Определение стратегии распределения
(в соответствии с целями фирмы)
- Оставлять ли торговую сеть без изменения;
- Следует ли корректировать торговую сеть по направлениям:
1) интенсивное (увеличение количества торговых точек);
2) селективное (принципы выбора торговых точек);
3) эксклюзивное (решение о фирменной торговле и эксклюзивных правах).
- Выбора канала распределения (прямой или косвенный):
1) оценка затрат;
2) длина канала;
3) контроль;
4) гибкость.
- Форма торговой сети:
1)уровень специализации – специализированная торговля или универсальная торговля;
2)уровень обслуживания клиента – полный сервис или отсутствие сервиса (самообслуживание);
3)ценовой имидж;
4) поддержка в продвижении – участие в совместном продвижении товара (реклама в местах продажи, размещение товара, информационные услуги, послепродажный сервис и т.д.).
- Форма продвижения («pull» - протягивание, «push» - проталкивание).
Разработка политики продвижения
При планировании продвижения целью маркетинга создание прочной коммуникации между фирмой и потребителями. Коммуникация должна быть выбрана таким образом, чтобы в наибольшей мере соответствовать психологическим аспектам восприятия целевой группы. Во многом создание коммуникации – это искусство, но его тоже необходимо формализовать, как бы трудно это ни было.
1. Характеристика целевой группы (групп):
- мотивы приобретения;
- факторы, влияющие на принятие решения;
- глубина вовлеченности в процесс покупки.
2. Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса:
- создание первичного проникновения;
- удержание интереса к товару (фирме);
- повышение интенсивности потребления товара.
3. Выбор вида продвижения и средств продвижения:
- Реклама;
- личные продажи;
- стимулирование (конечного потребителя, торгового посредника);
- PR.
4. Определение бюджета продвижения.
5. Составление программы продвижения с распределением бюджета между различными мероприятиями продвижения
Таблица 7
Мероприятие | Планируемый период | Ответственный | |||
1 кв. | 2 кв. | 3кв. | 4кв. | ||
Х | |||||
Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | ||
Итого | SХ1 | SХ2 | SХ3 | SХ4 | |
Общий расчетный бюджет |
Примечание: Х – денежные суммы на проведение определенного мероприятия; N – количество плановых периодов.
6. Контроль за исполнением и определение эффективности действий:
2.7. Составление плана маркетинга
В соответствии с принятой стратегией разрабатываются планы мероприятий по каждому пункту. План подразумевает разработку перечня мероприятий, сроки их выполнения, ответственность за реализацию и необходимые финансовые ресурсы для реализации.
Данные различных подразделений маркетинговой службы объединяются в итоговую форму плана, которая может иметь следующий вид (табл. 8):
Таблица 8
План маркетинга для сегмента «А»
1. Целевой рынок (сегмент)
2. Принцип позиционирования (представления) товара
Функция маркетинга | Цели | Мероприятия по реализации | Стоимость (затраты на реализацию) | Прогнозируемые результаты | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. Товар | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
2. Цена | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
3. Распределение | 1. | |||||
2. | ||||||
4. Продвижение | 1. | |||||
2. | ||||||
ИТОГО | S | S |
3. Требования к выполнению курсовой работы, оформлению отчетов и защите
Требования к выполнению курсовой работы
1. При выполнении курсовой работы предлагается руководствоваться теоретическими курсами лекций по дисциплинам «Маркетинг 1,2», «Маркетинговые исследования», а также литературой, рекомендованной в данных методических указаниях.
2. Выбор объекта исследования необходимо осуществлять с учетом возможностей сбора информации по всем существенным параметрам.
3. Необходимо посещать консультации по курсовой работе в соответствии с назначенным расписанием.
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна содержать следующее:
- Титульный лист (форма титульного листа приведена в Приложении 1).
- Содержание.
- Постановка маркетинговой аналитической задачи (описание проблемы, объекта, предмета, целей и задач маркетингового анализа).
- План маркетингового исследования (описание характера и вида необходимой информации, описание источников информации, описание выбранных методов маркетингового исследования и методов сбора информации, рабочие документы исследования, план-график исследования).
- Анализ собранной информации в соответствии с выбранными моделями и методами.
- Список литературы, использованной студентом для выполнения курсовой работы (должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания и содержать следующие элементы: фамилия и инициалы автора, наименование работы, где издана работа, издательство, год издания, количество страниц).
- Приложения (заполненные рабочие документы, рекламные материалы, другая фактическая информация, использованная в процессе исследования).
В начале курсовой работы приводится план (содержание) с указанием страниц по каждой главе и по каждому пункту. Объем курсовой работы – не более 40 страниц печатного текста (введение 2-3 страницы, основная часть – 30-35 страниц, заключение 2-3 страницы). Формат листов А4. Нумерация страниц – начиная с третьей (первая страница введения), приложения не нумеруются. Шрифт - 14 пт, Times New Roman, интервал - полуторный. Заголовки разделов и подразделов – полужирный шрифт. Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Все схемы, рисунки, таблицы, диаграммы, графики должны иметь название и порядковый номер. На каждую иллюстрацию необходима ссылка в тексте.
Работа представляется преподавателю в напечатанном и скрепленном виде.