Олигополистическая конкуренция
На рынке функционирует небольшое количество фирм. Новой фирме на рынок проникнуть очень сложно, т.к. каждая фирма внимательно следит за стратегиями конкурентов и очень осторожно относится к изменению цен на свою продукцию.
В данной ситуации могут выделиться 2 лидера, в этом случае стратегия будет называться «стратегия следования за лидером»
Если нет явного лидера, то существует 2 варианта поведения фирм: Неофициальное соглашение о ценах; Ведение параллельной ценовой стратегии.
Монополия На рынке господствует один производитель. В данной ситуации возможны следующие стратегии поведения фирмы:
1. Ценовая дискриминация – одни и те же товары предлагаются по разным ценам несмотря на различие в издержках;
2. Дифференциация по группам покупателей – один и тот же товар продается по разным ценам разным группам потребителей;
3. Дифференциация по варианту товара – разные варианты товаров предлагаются по разным ценам независимо от издержек;
4. Дифференциация по территории– товар реализуется в разных местах по разным ценам при условии, что транспортные издержки одинаковы.
5. Дифференциация по времени – один и тот же товар в разное время предлагается по разным ценам;
6. Стратегия множественных цен – в результате анализа динамики спроса для каждого сегмента рынка назначается максимальная цена, какую только этот сегмент может заплатить;
7. Стратегия, базирующаяся на сегментации – оценивается динамика спроса и товар предлагается по разной цене.
Существуют следующие цели ценообразования:
1. Обеспечение выживаемости на рынке;
2. Максимизация текущей прибыли;
3. Завоевание лидерства по качеству;
4. Завоевание лидерства по доле рынка;
5. Поддержание сущ-о положения на рынке.
Скидки:
Простая с цены продажи;
Бонусная – за оборот (постоянным покупателям и в зависимости от объема покупок);
Прогрессивная – в зависимости от объема разовой закупки, от серийности закупок;
Сезонная – уст вне сезона активных продаж;
Скрытые – предоставление бесплатных образцов;
Товарообменный зачет;
Функциональные – предлагаются участникам товародвижения и продавцам;
Специальные – могут предоставляться постоянным клиентам.
Ценовые стратегии для новых товаров
Стратегия позиционирования., выбрать подходящий целевой рынок и уяснить, какую ценность представляет этот товар для потребителей, входящих в выбранный сегмент. Во-вторых, при наличии нескольких привлекательных сегментов рынка следует разработать соответствующее число видоизмененных вариантов данного товара; необходимо установить разные цены на эти варианты.
Стратегия выведения товара на рынок.
четыре стратегии маркетинга, базирующиеся на различных сочетаниях цены и продвижения.
Стратегия быстрого снятия сливок – сочетание высокой цены и высоких затрат на продвижение товара на рынок.
Стратегия медленного снятия сливок – сочетание высокой цены с низким уровнем затрат на продвижение товара на рынок.
Стратегия быстрого проникновения на рынок – сочетание низких цен с энергичными мерами по продвижению товара на рынок. Цель в данном случае заключается в том, чтобы быстро завоевать свою долю рынка.
Стратегия медленного проникновения на рынок – сочетает низкую цену с низкими затратами на продвижение. Эта стратегия используется для товаров с частной торговой маркой:
Ценовые стратегии для существующих товаров
Цель-наращивание. установление цены, более низкой, чем у конкурентов. Если конкуренты поднимают свои цены, то не нужно делать то же самое.
Цель-удержание. сохранению существующего объема сбыта и/или доли рынка, Такая формулировка предусматривает возможность изменения цены: если конкуренты снижают свои цены, наши цены также должны снижаться.
Цель-исчерпание. Цель исчерпания возможностей рынка подразумевает поддержание на прежнем уровне или повышение нормы прибыли. Ценовая политика при этом сводится к установлению повышенных цен.
Цель-репозиционирование.
Планирование продукта. Товарные марки и упаковка.
Поиск идей новых товаров, селекция идей нов тов-ов, эк-й анализ идей новых тов-в, развит концепции товара, разраб дизайна тов, разраб упаковки тов, созд тов марки, обеспеч кач-ва тов, оценка ксп, оценка рын адекватности тов.
Поиск идей новых товаров
Основные составляющие процесса поиска идей новых товаров - это анализ источников идей и применение творческих методов получения идей.
Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов. это рынок, это само предприятие, т.е. в первую очередь, все сотрудники фирмы, которые заинтересованы в выпуске более современного товара независимые фирмы,
Селекция идей новых товаров
Цель предварительной селекции идей заключается в возможно раннем выделении непригодных решений. Предварительная селекция может означать проверку идей на их соответствиетребованиям фирмы