Реклама: назначение, сущность, виды
Реклама призвана решать наиб. сложную и трудно реализ. в маркет. деят-ти задачу – формир. и стимулир. спрос.
Реклама– это вид деят-ти либо произведен. в ее рез-те пр-ция, целью котор. явл. реализ. сбытовых или др. задач предприятий путем распростран. оплаченной ими инфы, сформирован. таким образом, чтобы оказывать усиленное воздейств. на массовое или индивидуал. сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребител. аудитории.
Задачи рекламы:повыш. спроса и объема продаж товаров и услуг предпр.; распростран. знаний о предпр., его истории, достиж., клиентах;получ. запросов о более полной инфе; воздействие на лиц, влияющ. на принятие решения о закупке товара, в пользу предпр.-рекламодателя; формиров. положител. общ-ного мнения о предпр.;поддержание положител. эмоций у лиц, купивших товар, формиров. у них сознания, что они сделали правильн. выбор. Основн. видамирекламы явл. товарн. и престижная реклама. Главн. задача товарн. рекламы – формиров. и стимулиров. спроса на товар. Пропагандир. Конкретн. товар, реклама содействует его продаже. Товарн. реклама информир. потреб-ля о св-вах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потреб-ль стремится установить контакты с продавцом и из пассивн., потенциал. превращ. в активн., заинтересован. в покупке.Престижн., или фирменная, реклама представл. собой рекламу достоинств предпр., выгодно отлич. его от конкурентов. Цель такой рекламы – созд. в обществе и среди активн. и потенциал. покуп-лей привлекател. имиджа, выигрыш. образа предпр., котор. вызвал бы доверие к нему и выпускаемой им пр-ции.В зависимости от используем. ср-в выдел. Разнообразн. виды рекламы: реклама в прессе; печатн. (полиграфич.) реклама; реклама на радио; экранная реклама; наружная реклама; компьютерная реклама.
Рекламная кампания – это проведение комплексн. рекламн. меропр., связан. в определен. последовательности, способствующ. повыш. интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.Обычно планирование рекламн. кампании осущ-ся следующ. этапами: определ. объекты рекламы (товар или фирма) и содерж. инф-ции о товаре, котор. необходимо сообщить активн. и потенциал. покуп-лям;определ. субъект (адресат) рекламы;определ. мотив рекламы;выбир. виды рекламн. ср-в и определ оптимал. их набор и соотнош. (каналы распростран. рекламн. объявлений);составл. рекламн. сообщение – формулир. заголовок, составл. текст, определ. иллюстрации, выбир. персонаж, носители рекламы и музыкал. произведение;составл. график рекламн. выступлений;составл. смета расходов на рекламн. меропр. – определ. общ. сумма расходов и расходов в разбивке по отдельн. статьям;предварительно определ. рекламн. эффективность – подсчитыв. в кол-ном выражении преимущества в сбыте, получ. за счет предполагаемой рекламн. кампании.
Основные этапы процесса разработки рекламной кампании приведены на рис. 8.1.Более удовлетворительн. рез-ты оценки эффективности рекламы дают замеры объемов сбыта товаров до и после проведения рекламн.компании
К таким рез-там следует относиться осторожно, поскольку они могут явиться следствием не только рекламн. усилий, но и измен. конъюнктуры рынка.
26. Личная продажа. Задачи:1.убедить потенциальных покапателей в целесообразности приобретения данного тов. 2.оказать положит воздействие на совершение товарных покупок 3.продолжить поддерживать контакт с существующими и потенциальными потребителями товара 4.своевременно учитывать состояние рынка и пожелания потребителей тов и вносить необходимые коррективы. Она осущ-ся путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Коммивояжер-представитель фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию. Торговый агент-представитель фирмы, действующий от ее имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких ф-ций продвиж-я тов. Этапы: установление целевой аудитории=>подготовка к контакту с целевой аудиторией=>завоевание расположения целевой аудитории=>презентация и демонстрация товара=>преодаление сомнений и возражений=>завершение продаж=>продолжение контакта с покуп.
27. Система стимулирования продажнаправлена на приобретение и увеличение прибыли за счет активн реализ-и тов. Цели: *коммерческие(получение прибыли) *превращение разового потребителя в постоянного клиента фирмы. Задачи: *стимулиров-е потребителя *стимулир-е продавцов, реализаторов. Инструменты: *льготные поставки *моральное и материальное поощрение *бонусы *скидки, премии, беспл образцы *кредиты для постоянн клиентов. Методы стимулиров-я продаж: *однократные и многократные *эмоциональные и специализиров-е *с тестиров-ем и без него *долгосрочного и краткоср воздействия. Методы воздействия на торговых посредников: 1.премии при покупке тов на опред сумму 2.бесплатн выдача тов после определенного числа покупок 3.совместное проведение рекламы 4.организация выстовок 5.скидки для пост закупщиков тов 6.проведение торговых конкурсов. Методы воздействия на продавцов: 1.проведение конкурсов 2.организация экскурсий 3.выдача премии 4.организация лотерей 5.проведение конференций. Этапы: 1)постановка задач стимулиров-я продаж 2)определение методов стимулир-я продаж 3)разработа программы стимулир-я 4)осущ-е программы стимул-я 5)оценка результ стимул-я продаж.