Пропаганда и ярморочно-выставочная деятельность как элементы коммуникационной политики.
Пропаганда-одна из составных частей общей деятельности фирмы, обусловленная созданием благоприятного общественного мнения.
Преимущества пропаганды: 1)обладает большими потенциальными возможностями создания благоприятного мнения о фирме и её товаре; 2)позволяет более сильно воздействовать на потенциальных покупателей, чем плохо созданная реклама; 3)не требует больших затрат.
Основные этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании: 1) постановка задач пропаганды; 2)подготовка пропагандистских обращений; 3)выбор средств распространения пропагандистских обращений; 4)проведение пропагандистских мероприятий; 5)анализ результатов пропагандистской деятельности.
Средства поддержания хороших отношений фирмы с общественностью: 1)СМИ 2)целевые аудитории 3)воздействие через инвесторов 4)органы гос. власти и управления
Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Маркетинг при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение.
Все проводимые выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков:по целям проведения: торговые и информационные;по частоте проведения: периодические, ежегодные и сезонные;по характеру предложения экспоната: универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные и комбинированные;по составу участников: региональные, межрегиональные, национальные и международные.
29. Система распределения товаров. Прямые и косвенные каналы распределения. Распределение товаров – совокупность соответствующих управленческих решений, которые необходимо принять и реализовать товаропроизводителю с целью доставки произведенных товаров в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве покупателю.Распределение – деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от изготовителя к потребителю и обеспечивающая передачу ему права собственности на эти товары. Задачи, решаемые изготовителем при осуществлении распределения: 1)кому предназначен товар; 2)где и когда можно продать товар; 3) как своевременно обеспечивается доставка товара к месту продажи.Канал распределения (КР) – совокупность предприятий, организаций, фирм, а также лиц, обеспечивающих передвижение товара и передачу права собственности на него от изготовителя до потребителя. Функции КР: 1)Изучение возможностей продажи товара; 2)Стимулирование продаж в нужном месте и в нужное время; 3)Установление коммуникационных связей с покупателями; 4)Согласование цен и условий продажи; 5)Подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных партий заказов; 6)Установление величины товарных запасов; 7) Организация товародвиженияЦель распределения: обеспечение движения нужных товаров в нужное время в нужное место с минимально возможными издержками.Виды каналов распределения: -прямые, -косвенные, -смешанные.Прямой КР-такое распределение товаров, при котором их реализация осуществляется непосредственно потребителю изготовителем. Если в распределении участвуют посредники, то смена товаровладельца происходит 1 раз, когда товар продаётся потребителю. 3 типа КР: 1)когда реализация товаров изготовителями осуществляется на основе прямых контактов; 2)когда участвуют оптовые и розничные филиалы изготовителей; 3)когда в распределении участвуют независимые посредники, к которым не переходит право собственности на товар.
Разновидности прямых КР: 1)распределение по прямым заказам потребителей; 2)продажа по телефону; 3)посылочная торговля; 4)торговля через принадлежащие изготовителю магазины; 5)продажа по объявлениям.Прямые КР характерны для реализации товаров промышленного назначения. В качестве самостоятельных каналов распределения могут быть представлены организации рыночной инфраструктуры. Они призваны обеспечить благоприятный режим для скорейшего продвижения товара на рынок. К ним относятся торговые биржи, ярмарки, выставки. В широком смысле понимают классический инструмент саморегулирования. В узком смысле – место, где осуществляются сделки по конкретным видам товаров, относящихся к биржевым.Косвенный КР – многоуровневый канал распределения, включающий 1 и более посредников, участвующих в продвижении товара от изготовителя к конкретному покупателю при этом ими приобретается право собственности на приобретаемый товар или оказываемую услугу.К участникам распределения товаров по косвенным КР относятся: 1)основные фрмы-дистрибъюторы; 2)дилеры; 3)оптовые торговые фирмы; 4)мелко оптовые торговцы; 5)различные торговые фирмы.Косвенные КР используются при реализации потребительских товаров, а также при реализации товаров промышленного назначения, если их потребителями является значительное число небольших фирм с небольшим объёмом потребления данной продукцией.(пр. Олеся, Славянка) Смешанные КР-различные комбинации прямых и косвенных каналов распределения. Основная отличительная черта-их представителями выступают сбытовые подразделения, принадлежащие изготовителю, независимые оптовые и розничные торговые фирмы. СКР используются как для реализации потребительских каналов, так и продукции производственного назначения.Важные характеристики любого КР: 1) длина КР определяется числом посредников, участвующих в распределении товара и передачи права собственности на него. Оно характеризует быстроту продвижения и глубину проникновения данного товара на конкретный рынок. 2)ширина КР определяется числом посредников, участвующих на каждом этапе распределения товара.
30. управление каналами распред. Вертикальный конфликт-конфликт, возникающий внутри канала(между производителем и торговцем). Горизонтальный-конфликт, возникающий между двумя различными торговцами, занимающимися продажей тов одного и того же производителя. Система управления каналами распред-я – система, создаваемая производителем, призванная обеспечить устранение и недопущение конфликтов. Наиболее высокий уровень управления каналами распред-я обеспечивает вертикальная маркетинговая система (производитель и другие участники каналов распред-я координируют все свои усилия на осуществлении эффективной политики распределения, действуя как единое целое). Виды: 1.корпоративные(вся политика распред-я находится под контролем одного из участников данной системы, кот явл ее владельцем) 2.договорные(совместная реализация политики распред-я на основе договоров) 3.управляемые(система обеспечивается одним из участников системы) Горизонтальные маркет системы могут создавать 2 или несколько независимых фирм, кот объединяются на временной или постоянной основе для осущ-я совместной политики распред-я.(Н-р ассоциация, совместное предприятие)
31. Управление марк.. Планирование и марк. контроль. Управление маркетингом-реализация всех функций управления(стратегическое планиров-е, планиров-е маркетинга, организация маркетинга, маркетинговый контроль). Стратегическое планиров-е–управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов фирмы. Составной частью планиров-я явл маркетинговая программа, основой которой явл 4 блока: 1.цели фирмы 2.цели маркетинга 3.планы развития хоз портфеля(совок производимых тов и услуг, предлагаемых для продажи) 4.стратегия роста фирмы. Матрицы маркет-го планир-я: 1.модель И.Ансоффа (планиров-е в сочетании различных видов тов с различными видами рынков, учитывая статистику рисков и затрат) 2.«Бостон консалтинг групп» (основана на изучании жизненного цикла тов, на анализе «товарного портфеля») 3.Модель М.Портера (основана на создании тов с уникальными качествами под индивидуальные потребности покупателя) 4.PIMS (*завоевание большой доли рынка *понижение цен на новинки *большие капит вложения в инновации *быстрое обновление тов на рынке).Маркетинговый контроль-систематическое сопоставление фактич и запланир результатов работы фирмы в целях обеспечения ее эффективной предприним-й деят-ти. Виды: 1.контроль текущей маркет-ой деят-ти и ее возможностей 2.контроль прибыльности и маркет-х затрат 3.стратегич-й контроль и ревизия маркетинга 4.единый сводный контроль. Объекты: *объем продаж *величина прибыли и убытков *отдельные результ хоз деят-ти *реакция покупателей на новые тов *реализация маркетинга. Рассматривают: 1.ежегодный плановый контроль (анализ объема продаж, конкурентного положения, соотнош между затратами и объемом продаж, отношений покупателей к фирме, финансовый анализ) 2.контроль прибыли (установление источников прибыли и убытков) 3.контроль эффективности 4.стратегический контроль (ревизия маркетинга, анализ внутренних и внешних возможностей фирмы)