Размышления о человеческой природе
Это только мое наблюдение, но я думаю, что очень немногие люди могут похвастаться, что они полностью в себе уверены.
Чтобы как-то бороться с этой неуверенностью (или, возможно, так уж мы привыкли думать), люди все время ищут какие-то причины, чтобы оправдать свои решения («Я делаю это потому, что …»). Подумайте об этом. Если бы кто-нибудь спросил Вас, почему у Вас именно такая машина, скорее всего, Вы бы ответили: «Я езжу на этой машине, потому что…». Вряд ли Ваш ответ был бы, например, таким: «Я никогда об этом не задумывался!»
Если Вы хотите, чтобы гости чаще посещали Ваш ресторан - и не забывайте, что самый надежный способ заработать большие деньги заключается в том, чтобы побудить постоянных гостей Вашего ресторана приходить к Вам хотя бы еще один раз в месяц - у них на это должны быть основательные причины. Другими словами, Вы должны объяснить своим гостям, почему им лучше всего обедать именно в Вашем ресторане. При этом мотивация остается прежней: «Я хожу в этот ресторан, потому что…».
Если вы хотите использовать эту тенденцию на свое благо, Вы должны разъяснить гостям, почему, решив отдать предпочтение именно Вашему ресторану, они сделали правильный выбор. Ведь для того, чтобы гости могли с легким сердцем и дальше посещать Ваш ресторан, они должны знать, что их выбор действительно правильный!
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
ИЗ УСТ В УСТА
Проведение успешной программы распространения рекламы из уст в уста ставит перед собой пять основных целей:
Проводить с гостями «разъяснительную работу»
Очень важно, чтобы Ваши гости знали, почему они приходят к Вам ресторан, что их туда «тянет». Если Вам удастся добиться такого положения вещей, при котором гости будут уверены в том, что Ваш ресторан - это самый правильный выбор, который они когда-либо делали, у гостей появится «железный» повод для того, чтобы вновь и вновь посещать его. Чем больше гости знают о том, что Вы для них делаете, а также чем это отличается от того, что делают другие рестораны, или даже превосходит то, что они делают, тем легче гостям придумать логическую концовку фразы: «Я хожу в этот ресторан, потому что…».
Превратить гостя в продавца
Чем больше подробностей Ваши гости будут знать о том, что именно Вы для них делаете, тем большее желание у них появится рассказать о Вашем ресторане другим людям, особенно если Вы поделитесь с ними информацией, которую знает далеко не каждый. Если Вы хотите, чтобы Ваши гости рассказывали о Вашем ресторане своим друзьям (а Вы этого хотите!), надо сделать так, чтобы у них было о чем им рассказать.
Предоставить гостям повод снова посетить Ваш ресторан
Не забывайте о том, что фактически увеличить объем продаж можно путем увеличения частоты посещаемости Вашего ресторана. Вы заработаете гораздо больше денег, если создадите такую атмосферу, при которой гости будут посещать Ваш ресторан хотя бы еще один раз в месяц, нежели если Вы будете предпринимать отчаянные попытки вытянуть из гостей за один раз все деньги, которые только можно вытянуть. Для того чтобы гости чаще приходили к Вам в ресторан, у них для этого должен быть хороший повод, и Ваша задача как раз и заключается в том, чтобы предоставить им этот повод.
Всегда проявлять внимательное и заботливое отношение к гостям
Помимо того, что Вы должны предоставить гостям тему (или темы) для разговора с друзьями, когда будете объяснять им, почему они сделали правильный выбор, что пришли именно в Ваш ресторан, Вы также должны убедить своих сотрудников, что им необходимо очень внимательно и заботливо относиться к гостям, сделать процесс обслуживания более эмоциональным или, если Вы позволите мне так выразиться, более «интимным». Если Ваши сотрудники будут постоянно узнавать о Вашем ресторане что-то новое, будут совершенствовать свои знания, умения и навыки, они всегда смогут найти возможность, чтобы рассказать гостям что-нибудь интересное и познавательное о работе Вашего ресторана, проявляя при этом личную заинтересованность в том, чтобы предоставить гостям безупречное обслуживание. Тогда Вы не будете сталкиваться с такими ситуациями, когда официант будет пугать гостей, подойдя к ним из-за спины и сухим, ничего не выражающим голосом спросив: «У Вас все хорошо?».