Тренинг « Рекламное обращение»

Требуется написать текст рекламной статьи товарного характера для публикации в газете при следующих характеристиках рекламируемых изделий фирмы «Нептун»:

Тип товара: отечественные и импортные ванны (РБ, Испания, Италия, Чехия).

Материалы: пластмасса, сталь, чугун.

Дизайн:модели с хромированными и позолоченными элементами, созданы ведущими промышленными дизайнерами

Цены: от 300 до 2000 долл.США; стоимость установки от 400 до 1000 руб.

Обслуживание:при стоимости 500 долл. и выше бесплатная доставка по г. Минску

Гарантии:в течении года после установки

Тренинг «Роль рекламы и ее особенности в соответствии с различными маркетинговыми концепциями»

Маркетинговая концепция Роль и особенности рекламы
1. Концепция совершенствования производства      
2. Концепция совершенствования товара      
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий      
4. Концепция маркетинга      
5. Концепция социально-этического маркетинга      

Группа № Фамилии участников группы

Тема 17. Организация маркетинга на предприятии.

17.1.Контрольные вопросы

1. Обоснуйте необходимость организации маркетинга на предприя­тии.

2. Типы организационных структур службы маркетинга и их харак­теристика.

3. Современные подходы к организации мар­кетинга в рамках развития сетевых структур.

4. Организаци­онные формы управления маркетингом на предприятиях республики и особенности их трансформации по мере разви­тия рыночных отношений.

17.2.Практические задания и ситуации.

Задание 1.

Из перечисленных ниже факторов выбрать те, которые контролирует служба маркетинга и те, которые она не контролирует:

1.Выбор целевых рынков.

2.Потребители.

3.Конкуренция

4.Выбор целей маркетинга.

5.Правительство.

6.Выбор организации маркетинга

7.Экономика

8.Выбор структуры маркетинга

9.Технология

10.Независимые средства массовой информации

Задание 2.

Указать какие из ниже перечисленных высказываний относятся к преимуществам товарно – функциональнойструктуры управления маркетингом а какие к недостаткам:

1) управляющий может быстро реагировать на требования рынка.

2) Товарная организация часто требует больших затрат. Первоначально, управляющие назначаются ответственными за основной товар. Однако вскоре в структуре появляются управляющие ответственные за менее важный товар, каждый из которых имеет свой штат помощников.

3) Управляющий ответственный за товар не наделен полномочиями, которые соответствовали бы его деятельности.

4) Легче выделять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.

5) Управляющий занимающийся определенным товаром имеет возможность координировать различные маркетинговые затраты по этому товару.

6) У сотрудников товарных подразделений существуют двойные линии подчинения –своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

7) В поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателя.

Задание 3.

Зная основные черты функциональной,товарной, товарно-функциональной, рыночной, функционально -рыночной, товарно-рыночной служб маркетинга, подберите примеры из различных отраслей экономики, наиболее подходящие для организации каждого вида службы маркетинга.

Ситуация 1.

Предположим, вы подумываете о приобретении в соб­ственность некоего производственного предприятия и об управлении им. Вы проделали достаточно тщательный предварительный анализ и в результате хорошо представ­ляете себе картину делового и финансового состояния ком­пании. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

1) завод и оборудование устарели и требуют особой за­боты;
2) за вычетом стоимости приобретения компании у вас останется в обрез средств для пополнения производствен­ных фондов;
3) существующее руководство, достающееся вам в на­следство, весьма почтенного возраста, но имеет многолетний опыт работы в этой области;
4) лично у вас имеется годичный опыт работы в данной области экономики;
5) товары, производимые компанией, соответствуют за­просам широких слоев потребителей, но будет нужно серь­езно поработать над системой распределения и реализации товаров.

Вопросы и задания



1. Изложите результаты вашего исследования в порядке их убывающей важности, присвоив каждому из них опреде­ленный ранг значимости от «5» (наименее важный) до «1» (самый важный).
2. Исходя из результатов анализа и их ранжирования, решите, возьметесь ли вы за это дело. Назовите все факторы «за» и «против» для обоснования вашего ответа.
3. Что вы предпримете в первую очередь, если возьме­тесь за это дело?

Ситуация 2.

В 1991 г. в Алма-Ате было создано казахстанско-южно-корейское совместное предприятие по производству сов­ременных цветных телевизоров. Выгоду ждали обе сторо­ны. Иностранные партнеры были заинтересованы в про­никновении на емкий рынок Казахстана, а затем – и на рынки соседних республик. Местные учредители (пред­приятия радиотехнической и хлопка перерабатывающей промышленности) хотели с помощью продукции СП и прибыли поправить свои дела: расплатиться с долгами, до­биться благоволения кредиторов, обеспечить устойчивость поставок сырья, закрепить свои кадры. Помочь решить эти проблемы должны были новые телевизоры, которые пред­полагалось получить в счет причитающейся каждому учре­дителю прибыли.

К концу года с выпуском первой партии продукции между учредителями возник конфликт. Корейцы узнали, что их местные партнеры продают получаемые ими телеви­зоры не через фирменную торговую сеть радиозавода (как договаривались), а в коммерческие магазины, и гораздо до­роже обусловленной цены. У обеих сторон нашлись и дру­гие претензии, в том числе из-за нечеткости, противоречи­вости формулировок учредительных документов. В итоге южнокорейская сторона прекратила поставку комплектую­щих деталей для сборки телевизоров. Предприятие оказа­лось на грани распада.

Вопросы и задания

1. В чем состоят внутренние причины кризиса этого сов­местного предприятия?
2. Какие возможности существуют для достижения со­гласия между партнерами и для возобновления хозяйствен­ной и рыночной деятельности?
3. В случае если противоречия не удастся разрешить по доброй воле самих участников СП, целесообразно ли вмеша­тельство местных органов власти и если «да», то в чем оно могло бы состоять?

Контрольный тест

Выберите один правильный ответ.

1. Что должно, по меньшей мере, анализировать руководство,
выходя в рынок:

A. Желаемое положение фирмы на рынке с товарами, выпускае­мыми в данный момент.

Б. Желаемое положение текущей продукции на новых потенци­альных рынках.

B. Возможность производства новых видов товаров, предназна­ченных для выведения на новые рынки.

Г. Все перечисленное.

2. Какое из перечисленных действий соответствует распределе­нию обязанностей по территориальному признаку?

A. Заключены договора с дилерами в Перми, Красноярске и
Йошкар-Оле.

Б. Созданы филиалы фирмы в Саранске, Берлине и Пензе.

B. Центральный офис фирмы переведен из Чебоксар в Канаш.

Г. Из расформированного отдела созданы отделы по маркетингу, рекламе, связям с общественностью.

3. Процесс управления маркетингом в организации состоит из:
1. Анализа рыночных возможностей.

2. Поддержания товарно-материальных запасов.

3. Отбора целевых рынков.

4Установленияи поддержания связей с прессой.

5. Разработки комплекса марке­тинга.

A. 4.

Б. 1,3,5.

B. 2,4, 5.
Г. 1,3,4.

4. Управление маркетингом на каждом этапе жизненного цикла
спроса имеет свои особенности. К какому типу спроса относится
задача: «Фирма должна неустанно заботиться о качестве товара и
обслуживания, постоянно замерять степень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий»?:

A. Отрицательный спрос.
Б. Скрытый спрос.

B. Падающий спрос.

Г. Полноценный спрос.

5. Служба маркетинга фирмы разрабатывает:

A. Стратегию ценообразования.
Б. Стратегию сегментации рынка.

Наши рекомендации