Сущность стратегии. Уровни и этапы разработки стратегии. Факторы, влияющие на формирование стратегии.
Сущность стратегии. Уровни и этапы разработки стратегии. Факторы, влияющие на формирование стратегии.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации,
Сущность стратегии – это долгосрочные перспективы, которые определяются и корректируются с учетом изменения факторов внешней и внутренней среды (приспособление к факторам)
Уровни разработки стратегии:
1. корпоративные стратегии – стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом, определения подхода к руководству – ответственность корпоративного руководства. (какой мы видим компанию в будущем)
2. Бизнес стратегия - характеризуется действиями, позволяющими добиться и укрепить долгосрочную конкурентную позицию – ответственность руководителей предприятия. ( УГМК)
3. функциональная стратегия – для какого-то функционального направления определенной сферы деятельности и поддержание общей стратегии – ответственности руководителей подразделений.( НИОКР, финансы персонал)
4. Операционная стратегия – более узкая стратегия для основных структурных единиц – отделов внутри органах направлений – ответственность менеджеров по производству и менеджеров низового уровня управления.
Основные этапы:
1) миссия – основная общая цель организации, четко выражена причина ее существования. Цели – обязательства управляющего аппарата добиться определенных результатов в установлен. время (краткосрочные, долгосрочные).
2) Анализ внутренней среды – финансовые показатели, уровень квалификации персонала, качество бизнес производства.
3) Анализ внешней среды – ближнее и дальнее окружение проекта (Ближние – поставщики потребители конкуренты, дальнее – политика, экономика)
4) Выбор стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке.
5) Выполнение стратегии - проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к претворению стратегии в жизнь
6) Реализация стратегии и контроль:
1) определение что и по каким показателям проверять
2) оценка состояния объекта в соответствии с принятыми показателями
3) выяснение причин отклонения
4) корректировка если она необходима. и возможна
Внешняя и внутренняя среда проекта. Во внешней среде выделяют ближнее окружение (среда предприятия, в которой реализуется проект) и дальнее окружение (окружение самого предприятия).
К окружению самого предприятия относятся: политические факторы, экономические, социальные, экологические, культурные, финансовые, законодательные, организационные и т.д.
Среди факторов ближнего окружения проекта можно выделить: руководство предприятия; организационная структура предприятия; сфера финансов – определяет бюджетные рамки проекта и источники его финансирования; сфера сбыта – формирует рынки сбыта результатов проекта; сфера материального обеспечения – связь с рынками сырья, материалов, оборудования по приемлемым ценам и т. д.
Наиболее существенными факторами внутренней среды являются: стиль руководства проектом; участники проекта; команда проекта; коммуникации; информационное обеспечение; техническое обеспечение; экономические и социальные условия; прочие факторы.
Конкурентоспособные стратегии формирования конкурентного статуса фирмы. Виды конкурентоспособных стратегий.
Конкурентное преимущество определяется тем, как создаём ценность для потребителя, лучше чем у конкурентов
Чтобы обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей.
Стратегическое управление и стратегия предприятия.
Стратегическое управление — это такое управление организацией, включающая в себя ценности, сильные и слабые стороны, учитывает факторы внешнего окружения и помогает этим управлять, чтобы добиться конкурентного преимущества на длительный срок.
Определение миссии и целей.
рассматривается как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей, и завершается эта часть стратегического управления подпроцесоом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Выбор стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.
Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии.
Оценка и контроль реализации стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Стратегическое управление учитывает факторы :
- вызова подвергаемые окружением
- умение использовать ресурсы
Стратегия предприятия – это формирование целей и задач
Стратегия организации – это мероприятия направленные на реализацию целей и задач
5. Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
ВИДЫвнутренние и внешние среды, миссия цели
Матрица АНСОФФА
Имеющиеся товары | Новые товары | |
Имеющийся рынок | Проникновение на рынок | Разработка товара |
Новый рынок | Расширение рынка | Развитие бизнеса диверсификация |
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.
• стратегия развития (расширения) рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
• стратегия усиления позиции на рынке (проникновение на рынок), при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий, так как происходит инвестирование в существующие марки. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
Сущность стратегии. Уровни и этапы разработки стратегии. Факторы, влияющие на формирование стратегии.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации,
Сущность стратегии – это долгосрочные перспективы, которые определяются и корректируются с учетом изменения факторов внешней и внутренней среды (приспособление к факторам)
Уровни разработки стратегии:
1. корпоративные стратегии – стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом, определения подхода к руководству – ответственность корпоративного руководства. (какой мы видим компанию в будущем)
2. Бизнес стратегия - характеризуется действиями, позволяющими добиться и укрепить долгосрочную конкурентную позицию – ответственность руководителей предприятия. ( УГМК)
3. функциональная стратегия – для какого-то функционального направления определенной сферы деятельности и поддержание общей стратегии – ответственности руководителей подразделений.( НИОКР, финансы персонал)
4. Операционная стратегия – более узкая стратегия для основных структурных единиц – отделов внутри органах направлений – ответственность менеджеров по производству и менеджеров низового уровня управления.
Основные этапы:
1) миссия – основная общая цель организации, четко выражена причина ее существования. Цели – обязательства управляющего аппарата добиться определенных результатов в установлен. время (краткосрочные, долгосрочные).
2) Анализ внутренней среды – финансовые показатели, уровень квалификации персонала, качество бизнес производства.
3) Анализ внешней среды – ближнее и дальнее окружение проекта (Ближние – поставщики потребители конкуренты, дальнее – политика, экономика)
4) Выбор стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке.
5) Выполнение стратегии - проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к претворению стратегии в жизнь
6) Реализация стратегии и контроль:
1) определение что и по каким показателям проверять
2) оценка состояния объекта в соответствии с принятыми показателями
3) выяснение причин отклонения
4) корректировка если она необходима. и возможна
Внешняя и внутренняя среда проекта. Во внешней среде выделяют ближнее окружение (среда предприятия, в которой реализуется проект) и дальнее окружение (окружение самого предприятия).