Сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока

КЕЙС

СБЫТОВАЯ ТАКТИКА АРМТЕЛ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ АЗИИ И ВОСТОКА

Задача:

предложить сбытовую тактику деятельности на международных рынках, включающую в себя:

- структуру отдела продаж (ОП) и обязанности его сотрудников

- порядок контроля / стимулирования деятельности партнеров в регионе

- порядок постановки задач сотрудникам ОП

- порядок контроля выполнения поставленных задач и анализа их результата (партнеров и сотрудников ОП)

- систему мотивации сотрудников ОП

Исходные данные:

- определены целевые рынки сбыта

- в странах 1-го приоритета имеются партнерские организации, подписаны договора на дистрибьюцию, определены цены (для конечного потребителя и партнерские скидки)

- есть первичная информация о структуре рынков (заказчики, конкуренты)

- осуществлены первичные поставки

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СБЫТОВОЙ ТАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В дополнение к принятым исходным данным приняты некоторые положения миссии компании, мнение высших руководителей ("Концентрация, концентрация и концентрация", "Постепенное развитие компетенций" С. Бесикбаев, СМИ, www.arman-engineering.ru, "Проектный подход" М. Захарьев, www,arman-engineering.ru) и другие работы руководителей и специалистов компании Армтел, данные сайта www.arman-engineering, ряда публикаций и первичного интервью в компании.

Разработка сбытовой тактики рассматривается с позиций соответствия ключевым компетенциям и ресурсам компании Армтел.

С точки зрения внешней маркетинговой среды приняты во внимание основные эффекты бизнеса, очевидно, применимые для Армтел:

1. сосредоточенность на ГГС (система промышленной связи) и выбор основной ниши на основе ключевого продукта

2. наличие немецкого представительства и производства

3. психологическая совместимость со странами СНГ и партнерами бывшего СССР

4. предпочтение работы через дистрибьюторов (см. п. исходные данные)

5. инжиниринговый подход к ведению бизнеса и стремление стать EPC-контрактором

6. наличие ограничений в связи с относительной юностью компании на международном рынке, учет ограничений в связи с ограничениями в пошлинах, акцизах и пр., в сложившихся или складывающихся торгово-экономических союзах (ОДКБ, ШОС, ОСЕАН и др.).

"Бизнес-волны" и эффекты, способствующие формированию успешного бизнеса в ближайшей перспективе:

1. падающий рубль

2. возможность "глокализации" производства и адаптации под местные требования

3. появление экспортных агентств РФ с возможностью предоставления финансирования

4. развитая система экспортеров РФ или экспортно-импортных компаний по различным направлениям, где могут быть востребованы системы Армтел

5. подталкивание правительством РФ торговых представительств к оказанию помощи экспорто-ориентированным высокотехнологичным компаниям

6. продолжающийся рост стран БРИКМЕ, Мексики и других стран, несмотря на общее замедление экономики

7. появление стран (Катар, Ирак, Иран и др.) , стремящихся отказаться от довлеющих связей с западными партнерами и ориентирующихся на Россию

8. возможность демпинга по сравнению с основным конкурентом - Neumann Elektronik Gmbh

9. возможность выхода через немецкое представительство на EPC-контракторов Европы

10. наличие большого количества проектов бывшего СССР и РФ в целевых странах, где установлены устаревшие системы ГГС, замену или модернизацию которых можно провести при помощи ГГС Армтел.

Основным элементом конкурентоспособности в связи с особенностью миссии компании можно считать сильный инжиниринговый продукт ГГС, "лучше чем у западных конкурентов" (Мексиканский партнер Армтел).

При выборе решений принято, что наиболее оптимальным можно считать использование групп эффектов с их взаимным усилением и синергетическим эффектом.

За базу регионального разделения принята следующая схема, рис.1.

 
  сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru

Рис. 1. Схема регионального разделения международных рынков для Армтел

В дальнейшем рассматриваются страны Азии и Ближнего Востока. Индия как страна большого потенциала может рассматриваться отдельно. Китай на первом этапе исключается из рассмотрения, как обладающий высоким потенциалом копирования.

