Использование визуальных вспомогательных средств и иллюстраций

1. Интернет университет информационных технологий — http://www.intuit.ru/department/office/od/21/3.html

2. Леммерман X. Учебник риторики. Визуальные вспомогательные средства — http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Lemmer/10.php

3. Морозова И.А. Эффективная презентация. Путь к успеху // Вопросы Интернет образования, № 7 — http://vio.fio.ru/vio_07/cd_site/Articles/art_1_10.htm

4. Ястребов Л.И. Классификация презентаций — http://vio.fio.ru/vio_33/cd_site/Articles/art_1_1.htm

Техника подготовки предложений и отчетов

1. Сайт «Библиотекарь» — http://bibliotekar.ru/biznes-58/12.htm

Подготовка резюме

1. Сайт кадрового агентства «Сапнис» — http://www.sapnis.ru/website/sapnis.nsf/createresume.html

2. Сайт НОУ «Учебный центр «ЗНАНИЕ» — http://www.znanie.org.ru/ru/hr/recruiter/resume.htm

3. Сайт «Perfect Job» — http://www.perfectjob.ru/rus/articles.php

4. http://www.job123.ru/aboutcv

Интервью при приеме на работу

1. Сайт «360Pro.ru». Интервью при приеме на работу - взгляд работодателя — http://www.360pro.ru/InspectContentItem?__key=1160

2. Сайт «Гороскоп» — http://www.goroskopi.ru/publish/open_article/4364/

3. Сайт «Тайны информационной безопасности». Техника интервью при приеме на работу — http://www.idportal.org/page-id-627.htm

4. Юферова Е.Э., Ковалёва О.Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу — http://www.proteu.ru/kniga_plan_gl.html

5. http://www.job-today.ru/nnovgorod/issue/s13_04_9.htm

Совершенствование имиджа ведущего презентацию

1. Кузнецов И.Н. Технологии создания имиджа. — http://www.elitarium.ru/2005/11/03/tekhnologii_sozdanija_imidzha.html

2. Паничкина Г.Г. Основы имиджелогии: самопрезентация и компетентность. http://www.elitarium.ru/2007/11/29/imidzhelogija_samoprezentacija_kompetentnost.html

3. Уайзнер Б. Имидж и гардероб. — http://www.elitarium.ru/2004/10/06/imidzh_i_garderob.html

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Подготовка резюме. Найти не менее 5 вакансий, доступных для студента МГАДА 4 курса. Источники информации: газеты «Работа для Вас», «Есть работа. Ищу работу», «Из рук в руки» и т. д.; сеть Интернет. Структурировать в таблицу требования работодателей и собственные данные. Составить резюме на одну из вакансий, указывая в нем собственные истинные (не вымышленные) данные (вакансия выбирается студентом самостоятельно). На задание каждому студенту отводится 3 часа. Работа сдается преподавателю на семинаре 3.

Задание 2. Интервью при приеме на работу. Проанализируйте собственный и иной известный Вам опыт прохождения интервью, подготовьте «коварные» вопросы для интервью. Результат самостоятельной работы представляется на семинаре 3. На задание каждому студенту отводится 2 часа.

Задание 3. Планирование презентации. Разработать план презентации своей выпускной работы бакалавра, которая близка к завершению в этот период. Результат самостоятельной работы обсуждается на семинаре 4. На задание студенту отводится 1 час.

Задание 4. Использование визуальных вспомогательных средств и иллюстраций. Найти подходящую подложку презентации в соответствии с темой выпускной работы студента. Определить виды используемых диаграмм. Подготовить слайды презентации в программе Power Point. Результат самостоятельной работы представляется на семинарах 5 и 6. На задание каждому студенту отводится 4 часа.

ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к дифференцированному зачЕту

1. Планирование презентации: подготовительный этап.

2. Структура презентации.

3. Пять элементов вступления, значение вступления.

4. Окончание презентации, его значение.

5. Продолжительность презентации.

6. Постановка презентации: структура выступления, кривая внимания.

7. Постановка презентации: длина перерывов и разделов, взгляд за кулисы.

8. Постановка презентации: участие аудитории, воздействие, распределение ролей.

9. Собрания участников презентации.

10. Работа с текстом презентации: учить или читать «по бумажке».

11. Отличия текстов «для уха» и «для глаза».

12. Правила использования разговорной речи на презентации.

13. Важность порядка слов для текста презентации, расстановка указателей в тексте презентации.

14. Как учесть в презентации различные уровни знания слушателей.

15. Дурные манеры и вредные привычки ведущего презентацию. Как их избегать.

16. Визуальные средства: плакаты, схемы. Правила их использования.

17. Визуальные средства: белые доски, проекторы. Правила их использования.

18. Визуальные средства: сборные визуальные средства, отдельные предметы. Правила их использования.

19. Визуальные средства: действующие модели, магнитофоны, видео. Правила их использования.

20. Разработка визуальных вспомогательных средств: планирование.

21. Разработка визуальных вспомогательных средств: необязательные и пропущенные слайды.

22. Разработка визуальных вспомогательных средств: воздействующие и вербальные слайды.

23. Основные ошибки при создании слайдов.

24. Как использовать схемы и диаграммы: вид, цвет, основные ошибки.

25. Как использовать таблицы в качестве иллюстрации.

26. Как справиться с вопросами аудитории.

27. Что влияет на выбор места презентации. Основные правила подготовки аудитории для презентации.

28. Оформление аудитории для презентации. Важность и проблемы освещения.

29. Оформление аудитории для презентации. Окружающая обстановка и оформление сцены.

30. Одежда ведущего презентацию: основные принципы ее выбора и проблемы.

31. Как справиться с внутренними и внешними помехами во время презентации. Как их избежать.

32. Для чего необходимо писать хорошие предложения и отчеты: освещение точки зрения писателя, читателя и организации.

33. Для чего и каким образом определять и уточнять цель написания отчета.

34. Две стадии подготовки к написанию отчета: исследование.

35. Две стадии подготовки к написанию отчета: организация материала.

36. Структура предложения.

37. Для чего необходимы стадии отчета «положение» и «проблема».

38. Для чего необходима стадия отчета «потенциальные возможности» и «предложение».

39. Виды отчетов. Структура отчета.

40. Как придать отчету читабельный вид.

Учебная дисциплина

КОНКУРЕНТНЫЙ МАРКЕТИНГ

(УКО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

доктор экономических наук, профессор АБАЕВ АЛАН ЛАЗАРЕВИЧ.

Наши рекомендации