Классификация рекламы в зависимости от поставленных задач. Каналы распространения рекламы и критерии их выбора.
По поставленным задачам принято различать следующие виды рекламы:
Информативная – способствует выведению на рынок сбыта нового товара или услуги, по средствам информирования потребителей.
Увещевательная – рассказывая о преимуществах того или иного рекламируемого товара, направлена на формирование избирательного спроса в условиях конкурентной борьбы.
Сравнительная – сопоставляя рекламируемый товар или услугу с аналогичными предложениями конкурентов, подчеркиваются основные (лучшие, эффективные) характеристики предлагаемого товара или услуги.
Напоминающая – используется для тех товаров и услуг, которые уже завоевали признание у потребителей, но требуют напоминания о себе, обновления, смены имиджа.
Для проведения успешной рекламной кампании необходимо знать:
§ круг потенциальных покупателей;
§ что и как будет рекламироваться;
§ каким каналом распространения рекламы следует воспользоваться.
1. Реклама "в каждый дом", "директ-мейл"
Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ "макулатурности". Ну, а реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом", имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу "в каждый дом" имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом "реклама", которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать "макулатурность".
2. Наружная реклама и реклама на транспорте
Особенности данных каналов рекламы:
1. Наружная реклама: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
2. Реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта.
3. Телевизионная реклама
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
4. Реклама по радио
Особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
5. Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Критерии выбора вида рекламы.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить конкретную рекламную цель наиболее эффективно.
Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий необходимо проанализировать каналы массовой информации по всем перечисленным критериям:
1. Oхват
2. Авторитетность
3. Cтоимость
4. Cервисность