Субъективное восприятие интенсивности звука человеком подчиняется психофизиологическому закону?
1. L =10 lgI/Io.
2. Tр = Т0+ кI.
3. F = х3+ а х+b.
Укажите верное уравнение ЗаконаХика?
1. L = lg .
2. Tр = Т0 + кI,
3. F = х3+ а х+b.
Чувствительность зрительного анализатора к спектральному составу света может быть описана?
1. Линейным законом Tр = Т0+ кI.
2. Параболическим законом Lf = k f2.
3. Логарифмическим законом L = lg .
Объем долговременной памяти человека составляет?
1. 1000 бит/сек.
2. 20 дб.
2. 3. 1020 бит.
Уравнение катастрофы сборки при формировании потребностей на психологическом уровне человека?
1. Tр = Т0+ кI.
2. Lf = k f2.
3. F(L,f,V) = .
Скорость обработки информации постоянной памятью человека составляет?
1. 1020 бит.
2. 20 дб.
3. 0,1 – 10 бит/с.
Вопросы к главе 9
1. Укажите последовательность эволюции концепции маркетинга?
1. Производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
2. Товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействия и производственная.
3. Традиционного маркетинга, производственная, сбытовая, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействия и товарная.
2. Дайте определение маркетинга по Ф. Котлеру?
1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путём обмена.
2. Разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей,
3. Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности.
3. В чем заключается производственная концепция маркетинга?
1. Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли.
2. Совершенствование потребительских свойств товара
3. Интенсификация сбыта
4. В чем заключается товарная концепция маркетинга?
1. Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли.
2. Совершенствование потребительских свойств товара.
3. Сбережение ресурсов и экологии.
5. В чем заключается сбытовая концепция маркетинга?
1. Сбережение ресурсов.
2. Интенсификация сбыта.
3. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
6. В чем заключается концепция традиционного маркетинга?
1. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
2. Ориентация на покупателя. Удовлетворение потребностей целевых рынков.
3. Интенсификация сбыта
7. В чем заключается концепция социально-этического маркетинга?
1. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
2. Интенсификация сбыта
3. Достижение интересов фирмы с учетом потребностей отдельного потребителя и общества в целом. Сбережение ресурсов, экологии.
8. Концепция маркетинга взаимодействия это:
1. Интенсификация сбыта
2. Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли.
3. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
9. Функции маркетинга на современном предприятии нацелены на:
1. Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли.
2. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
3. Организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и потребителями её продукции.
10. Современными концепциями маркетинга являются:
1. Концепция экологического маркетинга; концепция маркетинга партнерских отношений; концепция эмпирического маркетинга; маркетинг взаимодействия; концепция прямого маркетинга.
2. Удовлетворение потребностей потребителя, партнеров и государства в процессе их взаимодействия.
3. Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли.
Правильные ответы на вопросы
Глава | Номер вопроса | Правильный ответ |
Глава 1 | ||
Глава 2 | ||
Глава 3 | ||
Глава 4 | ||
Глава 5 | ||
Глава 6 | ||
Глава 7 | ||
Глава 8 | ||
Глава 9 | ||
Литература
1. Арнольд В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990.
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.: Инфра-М, 2001.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2007. 736 с. (Серия: Учебник для вузов).
4. Бережнов Г. Будущее как объект управления // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2008. № 1 .
5. Березин И.С. Крупнейшие потребительские рынки России: объём, динамика, перспективы: доклад российскому бизнесу. М.: Беловодье, 2010. 272 с. (Серия: Гильдия маркетологов рекомендует).
6. Бурцева Т.А., Катаева Н.И., Ворожцов С.Н. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4.
7. Ващекин Н.П. Маркетинг. М.: ФБК-Пресс, 2003.
8. Войткевич Н.И., Колышенко В.Н. ,Чертыковцев В.К. и др. Методы и технологии маркетинговых коммуникаций. Учебное пособие . Самара: СГЭУ, 2010.
9. Горелова А. Целеполагание в маркетинге // Маркетинг. 2008. №4.
10. Гранберг А.Г. Математические модели социалистической экономики. М.: Статистика, 1978.
11. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Прогресс; Универс, 1994.
12. Данько Т.П., Китова О.В. Система управления эффективностью маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 5.
13. Канчавели А.Д. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы / А.Д. Канчавели и др.; под ред. А.А. Колобова. М.: МГТУ им. Н.Э Баумана, 2001.
14. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше. СПб.: Питер, 2008. 304 с. (Серия: Маркетинг для профессионалов).
15. Китова О. Управление эффективностью маркетинга // Маркетинг. 2008. № 2.
16. Клавдиенко В.П. Сырьевая составляющая устойчивого развития мирового сообщества // Вестник МГУ. Серия 6: Экономика. 2002. №2.
17. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии: пер. с немецкого. Ч. 1. М.; Л., 1937.
18. Кобяков А., Хазин М. Закат империи доллара и конец Pax Americana. М.: Вече, 2003.
19. Ковалев В. Бизнес и законы природы. Харьков, 2001.
20. Колобова И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. М.: Изд-во МГТУ им.
Н.Э. Баумана, 2001.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Киев, 2001.
22. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб., 2008.
23. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиван И. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / пер. с англ. А. Заякина. М.: Эксмо, 2011. 240 с. (Гуру менеджмента).
24. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. 589 с.
25. Латыпова Н.М., Чертыковцев В.К. Эконометрические модели устойчивости социально-экономических систем: статистические аспекты исследования: монография. Самара: СГАСУ, 2008.
26. Лищук А.А. Алгоритм формирования стратегических факторов устойчивого развития предпринимательских структур с использованием сценарного подхода // Проблемы современной экономики. 2007. №4 (24).
