Этика, менеджмент и право в стоматологии
Может ли медицинский работник разгласить врачебную тайну?
ни при каких обстоятельствах
только после смерти больного
+только в особых, оговоренных законом случаях
только с разрешения больного
только в интересах больного
Согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан» (1993) «Медицинская (врачебная) тайна это:
сведения о диагнозе пациента и перенесенных ранее заболеваниях, его паспортные данные, сведения о месте работы, семейном положении.
информация о болезни
сведения о диагнозе пациента и вся информация, полученная от самого пациента
сведения полученные при обследовании и лечении пациента
+информация о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе заболевания и иные сведения, полученные при обследовании и лечении больного
Допустимо ли разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя для проведения научных исследований, публикаций в научной литературе, использования в учебном процессе?
+недопустимо
допустимо, если это не угрожает здоровью пациента
допустимо, но лица, которым стала известна врачебная тайна должны ее сохранять
недопустимо, за исключением тех случаев, когда под угрозой находится здоровье или жизнь пациента
допустимо в указанных в вопросе целях
В каком из указанных случаев невозможно разглашение врачебной тайны
Без согласия больного
при угрозе распространения инфекционных заболеваний
+при публикациях в научной литературе
по запросу органов дознания и следствия
при нанесении пациенту ущерба в результате противоправных действий
в случае бессознательного состояния больного
Врачебная ошибка – это:
любое действие или бездействие врача, нанесшие ущерб здоровью пациента.
+неправильное действие или бездействие врача, нанесшие ущерб здоровью пациента, при добросовестном отношении врача к своим профессиональным обязанностям.
неправильное действие или бездействие врача, нанесшие ущерб здоровью пациента, при недобросовестном отношении врача к своим профессиональным обязанностям.
халатные действия врача, нанесшие ущерб здоровью пациента.
неосторожные действия врача, нанесшие ущерб здоровью пациента.
Может ли врач отказаться от работы с пациентом, если это не угрожает жизни последнего и окружающих согласно Российскому законодательству?
Не может, так как это не предусмотрено законом
+Может, если больной не соблюдает предписаний и внутренний распорядок лечебного учреждения
Не может, так как врач в любом случае должен помочь пациенту
Может, если больной грубит врачу
Может, если больной находится в состоянии алкогольного опьянения.
В какомразделе PEST-анализаотражаются: динамикаразвитияэкономики, изменениекурсоввалют, изменениеуровнябезработицы, изменениеуровняинфляции?
P
+E
S
T
В какомразделе PEST-анализаотражаются: изменениедемографическогосостояния, поло-возрастнаяструктурарынка, изменениерасовой принадлежности, уровеньобразованностинаселения, особенностименталитета, важныекультурныеценности?
P
E
+S
T
Какойизстратегическихбизнес-инструментовосновываетсянапредположении, чтокомпаниядляобеспеченияпродуктивногоприбыльногодолгосрочногоростадолжнагенерировать и извлекатьденежныесредстваизуспешныхбизнесовназрелыхрынках и инвестироватьих в быстрорастущиепривлекательныеновыесегменты?
SWOT-анализ
PEST-анализ
+матрицаbcg
матрицаАнсоффа
Чтоотложенонагоризонтальнойосиматрицы BCG?
рост рынка
темп роста рынка
доля рынка
+относительная доля рынка
Какойтерминопределяетсякак: «Способностьтоваровболееполноотвечатьзапросампокупателей в сравнении с другимианалогичнымитоварами, представленныминарынке»?
качество
+конкурентоспособность
полезность
Этика, менеджмент и право в стоматологии
Непотизм в наибольшей степени характерен для следующей страны:
Франция
+Италия
Германия
Испания
Поведение потребителей это:
состояние индивида
побуждение к действию
+умственный и физический акт
способ расходования доходов
Консультация врача стоматолога относится к:
смешанным коллективным благам
неосязаемым коллективным благам
+неосязаемым индивидуальным благам
осязаемым индивидуальным благам
Лечение ребенка относится к:
смешанным индивидуальным благам
осязаемым индивидуальным благам
+смешанным благам домохозяйств
индивидуальным благам домохозяйств
Состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний называется:
поведенческой дисгармонией
маркетинговым каннибализмом
+когнитивным диссонансом
потребительской какофонией
Особенностью современного потребления не является:
широкий ассортимент товаров и услуг
+сложность сравнения товаров и услуг
простота осуществления заказов
обмен мнениями о товарах и услугах
Фактором формирования общества потребления не является:
спрос
реклама
предложение
+логистика
Обществу потребления характерны:
уровень потребления ниже необходимого
+оценка людей на основе потребления
+символическое потребление
производство домашними хозяйствами товаров и услуг
+поощрение потребления
Фундаментальными правами потребителей являются:
право на безопасность, право на информацию
право на безопасность, право на информацию, право свободного выбора
право на безопасность, право на информацию, право свободного выбора, право быть услышанным и понятым
право на безопасность, право на информацию, право свободного выбора, право быть услышанным и понятым, экономические права
