Аналитическая – исследование и анализ рынка, сегментация рынка.
Производственная – создание новых товаров, управление качеством товаров.
3) Сбытовая – весь комплекс 4Р (товарная политика, ценовая, коммуникативная, распределительная политика).
4) Функция управления контроля – маркетинговый план.
Тенденции в развитии маркетинга:
Массовый маркетинг – 1 товар на всю целевую аудиторию.
Дифференцированный маркетинг – разные продукты разным рыночным сегментам.
Индивидуализированный маркетинг – на каждого потребителя, точно с теми же потребностями, какие нужны покупателю.
Кастомизация – индивидуальный подход к клиенту.
Основные принципы маркетинга. Этапы развития маркетинга в России.
Принципы маркетинга:
1. Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их приобрести именно данный товар.
Этапы развития маркетинга в России.
Гг. – разрабатывались концептуальные основы использования маркетинга в условиях российской экономики.
Гг. – формируется маркетинговая инфраструктура (создаются компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, консалтинговые фирмы), активно формируются маркетинговые подразделения, создается Российская ассоциация маркетинга.
3. 1998 – по н.в. – маркетинг начинает активно использоваться в практической деят-ти российских предприятий. Практика подошла к пониманию того, что маркетинг явл-ся необходимым условием выживания предприятий в кризисной ситуации (прежде всего речь идет о правильном использовании ресурсного потенциала).
Современные тенденции в маркетинге (новые парадигмы). - акцентируется внимание на приоритете потребительской ценности; - создание потребительской ценности путем развития партнерских отношений; - индивидуальный подход к потребителям (кастомизация); - ориентация маркетинговой деят-ти на повышение рыночной стоимости компании; - развитие марочного капитала; Предназначение маркетинга заключается в реализации следующих задач: 1) создавать товары, удовлетворяющие конкретные нужды потребителей, конкретных целевых рынков; 2) поднять материальный уровень и качество жизни всего человечества. Маркетинг-микс: продукт – цена – распределение – продвижение, т.е. комбинация инструментов маркетинга, направленная на достижение целей по управлению спросом.
Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса; от целевого рынка. Стратегический и операционный маркетинг. Особенности маркетинга услуг.
От состояния спроса:
Ремаркетинг
Демаркетинг
Поддерживающий
От целевого рынка:
Массовый маркетинг
2. продуктно-дифференцированный маркетинг
3. Целевой маркетинг
Стратегический маркетинг
Операционный маркетинг
Особенности маркетинга услуг:
Услуга – это любой вид деят-ти или благо, которое одна сторона может предложить другой.
Услуги:
· потребительские – покупаются отдельными людьми и домохозяйствами;
· деловые – предоставляются компаниями;
Основные характеристики услуг (учитываются при создании маркетинговой программы):
Неосязаемость
Неотделимость процесса пр-ва и потребления услуги
Непостоянство кач-ва
Недолговечность
Отсутствие владения
Эволюция концепции маркетинга. Сущность маркетинга отношений.
Концепция совершенствования производства - Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта.
Концепция совершенствования товара - Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства которых постоянно улучшаются; следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование качества продукции.
Сбытовая концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий - Основана на утверждении о том, что потребитель не будет активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продаже.