Раздел 3 Связи с общественностью (PR)

Занятие №11

Тема: Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)

Вопросы для рассмотрения:

1. Связь паблик рилейшнз (PR) с другими элементами маркетинговых коммуникаций.

2. Преимущества и недостатки PR по сравнению с другими элементами маркетинговых коммуникаций.

3. Характеристика средств и носителей PR.

Задание:

Подготовить рефераты-доклады на тему:

1. Найти примеры носителей PR.

2. Проанализировать структуру конкретного пресс-релиза.

Рекомендуемая литература:

1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.

8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

Занятие №12-13

Тема: PR во внутренних и внешних коммуникациях

Вопросы для рассмотрения:

1. Определения РR, цели использования и составляющие РR.

2. Корпоративная и социальная ответственность.

3. Этические проблемы.

Задание:

Выполнение практического задания.Проанализировать и обосновать использование РR в системе внутренних и внешних коммуникацийна конкретном предприятии (объект студент выбирает самостоятельно).

Рекомендуемая литература:

1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.

8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

Занятие №14-15

Тема: Организация связей с общественностью. Проведение PR-акций

Вопросы для рассмотрения:

1. Специализированные РR-фирмы.

2. Функции профессиональных РR-агентств.

3. Содержание РR-аудита.

Задание:

Выполнение практического задания.Разработать план проведения ПР-мероприятияна конкретном предприятии (объект студент выбирает самостоятельно).

Рекомендуемая литература:

1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.

8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.

Раздел 4 Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций

Занятие №. 16

Тема: Прямой маркетинг. Особенности реализации

Вопросы для рассмотрения:

1. История сетевого маркетинга.

2. Технология организации рекламы товаров при прямых продажах.

3. Продажа по телефону.

4. Торговый агент как профессия.

Задание:

Выполнение ситуационного задания:Продажа по телефону предполагает постоянный контроль за перечнем контактов (клиентской базой), график обзвона согласно технике ”холодных“ звонков, разработку структуры интервью для обращения к различным группам клиентов. Для отечественных предприятий сегодня характерна самостоятельная практика наработки клиентской базы на основе подборок с отраслевых сайтов интернет или печатных изданий ”желтые страницы“.

Задание 1

Разработать интервью для ”холодного“ звонка с целью предложения услуг грузоперевозки: 1) по территории Республики Беларусь, 2) из Европы в Россию с транзитом по РБ.

Отчет о выполненном задании представить по одному из предложенных направлений интервью в три этапа 1) с секретарем фирмы-заказчика, 2) с руководителем отдела, 3) с ответственным менеджером.

Рекомендуемая литература:

1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.

2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.

Занятие №17-18

Тема: Личные продажи товаров в СМК

Задание:

Работа с ситуациями по разработке программы проведения личной продажи в системе сетевого маркетинга зарубежных компаний.

Выполнение практического задания.Разработка стратегии личной продажи. Задание проводится в виде деловой игры:

установление целевой аудитории;

подготовка к контакту и его осуществление;

презентация;

преодоление возможных сомнений и возражений;

продажа;

послепродажные контакты с покупателем.

Результаты оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.

Рекомендуемая литература:

1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.

2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.

Занятие №19

Тема: Стимулирование продаж

Опрос по основным вопросам темы.

1. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций.

2. Разработка программы стимулирования сбыта.

3. Методы стимулирования.

4. Тестирование и оценка мероприятий по стимулированию сбыта.

Рекомендуемая литература:

1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.

2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.

3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.

4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.

5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.

6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.

7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.

Наши рекомендации