27. Мартин Г., Шуман Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию. М.: Альпина, 2001.
28. Марцинкевич В. Мировая экономика в ХХ веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2001. №1.
29. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 384 с. (Серия: Учебник для вузов).
30. Методы и технологии маркетинговых коммуникаций: учебное пособие / Н.И. Войткевич, Чертыковцев В.К. и др. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2010.
31. Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов. М., 1972.
32. Моисеев Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990.
33. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие. СПб.: Издательство ДНК, 2003. 352 с. (Классическое образование).
34. Семёнычев Е.В.Инвестиционный проект: от выбора идеи до презентации бизнес-плана: учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский муниципальный институт управления», 2009. 140 с.
35. Семёнычев Е.В. Маркетинговые методы сбора данных для построения пространственно-временных регрессий //Вестник Самарского муниципального института управления: теоретический и научно-методический журнал. Самара: Самарский муниципальный институт управления, 2009. №11. С.14-19.
36. Сурков С.А. Маркетинговая деятельность в неустойчивых и пересекающихся сегментах // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 3.
37. Терский М.В. Системный подход к исследованию экономических рисков. М.: Наука, 1999.
38. Томпсон Дж. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике. М.: Мир, 1985.
39. Хазин М. Распад СССР и мировое разделение труда. URL: http://worldcrisis.ru/crisis/188291.
40. Черенков А., Левина Т. Обзор методов исследования цены // Практический маркетинг. 1999. №1.
41. Черников В.И. Международный маркетинг. СПб.: Знание, 2003.
42. Чертыковцев В.К. Логистика риска: монография. Самара: СамИИТ, 2000.
43. Чертыковцев В.К. Основные концепции философии маркетинга: монография. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005.
44. Чертыковцев В.К., Богусонов А.Н. Устойчивость социально-экономических систем: статистические аспекты исследования: монография. Самара: СНЦРАН, 2006.
45. Чертыковцев В.К. Экономико-математические модели в маркетинговых процессах: монография Самара: Самар. гос. экон. ун-т, 2009.
46. Чертыковцев В.К. Метод повышения точности прогнозирования параметров линейных динамических рядов маркетинговых процессов // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. Самара: СМИУ, 2011. №1(2).
47. Чертыковцев В.К. Математические модели маркетинговых процессов: монография. Германия: LAP LAMBERT Akademie Publishing, 2012.
48. Чертыковцев В.К., Семёнычев Е.В. Современный маркетинг. Учебное пособие. Самара. САГМУ. 2012.
49. Чертыковцев В.К. The problem of stability of development of socio- economic systems. Modern innovative approaches to development of economic relations in conditions of globalization. Proceedings of the International scientific and practical conference. Part 1. Sciense Book Publisching House Yelm, WA, USA. 2014.
50. Чертыковцев В.К., Григорьянц И.А. Чебыкина М.В. и др. Principles and mechanisms of retail management in conditions of instability of the external environment. Yelm, WA, USA Science Book Publishing House 2015.
51. Чудилин Г.И.Зерновой подкомплекс: условия устойчивости: монография. М.: ИИЦ «Статистика России», 2007.
52. Шереметьева Е.Н., Чертыковцев В.К., Парамонова Т.Н. Маркетинговое обеспечение социально-экономической системы: электронная монография / Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 15107. 2009.
53. Шкардун В.Д. Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планирования на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 4 .
54. Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. Классика маркетинга. СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.
Глоссарий
Абсолют -в себе самом недвижен по принципу, но является источником всякого движения.
Бифуркация – двойственность состояния системы.
Витальность – направление развития мира.
Изменчивость– характеризуется случайными процессами, которые возникают в контексте необходимости, то есть законов, управляющих движением материи и развитием ее организационных форм.
Имидж– образ товара.
Инновация товара – процесс непрерывного совершенствования продукта.
Исследование операций маркетинга – совокупность методов, используемых в системе разработки и принятия маркетинговых решений.
Коммерциализация– стадия разработки нового продукта.
Коммерция– разновидность предпринимательства.
Коммуникативная политика – перспективный курс действий предприятия.
Комплекс маркетинга – перечень скоординированных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей рынка.
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке.
Концепция маркетинга – система идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование- поиск, сбор, обработка информации, которая связана со всеми проблемами маркетинга.
Мотив - потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия, направленные на ее удовлетворение.
Поверхность Мебиуса– односторонняя поверхность.
Порядок – совокупность предметов, стоящих рядом, не вразброс, а один за другим. Правильное устройство, соблюдение стройности, определенного расположения вещей. Порядок тождественен понятию «информация».
Потребность -чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Риск -сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой компромисс между устойчивостью и развитием системы.
Реклама - любая оплачиваемая форма продвижения товаров в средствах массовой информации.
Сегментация рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей.
Устойчивое развитие – это стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы.
Устойчивость– возвращение системы в исходное состояние после снятия возмущающего воздействия.
Приложения
Приложение 1
Оценка риска
На предприятии, выпускающем N видов продукции, стали возникать проблемы с прибылью при внедрении нового i-го вида продукции. В таблице 1 представлены данные при выпуске продукции за последние годы.
Проведите расчёт риска работы предприятия.
Таблица 1
Статистические данные работы предприятия
№ | Параметры | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Средние значения |
Частота возникновения срывов | 0,1 | 0,05 | 0,04 | 0,02 | ||
Количество потерь предприятия за год | ||||||
Количество выпускаемой продукции предприятия за год | ||||||
Тяжесть события | ||||||
Риски |
Приложение 2