Значение брендинга в современном бизнесе
Брендинг — это главная задача любой крупной компании
Брэндинг — очень динамичная дисциплина. Роль
брэндинга в бизнесе постоянно обсуждается и уточ‑
Няется. Новые технологии не обошли его стороной.
В настоящее время специалисты по брэндингу иссле‑
Дуют возможности, которые открывает Internet.
Создание и продвижение бренда или брендинг нужны для получения дополнительной выгоды от определенного продукта за счет проникновения в сознание людей, формирования привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях. Это снижение издержек на продвижение в будущем и повышение акционерной стоимости компании, нематериальный актив своего владельца, который гарантирует большую устойчивость в конкурентной борьбе, позволяет переживать сложные периоды с меньшими потерями.
взаимоотношения между потребителями и ключевыми торговыми марками очень важно. три тенденции.
· Индивидуализм. В западном обществе признается разделение человеческой личности на персональную и социальную сущности, что позволяет выдвинуть концепцию развития нашей самости посредством потребления материальных благ. Человек есть то, что он покупает.
· Глобализация. Индивидуальные потребители чувствуют себя маленькими частичками большого мира, а значит, нуждаются в простых и быстрых способах нахождения своего места в нем.
· Возрастание спроса на символьный опыт. Потребители приобретают не товары, а опыт и впечатления, то есть ищут в бренде имидж, нематериальные выгоды и символизм.
Действие трех тенденций обусловливает переход от ориентированного на производство или продажи маркетинга на бизнес-модели, в которых внимание компании-поставщика сфокусировано на потребителе. Следовательно, понимание мотивирующих и удовлетворяющих покупателя факторов становится ключом к успеху в современном бизнесе. Торговая марка выступает в роли логичного и самого главного связующего звена, определяет коммуникации между производителем и потребителем. Таким образом, бренд-менеджерам задается направление формирования личности торговой марки как соответствие формату взаимоотношений между людьми (потребители уже обладают навыками и опытом отношений с другими индивидами и группами).
Основные элементы фирменного стиля
Фирменный стиль(англ.corporate identity) ― один из инструментов формированиябрендаи одновременно ― элемент брендинга.
С точки зрения системы маркетинговых коммуникаций,фирменный стиль― одно из комплексных средств маркетинговой коммуникации, включающее некоторые элементырекламыи паблик рилейшнз.
Основные элементы фирменного стиля:
· товарный знак;
· фирменная шрифтовая надпись (логотип);
· фирменный блок;
· фирменный лозунг (слоган);
· фирменный цвет (цвета);
· фирменный комплект шрифтов;
· корпоративный герой;
· постоянный коммуникант (лицо фирмы);
· другие фирменные константы.
Понятие
Фирменный стиль― это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, её внутреннего и внешнего оформления.
Основные цели
1. идентификация изделий компании между собой и указание на связь их с компанией;
2. во-вторых, выделение товаров компании из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов
Билет № 18
Варианты рекламы периода средневековья
Ранние средневековье – все что было в античном мире это все было забыто, реклама начала свое существование заново т.к. начавшиеся в античной рекламе тексты не находят дальнейшего развития. Определенное затухание многообразие коммуникационных потоков предопределяется глубоким экономическим кризисом, упадком и деградации городской жизни. Раннее средневековье переживает стадию дезурбанизации, утрачивая повседневную потребность. Конфессиональная реклама – очередной виток проторекламы, ярко заявляет о себе в процессе распространения крестьянства, религиозных представлений, пастырей, чтобы утвердить язычников в религиозную веру, звучало образно эмоциональное слово священника. Церковные праздники постепенно наращивали атмосферу демонстративности, все более пышно декорировались храмы, богослужебные облачения, и церковная утварь.
Развитое средневековье – характерны качественно новые черты, начало 11 века, можно говорить о новой стадии урбанистической культуры. Рекламные функции средневековых глашатых, направление развитой средневековой рекламы – это: коммерческое; административно правовое; социальная реклама. Рекламная деятельность герольдов – были популярны рыцарские турниры, то что в городах осуществляли глашатые, для рыцарей феодалов исполняли герольды. Задача герольдов – продвигали своего рыцаря, основная работа на рыцарских турнирах (как режиссёр) обеспечивали ритуально разработанный порядок, были ответственные за соблюдение сложной иерархии, при комплектовании групп состязающихся – возникла необходимость в расшифровке гербов рыцарей – образовалась новая отрасль знания геральдики. Герольды – деятельность в сфере массового информирования, таким образом, глашатые и герольды являлись представителями инстуализированных видов массового информирования. Фольклорные виды устной рекламы (мощно заявляют о себе): крики улиц; тексты стационарных зазывал (зазывал лавочек, таверн); ярморочный фольклор (формируют новые ответвления неотразимо яркой рекламы, торговая и цеховая эмблематика). В 13 веке происходит рассвет ремесленнических цехов в Западной Европе и разнообразие цеховой эмблематики игравшей рекламную роль. В 15 веке фиксируется связь качества продукции с престижем фирменных знаков. Появилось клеймо.
Позднее средневековье – в 15-16 веках лидируют формы устного рекламирования, изобразительные средства рекламной деятельности так же наращивают свое воздействие. Одна из форм красочные живописные вывески, как правило, не имели первоначального вербального сопровождения из – за массовой неграмотности, но позже расширило свое производство. Своеобразный жанр письменной рекламы (если кто – нашел, потерял, уезжает…). В конце средневековья начинают расклеивать афиши, появляется новый тип рекламы – бродячие актерские труппы (текст, символы, изображения, рамки).