+право на безопасность, право на информацию, право свободного выбора, право быть услышанным и понятым, экономические права, права меньшинств и «слабых»
Консьюмеризм в отношениях «врач - пациент» означает:
низкий контроль пациента – низкий контроль врача
+низкий контроль пациента – высокий контроль врача
высокий контроль пациента – низкий контроль врача
высокий контроль пациента – высокий контроль врача
Разделение всего покупательского сообщества на группы, обладающие схожими характеристиками называется:
таргетированием
+сегментированием
позиционированием
консьюмеризмом
К демографическому сегментированию не относится:
сегментирование по возрасту
сегментирование по когорте
сегментирование по гендеру
+сегментирование по ценностям
Стадия ЖЦ человека учитывается в сегментировании по:
психографическим характеристикам
+демографическим характеристикам
стилю жизни
потребностям
Совокупность людей родившихся в один и тот же период называется:
возрастной группой
когортой
+поколением
все вышеперечисленное
Потребители, родившиеся в период с 1966 до 1976 являются:
BabyBoomers
+Поколением Х
Millennials
NetGeneration
Потребители, родившиеся в период с 1977 до 1994 являются:
BabyBoomers
Поколением Х
+Millennials
NetGeneration
Лучше предсказывает психологическое, психическое и физическое здоровье:
хронологический возраст
биологический возраст
социальный возраст
+субъективный возраст
Степень соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам, рассматриваемым в контексте биологического возраста это:
когнитивная иллюзия возраста
биологический возраст
субъективный возраст
+социальный возраст
Разница психофизических и эмоциональных реакций на всех этапах принятия решения и осуществления покупки связана скорее с:
полоовыми характеристиками
+гендерными характеристиками
половыми и гендерными характеристиками
нет правильного ответа
Возможность перехода из класса в класс называется:
социальным инкубатором
+социальным лифтом
социальным деформатором
социальным развитием
Что из перечисленного называют социальными лифтами:
армия
общественная деятельность
заключение брака
школа
профессия
+все вышеперечисленое
Среди потребительских ролей в семье не выделяют:
роль покупателя
роль пользователя
+роль мотиватора
роль эксперта
Поведение потребителей, побуждаемое стремлением возвыситься над окружающими называется:
эффектом референтных групп
эффекктомВеблена
+эффектом снобизма
эффектом лидера мнений
Демонстративное потребление иначе называется:
эффектом референтных групп
+эффекктомВеблена
эффектом снобизма
эффектом лидера мнений
Человек, служащий источником информации или рекомендаций о товарах или услугах для других потребителей, - это:
эксперт
влияющий
+лидер мнений
собирающий информацию
На организованности и привычке работать основывается:
+позитивная мотивация
негативная мотивация
смежная мотивация
перекрестная мотивация
Низкая частота покупки и высокая цена характерны для:
+расширенного принятия решения о покупке
ограниченного принятия решения о покупке
привычного принятия решения о покупке
импульсивного принятия решения о покупке
Высокий уровень знания товара и низкая вовлеченность характерны для:
расширенного принятия решения о покупке
ограниченного принятия решения о покупке
+привычного принятия решения о покупке
импульсивного принятия решения о покупке
К товарам импульсивного потребления относятся:
конфеты
жевательная резинка
цветы
газеты
+все вышеперечисленное
Сильное отношение, но низкое повторение покупки называются:
истинной лояльностью
+аффективной лояльностью
ложной лояльностью
поведенческой лояльностью
Что из перечисленного нельзя отнести к преимуществам от лояльности для потребителя:
снижение затрат на принятие решения о покупке
снижение воспринимаемого риска
+word-of-mouth
формирование своего образа
Какой из нижеперечисленных не является источником права:
судебный прецедент
правовой обычай
правовая доктрина
религиозный текст
+ничего из перечисленного
Система законодательства в сфере здравоохранения содержит региональное законодательство:
+да
нет
затрудняюсь ответить
Право на охрану здоровья, которое имеет комплексный характер и включает в себя целый ряд элементарных прав определяет:
+Конституция РФ
ГК РФ
КоАП РФ
УК РФ
Общий порядок возмездного оказания медицинских услуг определяет:
Конституция РФ
+ГК РФ
КоАП РФ
УК РФ
Пациент имеет право на:
полное возмещение убытков, в том числе компенсацию за моральный ущерб
на врачебную тайну
надлежащее качество и безопасность услуги
выбор врача и лечебного учреждения
+все вышеперечисленное
Обращение в вышестоящий орган управления здравоохранением является вариантом:
+досудебного уровня защиты прав пациента
судебного уровня защиты прав пациента
послесудебного этапа защиты прав пациента
ничего из перечисленного
Статья о нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах содержится в:
Конституции РФ
ГК РФ
+КоАП РФ
УК РФ
Соблюдение режима лечения является:
правом пациента
+обязанностью пациента
правом врача
все вышеперечисленное
Ятрогения – это:
+неблагоприятное влияние врача
неблагоприятное влияние окружающих больных
неблагоприятное самовлияние больного
все вышеперечисленное