Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

1. Соотнести аспекты, отражающие качество маркетинга, и их характеристики.
1) Философский аспект;
2) Поведенческий аспект;
3) Информационный аспект;
4) Социальный аспект,

  удовлетворение запросов потребителя, ориентация на новаторство, приоритет стратегического мышления
  постоянная забота об имидже фирмы и ее продуктах
  ориентация на исследование рынка, целенаправленное формирование рынка с учетом его значимости, разработка концепций, опирающихся на базы данных
  ориентация фирмы на охрану здоровья потребителей и охрану окружающей среды, безопасность
    децентрализация и гибкость управления вместо повышенной централизации и бюрократизации

2. Установите соответствие между комплексами задач маркетинга и их содержанием.

1. Задачи маркетинга, относящиеся к деятельности на рынке
2. Задачи маркетинга, относящиеся к сфере предприятия
3. Задачи маркетинга, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям

  поддерживать удовлетворение потребности, создать потребность, развить потребность
  согласование стратегий исследования и развития, производства и хранения товаров, а также мероприятия по продаже и финансированию
  снижение чрезмерных затрат на рыночные коммуникации, устранение ненадежных товаров, борьба с манипуляцией рекламными средствами
    прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Предпринимательство
2. Маркетинг
3. Коммерция

  инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под имущественную ответственность
  комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на достижение целей производителей через удовлетворение запросов конкретных потребителей
  деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги с целью получения прибыли
    комплексная характеристика развитости социально-экономической структуры, присущих ей типа и формы организации жизни и деятельности людей, уровня их организационных знаний, навыков и сознания

4. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Потребность
2. Спрос
3. Предложение

  желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуума
  обеспеченная средствами часть потребностей в товарах и услугах, реализуемых в товарной форме
  количество товаров и услуг, которые могут быть проданы производителями или посредниками на рынке по определенной цене


5. Установите соответствие между целями фирмы и соответствующими подцелями, показателями.
1. Завоевание рынка
2. Престиж и позиция на рынке
3. Финансовая устойчивость

  доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков
  имидж, отношение к политическому климату, общественное признание
  кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования
    уровень социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

6. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
1. Субъекты маркетинговых отношений
2. Объекты маркетинга
3. Принципы маркетинга

  производители, посредники и потребители разнообразной продукции
  материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности
  идейный стержень, задающий характер маркетингового подхода к современному менеджменту
    товарная политика, ценообразование, сбыт

7. Установите соответствие между принципами маркетинга и их сущностью.
1. Принцип человекосбережения
2. Принцип стратегического мышления
3. Принцип обновления

  означает, что в процессе маркетингового управления все действия должны быть направлены на человека
  означает, что объект маркетинговой деятельности должен быть конкурентоспособным и эффективным, нацелен на «организацию будущего», на подготовку действий, которые обеспечат ему желаемые результаты
  означает, что в условиях динамической среды продолжительность жизненных циклов товаров сокращается и объект маркетинговой деятельности, нацеленный на развитие, должен быть готов к этому
    означает глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия


  1. Установите соответствие между понятиями маркетинга и их определениями.

    1. Потребительская ценность
    2. Удовлетворенность потребителя
    3. Качество товара
    оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребность
    степень совпадения характеристик товара, субъективно воспринимаемых потребителем, с ожиданиями, связанными с этими товарами
    способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями
      совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами
  1. Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их определениями.
    1. Покупка
    2. Обмен
    3. Сделка
  процесс приобретения товара или услуги на рынке
  способ получения от партнера по купле-продаже товара или услуги
  торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
    конкретная потребность, предъявленная на рынке

Тема 4: Эволюция концепций маркетинга

1. Концепция маркетинга отличается от других тем, что …

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   товаропроизводящая компания ставит своей основной задачей удовлетворение потребностей определенной группы потребителей
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   руководство компании отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей потребителей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований
    компания концентрирует внимание на производстве товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам
    главная задача компании состоит в достижении определенного объема продаж произведенных товаров

2. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   нужды и потребности людей
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   требования общества и природы
    товар, который нужно продать
    издержки производства товара

3. Концепция социально-этического маркетинга требует учета …

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   целей и интересов фирмы, потребностей и предпочтений потребителей
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   интересов общества, требований рациональности потребления
    восприимчивости потребителей к комплексу продвижения фирмы
    возможностей наращивания производственной мощности предприятия

4. Основными отличиями между маркетинговой и сбытовой концепциями являются …

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   сбытовая концепция исходит из уже выпускаемых продуктов и призывает активно стимулировать их продажи
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка, на которые затем ориентируется
    сбытовая концепция строится с основной ориентацией предприятия от внешнего мира на себя
    маркетинговая концепция показывает процесс, идущий от себя во внешний мир

5. Маркетинговая концепция обязывает …

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   производить то, что можно продать
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   любить потребителя, а не товар
    активно пытаться продать то, что можно произвести
    изучать производственные мощности, а не потребности рынка

6. Основными объектами концепции совершенствования товара являются …

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   качество товара
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   эксплуатационные характеристики товара
    потребности потребителей
    масштабы производства

7. Объектами внимания в концепции социально-этичного маркетинга являются:

Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   нужды и потребности людей
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   требования общества и природы
    товар, который нужно продать
    издержки производства товара
  1. Средствами достижения цели в концепции совершенствования производства являются …
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   совершенствование технологии
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   снижение цен
    реклама
    изучение нужд и потребностей людей
  1. Ключевыми в концепции совершенствования товара являются следующие тезисы …
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   потребители благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками
Тема 3: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства - student2.ru   основной объект внимания – товар, по принципу главное мышеловка (а не проблема избавления от мышей)
    основной объект внимания – продажи товаров
    необходимо осуществлять «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно

Наши рекомендации