На основании исходных данных с учетом дополнений разработаны следующие предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рис.2. Базовая структура Отдела международных продаж Армтел

Структура состоит из трех основных дивизионов:

1. СНГ и страны бывшего Советского Союза

2. Страны Азии и Тихоокеанского региона

3. "Ближний и Средний Восток".

Структура настраивается на работу с дистрибьюторами или представителями, имеющими опыт работы IT в соответствующих тематике работы Армтел отраслях и имеющих в своем составе отделы продаж, сервиса, технической поддержки, логистики, сертификации и пр., требуемых для обеспечения продаж проектов Армтел.

Внутри компании-дистрибьютора выделяется отдел, отвечающий за продвижение проектов Армтел. Предполагается, что специалисты отдела будут специализироваться на продвижении продукции Армтел по ведущим и рекомендованным отраслям на своей территории.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Laraon Engineers & Consultants, Garaon, India.

В качестве альтернатив предложенному стандартному варианту могут быть разработаны альтернативные бизнес модели, см. ниже.

Альтернативный вариант 2.

Вместо построения отношений на территориях регионов, что достаточно долго и дорого, на ключевых рынках выкупаются молодые профильные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке. В дальнейшем они становятся центром дистрибьюции, организации сервиса, промоушн и пр.

Базовый пример бизнес-модели: Тиссен Крупп Материалс

Альтернативный вариант 3.

На ключевых рынках организуются представительства Армтел, организующие работу дистрибьюторов, дилеров или самостоятельно проводящих поиск проектов, поддержку импорта, сертификацию и в дальнейшем организацию сервис-центров. Коммерческие и резидентские риски возлагаются на коммерческих дилеров.

Базовый пример бизнес-модели: Метсо Автоматизация

Альтернативный вариант 4.

Проводится поиск глобального дистрибьютора, имеющего представительства по всему миру и специализирующегося на определенных отраслях.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Элоф Ханссон. Machinery Dept.

Альтернативный вариант 5.

Вход на рынок осуществляется через крупного ЕРС-контрактора (системного интегратора), с которым заключается договор о контрактном (подрядном \субподрядном) производстве.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Комацу.

Альтернативный вариант 6.

Вход на рынок осуществляется через сервис-партнера, который приобретает и права проектного дилера.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Indutronic

Для организации работы дивизионов в структуре отдела международных продаж центрального офиса выделяется соответствующие подразделения, как показано на рис.3.

сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru

Рис.3. Отдел международных проектов

Отдел экспорта в своей работе опирается на:

- Инженерный центр, включая проектно-сметный отдел по подготовке ТКП (технико-коммерческих предложений и тендерной документации)

- Отдел развития по сопровождению проектов

- Коммерческий отдел, включая отдел управления исполнением проектов и отдел по ведению проектов

- Отдел логистики по организации отгрузки и отслеживания поставки

Отдел международных продаж взаимодействует с другими отделами по мере необходимости.

Одной из важных задач отдела международных продаж будет являться отслеживание рисков по схеме рис. 4.

 
  сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru сбытовая тактика армтел на международных рынках азии и востока - student2.ru

Рис. 4. Риски международной деятельности Армтел

Примечание. Предложенная схема является приблизительной. Схема должна быть заново рассмотрена после утверждения схемы внешних операций отдела международных продаж, проведения функционального анализа и согласования обязанностей конкретных сотрудников между собой.

КЕЙС

СБЫТОВАЯ ТАКТИКА АРМТЕЛ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ АЗИИ И ВОСТОКА

Задача:

предложить сбытовую тактику деятельности на международных рынках, включающую в себя:

- структуру отдела продаж (ОП) и обязанности его сотрудников

- порядок контроля / стимулирования деятельности партнеров в регионе

- порядок постановки задач сотрудникам ОП

- порядок контроля выполнения поставленных задач и анализа их результата (партнеров и сотрудников ОП)

- систему мотивации сотрудников ОП

Исходные данные:

- определены целевые рынки сбыта

- в странах 1-го приоритета имеются партнерские организации, подписаны договора на дистрибьюцию, определены цены (для конечного потребителя и партнерские скидки)

- есть первичная информация о структуре рынков (заказчики, конкуренты)

- осуществлены первичные поставки

Наши рекомендации