Раздел 3 Связи с общественностью (PR)
Занятие №11
Тема: Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)
Вопросы для рассмотрения:
1. Связь паблик рилейшнз (PR) с другими элементами маркетинговых коммуникаций.
2. Преимущества и недостатки PR по сравнению с другими элементами маркетинговых коммуникаций.
3. Характеристика средств и носителей PR.
Задание:
Подготовить рефераты-доклады на тему:
1. Найти примеры носителей PR.
2. Проанализировать структуру конкретного пресс-релиза.
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.
8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.
Занятие №12-13
Тема: PR во внутренних и внешних коммуникациях
Вопросы для рассмотрения:
1. Определения РR, цели использования и составляющие РR.
2. Корпоративная и социальная ответственность.
3. Этические проблемы.
Задание:
Выполнение практического задания.Проанализировать и обосновать использование РR в системе внутренних и внешних коммуникацийна конкретном предприятии (объект студент выбирает самостоятельно).
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.
8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.
Занятие №14-15
Тема: Организация связей с общественностью. Проведение PR-акций
Вопросы для рассмотрения:
1. Специализированные РR-фирмы.
2. Функции профессиональных РR-агентств.
3. Содержание РR-аудита.
Задание:
Выполнение практического задания.Разработать план проведения ПР-мероприятияна конкретном предприятии (объект студент выбирает самостоятельно).
Рекомендуемая литература:
1. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.. Данченок. – СПб.: Питер, 2013.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегиечкое и тактическое планирование рекламных компаний /Н.А.Мельникова. – М.: Дашков и К, 2009.
8. Шарков. Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.
Раздел 4 Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций
Занятие №. 16
Тема: Прямой маркетинг. Особенности реализации
Вопросы для рассмотрения:
1. История сетевого маркетинга.
2. Технология организации рекламы товаров при прямых продажах.
3. Продажа по телефону.
4. Торговый агент как профессия.
Задание:
Выполнение ситуационного задания:Продажа по телефону предполагает постоянный контроль за перечнем контактов (клиентской базой), график обзвона согласно технике ”холодных“ звонков, разработку структуры интервью для обращения к различным группам клиентов. Для отечественных предприятий сегодня характерна самостоятельная практика наработки клиентской базы на основе подборок с отраслевых сайтов интернет или печатных изданий ”желтые страницы“.
Задание 1
Разработать интервью для ”холодного“ звонка с целью предложения услуг грузоперевозки: 1) по территории Республики Беларусь, 2) из Европы в Россию с транзитом по РБ.
Отчет о выполненном задании представить по одному из предложенных направлений интервью в три этапа 1) с секретарем фирмы-заказчика, 2) с руководителем отдела, 3) с ответственным менеджером.
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
Занятие №17-18
Тема: Личные продажи товаров в СМК
Задание:
Работа с ситуациями по разработке программы проведения личной продажи в системе сетевого маркетинга зарубежных компаний.
Выполнение практического задания.Разработка стратегии личной продажи. Задание проводится в виде деловой игры:
установление целевой аудитории;
подготовка к контакту и его осуществление;
презентация;
преодоление возможных сомнений и возражений;
продажа;
послепродажные контакты с покупателем.
Результаты оформляются в форме краткого отчета и обсуждаются на занятии в ходе общей дискуссии.
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
Занятие №19
Тема: Стимулирование продаж
Опрос по основным вопросам темы.
1. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций.
2. Разработка программы стимулирования сбыта.
3. Методы стимулирования.
4. Тестирование и оценка мероприятий по стимулированию сбыта.
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Протасеня, В.С. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 2. /В.С. Протасеня, Г.А. Щербич, А.Н. Саевец, Н.Н. Анохина, В.Ю. Шутилин. – Минск: БГЭУ, 2013.
3. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
6. Кочетков, А.В. Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочетков. – СПб.: Питер, 2006.
7. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.