарная политика предприятия

Маркетинговое понимание товара. Товарная группа. Потребительские свойства товара. Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс. Стадии разработки новой продукции и основные организационные решения. Управление товарным ассортиментом.

Тема 7. Политика распределения продукции

Планирование каналов распределения. Уровни каналов распределения. Протяженность канала распределения. Организационные структуры каналов распределения в зависимости от характера взаимоотношений между участниками канала. Оптовые торговые погрузки. Розничные торговые погрузки. Организация товародвижения.

Тема 8. Управление инновациями и инновационный менеджмент

Основные понятия инновационного менеджмента. Классификация инноваций. Оценка экономической эффективности инновационных проектов.

Тема 9. Антикризисное управление

Государственное антикризисное регулирование экономики. Антикризисное управление на предприятии. Причины кризисов и факторы АМ. Технология антикризисной диагностики предприятия.

Тема 10. Управление качеством

Качество, как объект, ценность и результат управления. Акцент и приоритеты в управлении качеством. Механизм, систем и технология управления качеством. Экономический, социальный, технический и правовой аспект качества. Тотальный менеджмент качества. Процессный подход в технологии управления качеством. Реинжиниринг бизнес-процессов. Качество и удовлетворённость потребителя. Основные характеристики качества продукции и услуги, соотношение ценности, полезности и стоимости для потребителя и производителя. Роль стандартов ИСО 9000. Организационные особенности построения модели менеджмента качества. Межфункциональные и межинтеграционные барьеры в организации. Философия качества и технология управления изменениями. Система Кайзен, кружки качества и методы группового принятия решений. Петля качества и этапы жизненного цикла продукции. Вирусная теория менеджмента. Основные методы менеджмента качества: структурирование функции качества, метод ТРИЗ, статистические методы управления, метод Тагуги.

Раздел 9. Организационное поведение и управление персоналом

Тема 1. Концепции организационного поведения

История становления организационного поведения. Влияние различных теорий и концепций на формирование современных взглядов в области организационного поведения: научный менеджмент, административный менеджмент, бюрократический менеджмент, школа бихевиоризма, школа человеческих отношений и др. Современные парадигмы организационного поведения: усиление значения организационной культуры на организационное поведение, усиление влияния внешней среды на организационное поведение, международный аспект организационного поведения.

Наши рекомендации