Первичный спрос. Уровень совокупного спроса на все торговые марки данного товара или услуги.
Избирательный спрос. Спрос на данную торговую марку товара или услуги.
Обычно для оценки совокупного рыночного спроса используется выражение:
Одним из вариантов этого метода является метод цепных подстановок. Этот метод заключается в последовательном умножении некоторого базового числа на уточняющие коэффициенты.
Маркетинговый инструментальный комплекс 4Р как средство достижения целей компании. Различия в восприятии инструментов маркетинга со стороны производителя и потребителя.
Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта.
Маркетинг обеспечивает связь предприятия с внешней средой. Поэтому на маркетинг-микс полезно смотреть с двух сторон: как со стороны предприятия (4P), так и со стороны потребителя (4C).
Инструмент маркетингового комплекса 4P. | Восприятие | Инструмент маркетингового комплекса 4C. | |
Производитель/продавец | Покупатель/потребитель | ||
Product (продукт). Товар или услуга. | Предмет или вид деятельности, предназначенный для продажи. | Полезность, определяемая нуждой, потребностью. Средство решения проблем потребителя. | Customer needs and wants (нужды и потребности). |
Price (цена) | Источник покрытия затрат и получения дохода. | Воспринимаемая ценность товара. | Cost to customer (издержки клиента). |
Place (распределение) | Система сбыта товаров с привлечением посредников (или без них). | Охват целевой группы, доступность, определяемая удобствами при покупке. | Convenience (удобство). |
Promotion (продвижение) | Средство стимулирования для увеличения продаж. | Информативность и привлекательность (формирование отношения и действия). | Communication (коммуникации). |
Характеристика основных методов прогнозирования сбыта.
Группа простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).
Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами (например, методы прогнозного графа, система “Паттерн” и др.).
Кроме того все методы прогнозирования поделены еще на три класса:
- фактографические методы;
- экспертные методы;
- комбинированные методы.
В свою очередь, каждый из перечисленных классов также подразделяется на группы и подгруппы. Так, среди фактографических методов выделяются группы:
статистических (параметрических) методов;
Опережающих методов.
Группа статистических методов включает методы, основанные на построении и анализе динамических рядов характеристик (параметров) объекта прогнозирования. Среди них наибольшее распространение получили экстраполяция, интерполяция, метод аналогий (модель подобия), параметрический метод и др.
Группа опережающих методов состоит из методов, основанных на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научно-технических достижений. Среди методов этой группы выделяется публикационный, основанный на анализе и оценке динамики публикаций.
10. Рынок, обмен как исходные понятия маркетинга. Классификация рынков, особенности промышленного рынка.
Рынок – в маркетинге под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих способность ее удовлетворить. Рынок продавца характеризуется более сильной позицией продавцов по сравнению с покупателями. Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией покупателя по сравнению с продавцом.
Обмен – акт получения желаемого объекта в замен какого-то другого.
Классификация рынков:
Потребительский рынок
Рынок продукции производственно-технического назначения
Системная закупка
Рынок перепродаж
Рынок государственных учреждений