Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».
Билет 1.
Вопросы:
1. Аналитика и анализ, дизайн и автомобильный дизайн, дизайн-аналитика;
2. Методы мышления по направлению логического следования. Дедукция, индукции и аналогия. Их особенности.
Практическое задание:
Билет 4.
Вопросы:
1. Операции мышления. Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Случаи использования;
2. Субъекты, принимающие решения о покупке. Инициатор, влияющее лицо, пользователь и их роли.
Практическое задание:
Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».
1. Аналитика и анализ. Дизайн и автомобильный дизайн. Дизайн аналитика.
2. Исследование и дизайн исследование. Научный метод. Модель научного метода и его последовательность.
3. Логика. Мышление. Составные части мышления.
4. Операции мышления.
5. Методы мышления по направлению логического следования
6. Окружающая среда и условия эксплуатации.
7. Прогноз и прогнозирование. Основные методы прогнозирования.
8. Ниша. Рыночная ниша. Признаки ниши.
9. Состояния рыночных ниш. Признаки сегментирования при поиске ниш.
10. Конкуренты. Анализ конкурентов.
11. Нужда и потребность. Две основные теории мотивации.
12. Теория мотивации А. Маслоу. Основные психологические мотивы при покупке товаров.
13. Покупатель и потребитель. Две основные группы потребителей.
14. Поведение конечного потребителя. Факторы, влияющие на поведение конечного потребителя. Поведение конечных потребителей под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи.
15. Субъекты, принимающие решения о покупке.
16. Личностно-психологические факторы, влияющие на поведение потребителей.
17. Факторы, влияющие на действия предприятий-потребителей
18. Назначение и функциональность. Транспортное средство. «Жесткие» и «мягкие» потребительские свойства.
19. Системное проектирование. Концепция. Общие принципы формирования концепции.
20. Характеристика объекта проектирования. Формулировка компоновочных, конструктивных, технологических и эстетических (дизайнерских) решений.
Экзаменационные вопросыи ответы по предмету «Дизайн аналитика».
Операции мышления.
Операции мышления:
· Анализ— разделение предмета/явленияна составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.
· Синтез— объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
— процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Термин происходит отдр.-греч. σύνθεσις — соединение, складывание, связывание (συν- — приставка со значением совместности действия, соучастия и θέσις — расстановка, размещение, распределение, (место)положение).
Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части.
· Сравнение— сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
Сравнение может рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов,явлений и процессов.
· Классификация— группировка предметов по признакам, (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и так далее)»
Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условныиотносительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций.Характер классификации зависит от её цели.
Делением называется раскрытие объёма известного понятия; оно происходит путем перечисления всех видов (то есть меньших по объёму понятий), входящих в состав делимого понятия. Отсюда ясно, что разделены могут быть только общие понятия, охватывающие собой различные части; ясно также, что для деления необходимо иметь основание или принцип (principiumdivisionis), делающий возможным правильное перечисление полученных благодаря делению членов его (parlesdivisionis).
От правильного деления требуется:
1. полнота деления: все члены деления должны быть перечислены;
2. чистота: члены деления не являются пересекающимися понятиями.
· Обобщение— объединение предметов по общим существенным признакам.
Обобщение понятий—логическая операция, посредством которой в результатеисключениявидового признакаполучается другоепонятиеболее широкогообъема, но менее конкретногосодержания;
· Конкретизация— выделение частного из общего.
· Абстрагирование— выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других, (отлат.аbstractio— отвлечение)— отвлечение в процессепознанияот несущественных сторон, свойств, связейобъекта(предметаилиявления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;абстрагирование— теоретическоеобобщениекакрезультаттакого отвлечения..
· Аналогия(др.-греч.ἀναλογία —пропорция, соответствие,соразмерность) —подобие, равенство отношений; сходствопредметов,явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Это умозаключение, в котором от внешней подобности предметов за одними признаками, делается вывод про возможность их схожести по другим признакам. К примерупонятие«аналогично» употребляется при умозаключении по аналогии, знания, полученные при рассмотрении предмета (объекта, модели), переносятся на другой, менее доступный для исследования (созерцания, диалога).
Закономерности рассмотренных операций мышления и есть суть основных внутренних, специфических закономерностей мышления. На их основе только и могут получить объяснение все внешние проявления мыслительной деятельности.
Признаки ниши
Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, Задачей является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем.
Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:
· высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих качеств и характеристик;
· небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка;
· значительное ослабление конкуренции.
Емкость рыночной ниши всегда меньше емкости сегмента рынка. Ниши всегда относительны по времени. По мере насыщения конкурирующими компаниями они превращаются в рыночный сегмент.
Билет 1.
Вопросы:
1. Аналитика и анализ, дизайн и автомобильный дизайн, дизайн-аналитика;
2. Методы мышления по направлению логического следования. Дедукция, индукции и аналогия. Их особенности.
Практическое задание:
Билет 4.
Вопросы:
1. Операции мышления. Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Случаи использования;
2. Субъекты, принимающие решения о покупке. Инициатор, влияющее лицо, пользователь и их роли.
Практическое задание:
Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».
1. Аналитика и анализ. Дизайн и автомобильный дизайн. Дизайн аналитика.
2. Исследование и дизайн исследование. Научный метод. Модель научного метода и его последовательность.
3. Логика. Мышление. Составные части мышления.
4. Операции мышления.
5. Методы мышления по направлению логического следования
6. Окружающая среда и условия эксплуатации.
7. Прогноз и прогнозирование. Основные методы прогнозирования.
8. Ниша. Рыночная ниша. Признаки ниши.
9. Состояния рыночных ниш. Признаки сегментирования при поиске ниш.
10. Конкуренты. Анализ конкурентов.
11. Нужда и потребность. Две основные теории мотивации.
12. Теория мотивации А. Маслоу. Основные психологические мотивы при покупке товаров.
13. Покупатель и потребитель. Две основные группы потребителей.
14. Поведение конечного потребителя. Факторы, влияющие на поведение конечного потребителя. Поведение конечных потребителей под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи.
15. Субъекты, принимающие решения о покупке.
16. Личностно-психологические факторы, влияющие на поведение потребителей.
17. Факторы, влияющие на действия предприятий-потребителей
18. Назначение и функциональность. Транспортное средство. «Жесткие» и «мягкие» потребительские свойства.
19. Системное проектирование. Концепция. Общие принципы формирования концепции.
20. Характеристика объекта проектирования. Формулировка компоновочных, конструктивных, технологических и эстетических (дизайнерских) решений.
Экзаменационные вопросыи ответы по предмету «Дизайн аналитика».