Взаимосвязь с производственно-управленческими процессами
Имидж предприятия, который создается на рынке службой маркетинга, должен отражаться во внутренних структурах этого предприятия, если оно работает успешно. Поэтому, маркетинг обязательно увязывается со всеми производственно-управленческими процессами.
Производственно-управленческий процесс - это некий вид деятельности, направленный на создание потребительной стоимости.
Можно дать и такое определение:
"Мы определяем производственно-управленческий процесс как совокупность видов деятельности, при которых из одного или нескольких видов ресурсов создается продукция, имеющая ценность для покупателя. "(Хаммер и Чампи).
"Этот процесс просто является структурированной совокупностью видов деятельности, направленных на производство определенной продукции для конкретного покупателя или рынка." (Том Давенпорт).
Деятельность большинства предприятий подразделяется на шесть ключевых производственно-управленческих процессов:
■ Разработка новой продукции:период от идеи создания новой продукции до стадии создания прототипа.
■ Процесс привлечения клиента:от стадии определения клиента до получения предложения на доставку товара или услуги.
■ Приобретение клиента:от внесения предложения до подписания контракта.
■ Выполнение заказа:от получения заказа до получения оплаты.
■ Обслуживание:от получения запроса клиента до его выполнения.
■ Промышленное производство:от закупки сырья до отгрузки готовой продукции.
Все операции, совершаемые на предприятии, являются составной частью более общих производственно-управленческих процессов, направленных, в конечном итоге, на удовлетворение запросов клиента. Любое предприятие изучает потребности клиента и на этой основе предпринимает те или иные шаги.
Маркетинг тесно взаимосвязан со всеми основными производственно-управленческими процессами. Это связующее звено между клиентом и предприятием играет жизненно важную роль в обеспечении их необходимой информацией.
Если предприятия начинают мыслить категориями производственно-управленческих процессов вместо использования строгой функциональной иерархии, это дает им значительные преимущества:
■ Восприимчивость к переменам
Исключение бюрократической иерархии с многоступенчатой системой принятия
решений, которой чужды перемены
■ Реалистичность
Ориентация на производственно-управленческие процессы сближает руководство с клиентами, производственниками, технологами и рабочими
■ "Владение" процессами
Руководитель ощущает ответственность за надлежащее протекание процесса
и вправе вносить в его ход необходимые коррективы в интересах удовлетворения нужд клиента.
Интервью с клиентами позволяют лучше понять имидж предприятия и расширить свое представление о той продукции, которую оно предлагает на рынке.