Тема 12. Современные информационные технологии в развитии маркетинга
Задание 1. Разработать текст рекламного объявление на сайте
Задание 2. Найти информацию о товаре в Интернет-магазине
Упражнение 3. Заполните таблицу: «Роль рекламы и ее особенности в соответствии с различными маркетинговыми концепциями»
№ | Маркетинговая концепция | Роль и особенности рекламы |
1. | Концепция совершенствования производства | |
2. | Концепция совершенствования товара | |
3. | Концепция интенсификации коммерческих усилий | |
4. | Концепция маркетинга | |
5. | Концепция социально-этического маркетинга |
Группа № Фамилии участников группы
Тесты по курсу
Вариант 1.
1. Что должно, по меньшей мере, анализировать руководство,
выходя в рынок:
A. Желаемое положение фирмы на рынке с товарами, выпускаемыми в данный момент.
Б. Желаемое положение текущей продукции на новых потенциальных рынках.
B. Возможность производства новых видов товаров, предназначенных для выведения на новые рынки.
Г. Все перечисленное.
2. Какое из перечисленных действий соответствует распределению обязанностей по территориальному признаку?
A. Заключены договора с дилерами в Перми, Красноярске иЙошкар-Оле.
Б. Созданы филиалы фирмы в Саранске, Берлине и Пензе.
B. Центральный офис фирмы переведен из Чебоксар в Канаш.
Г. Из расформированного отдела созданы отделы по маркетингу, рекламе, связям с общественностью.
3. Процесс управления маркетингом в организации состоит из:
1. Анализа рыночных возможностей.
2. Поддержания товарно-материальных запасов.
3. Отбора целевых рынков.
4Установленияи поддержания связей с прессой.
5. Разработки комплекса маркетинга.
A. 4.
Б. 1,3,5.
B. 2,4, 5.
Г. 1,3,4.
4. Управление маркетингом на каждом этапе жизненного цикла
спроса имеет свои особенности. К какому типу спроса относится
задача: «Фирма должна неустанно заботиться о качестве товара и
обслуживания, постоянно замерять степень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий»?:
A. Отрицательный спрос. ,
Б. Скрытый спрос.
B. Падающий спрос.
Г. Полноценный спрос.
5. Служба маркетинга фирмы разрабатывает:
A. Стратегию ценообразования.
Б. Стратегию сегментации рынка.
B. Стратегию изучения потребностей покупателей
Г. Стратегию определения емкости рынка.
6. Функциональная организация службы маркетинга эффектив
на для фирм:
A. С широкой номенклатурой товаров и реализацией их на большом количестве однородных рынков.
Б. С ограниченной номенклатурой товаров, реализуемых на достаточно большом количестве рынков, отличающихся по условиям реализации.
B. С одним или ограниченным наименованием продукции, реализуемой на малом рынке.
Г. С ограниченной номенклатурой товаров, реализуемых на большом количестве однородных рынков.
7. При организации маркетинговой структуры фирмы необходимо соблюдение принципов ее построения. Какие из перечисленных относятся к данным принципам?
1. Единство целей.
2. Принцип лидерства.
3. Соблюдение норм управляемости.
4. Простота структуры.
5. Эффективная система связей между подразделениями.
6. Правильный подбор и расстановка кадров.
7. Принцип единства подчинения.
8. Равномерность распределения работ.
9. Малозвенность структуры.
10. Ориентация на потребительский спрос.
A. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Б. 1,3,5,8, 10.
B. 1,4,5,7,9.
Г. 4, 7,9,10.
8. В истории организации маркетинговых служб выделяются
пять этапов:
1. Современный отдел маркетинга.
2. Отдел сбыта.
3. Современный отдел маркетинга с функциями сбыта.
4. Отдел сбыта с маркетинговыми функциями.
5. Специальный отдел маркетинга.
В каком из 4 утверждений правильно расставлены этапы в хронологическом порядке?
A. 1,2,3,4,5.
Б. 5,3,2,4, 1.
B. 2, 4, 5, 3,1.
Г. 2, 5, 3,4,
Вариант 2
1.Этапы эволюции концепции маркетинга.
А) 1-управленческий маркетинг,2-сбытовой маркетинг,3-комплексный системный маркетинг;
Б) 1-сбытовой маркетинг, 2-управленческий маркетинг, 3-комплексный системный маркетинг;
В)1-комплексный системный маркетинг, 2-сбытовой маркетинг,3-управленческий маркетинг.
