Понятие интернет-маркетинга территории.

В рамках процесса управления развитием экономики территории широкое применение находят современные управленческие технологии, широко применяемые в рамках коммерческих организаций различных форм собственности. Одной из наиболее распространенных технологий является интернет – маркетинг, при этом на уровне управления регионами речь идет о региональном интернет - маркетинге.

Региональный интернет-маркетинг дает возможность работать над имиджем территории, ее конкурентоспособностью; способствует участию региона в реализации международных, федеральных и региональных программ; привлекает государственные и другие внешние заказы и инвестиции; увеличивает использование ресурсов региона за его пределами с пользой для территории и ее населения.

Итак, региональный интернет-маркетинг представляет собой деятельность, по средствам которой создается электронная информационная среда, способная усиливать и продвигать преимущества региона для привлечения различных ресурсов: финансовых, человеческих, производственных и многих других необходимых составляющих конкурентоспособности территории. Эта деятельность состоит в предоставлении с помощью возможностей сети интернет структурированной информации о положении региона в различных сферах – социальной, экономической, политической, а также преимуществах территории и основных направлениях его развития на ближайшее время.

Можно выделить несколько принципов формирования регионального интернет-маркетинга:

· нацеленность на социально-экономическое развитие региона;

· свободу и демократичность информационного взаимодействия участников виртуального процесса, так как интернет предоставляет доступную информацию о территории и ее ресурсах, и дает возможность ее распространения для широкого круга пользователей;

· возможность решения с помощью виртуальной сети тех задач, стоящих перед регионом, которые целесообразно решить именно посредством интернета исходя из соотношения затрат и возможного эффекта.

Функции субъектов регионального интернет-маркетинга включают в себя:

· товарную политику – определение ассортимента, количества и качества ресурсов региона, востребуемых потребителями;

· ценообразование регионального продукта, включая управление затратами, которые несут внутренние и внешние потребители товаров и услуг региона;

· позиционирование и оценку конкурентоспособности регионального продукта – определение позиций региона в сравнении с другими регионами и формирование перспектив его развития;

· продвижение региона – проведение информационных, рекламных и PR-кампаний.

Субъекты регионального интернет-маркетинга решают следующие задачи посредством интернета:

· совершенствование процесса управления регионом, предприятиями, организациями вследствие облегчения доступа к обширным информационным ресурсам, оперативного обмена информацией, наличия обратной связи;

· изучение реальных и потенциальных потребителей ресурсов территории, анализ их информационных запросов с целью структурирования предоставляемой информации по целевым группам потребителей и налаживания с ними конструктивного диалога;

· формирование, изменение, поддержание имиджа региона, предприятий, организаций;

· поддержка существующих и завязывание новых деловых контактов;

· привлечение внешних по отношению к региону ресурсов;

· завоевание и удержание потребителей ресурсов территории, ее товаров, услуг;

· продвижение регионального продукта на внутренние и внешние рынки.

Специальные мероприятия, способствующие развитию сферы на территории региона:

· Сбор и анализ первичной и вторичной информации о возможных партнерах, потребителях ресурсов территории, конкурентной среде для повышения инвестиционной привлекательности региона

· Развитие электронной коммерции в целях содействия предпринимательству и создания благоприятных условий для развития экспортно-ориентированных производств

· Проведение молодежных конкурсов и обсуждение актуальных проблем в интерактивном режиме; организация тренингов и дистанционного обучения в онлайновом режиме в целях стимулирования процесса накопления человеческого капитала.

Наши рекомендации