2.Маркетинговое управление это
а) процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации;
б) превращение потребностей покупателей в прибыль фирмы;
в) совокупность мероприятий , направленных на продвижение товара от производителя к потребителю.
3.Маркетинг-менеджмент осуществляется путем
а) стимулирования, контроля , организации, руководства;
б) маркетинговых исследований, планирования, реализации планов. контроля.
В) прогнозирования , координирования, стимулирования, контроля.
4. Система анализа маркетинговой информации включает в себя:
а) систему базы данных, систему моделей, диалоговую систему;
б) систему контроля , прогнозирования, исследования;
в) системы внутренней отчетности, маркетинговых наблюдений, исследований, анализа информации.
5.Этапы маркетинговых исследований:
а) постановка задач, выработка стратегии, кабинетные и полевые исследования, анализ данных;
б) определение проблемы, выработка концепции, кабинетные и полевые исследования. Анализ данных , представление итогов исследования;
в) определение целей , постановка задач, кабинетные и полевые исследования, анализ результатов.
6.Методы полевых маркетинговых исследований:
а)моделирование, опрос , наблюдение;
б)опрос, наблюдение. эксперимент, имитация
в)опрос, наблюдение, анализ, имитация.
7.Сегмент рынка это
а)большая идентифицированная по определенным признакам группа покупателей внутри рынка,
б) большая группа идентифицированных товаров,
в) большая группа идентифицированных товаров и потребителей.
8.Субкультура это
а) группы людей, характеризующиеся сходными ценностями, отличающимися от ценностей общества в целом;
б) группы людей , имеющие сходные ценности , не
9. Процесс принятия потребителем решения о покупке заключается в
а) определение ценности товара, сравнение с аналогичными, оценка потребительских свойств товара,
б) выбор продавца, оценка товара., использование товара;
в) осознание потребности, поиск информации о товаре, оценка вариантов выбора.
10. Референтные группы
а) это человек или группа людей, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на поведение потребителя и служат образцом при определении потребностей и формировании его мнений.
Б) это группы людей на которые направлена продукция предприятия,
В) это группы людей , участвующие в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукции.
11. Эластичность спроса по доходу
а) это относительное изменение объема спроса при относительном изменении его цены;
б) это относительное изменение цены товара при относительном изменении объема спроса.
В) это относительное изменение объема спроса при относительном изменении доходов покупателей.
12. Этапы конъюнктурного исследования:
а) исследование, обработка и анализ полученных данных;
б) подготовительный, текущее наблюдение, анализ информации, составление прогнозов
в) текущее наблюдение , обработка данных , разработка прогнозов.
13. Методы ценообразования
а) затратный, математический, агрегатный, параметрический, балловый,
б) затратный, агрегатный, параметрический, структурной аналогии, балловый,
в) затратный, суммарный, удельный, параметрический, балловый.
14.Этапы ценообразования
а) планирование, определение задач. Выживание, максимизация прибыли, максимальный охват рынка, лидерство по показателям «цена-качество»
б) постановка задач ценообразования, выживание, максимизация прибыли. Максимум объема продаж, лидерство по показателям « цена-качество»
в) постановка задач ценообразования, выживание. Максимизация прибыли , максимум объема продаж, максимальный охват рынка, лидерство по показателям « цена-качество».
15. Рассчитать цену товара и определить метод ,если себестоимость нового товара 2500 рублей, рентабельность 25%.
16. Методы косвенного сбыта:
а)селективный, интенсивный, эксклюзивный,
б) прямой, выборочный. Эксклюзивный,
в) селективный, директ - маркетинг, эксклюзивный.
17.Виды продвижения
а) реклама, личная продажа, прямой маркетинг, пропаганда,
б) реклама, личная продажа, пропаганда,PR,
в)реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта.
18.Определить долю предприятия на рынке и сравнить ее с долей конкурентов, если производство товара в данной отрасли составляет 126000 тыс.руб., запасы данного товара составляют 1560 тыс. руб., импорт на 135 тыс.руб., экспорт на 512 тыс.рублей. Доля конкурентов 15%.
19.При стратегии проталкивания товара производитель в первую очередь воздействует на
а)посредника,
б) оптовика,
в)потребителя.
20.Силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям называют:
а) макросредой,
б)микросредой,
в) субкультурой.