Сущность и этапы полного цикла инжиниринга
Инж-е операции- обособленный самостоятельной сферой деят-ти комплекс услуг коммерч. хар-ра, кот спос-вует произв-ву и реализ прод. Полный цикл инжиниринга состоит этапов:Исследование М-вой целесообразности проекта, Изуч технич. возможностей реализ проекта,Технико-эк-кая оптимизация, составл предварит-го проекта с ориентировочной привязкой его к местности и указание требований к земельному участку; Сост-е раб. проекта и подгот. торгов на оборудов; Оценка поступивших на торги предлож; Составл. инж-строит. проектов под выбранное оборуд; Подготовка торгов на инж-строит. работы; Оценка поступивших предлож; Надзор за изготовлен оборудов и его испытание; Координация инж-строит. работ, поставок, монтажа; Помощь в подготовке обслуж-его персонала; Сдача предпр. заказчику под ключ; Наблюд и консульт. во время экспл-и объекта.По содержанию деят-ти инж-е фирмы классифицир.:- инженерно-консультативные фирмы;- научно-исслед (сметы);- консультативные фирмы по организ и управлен;- инж-строит фирмы (вып-т полный цикл инж-га). Рассм 2 цикла инж. услуг, кот. наиболее актуальны: инж-й цикл «товар в руках», ИЦ «рынок в руках» - наивыс категор услуг, кот. приним на себя инж-е фирмы. Услуги этого соглашения озн-т, что инж. фирма иссл-т рынок, орг-т рекламу, формир. сист. сбыта и реал-т 1-ю партию тов. Основные методы установления цен на инж-е услуги: Повременная оплата (при выполн. персональных услуг); Оплата фактич. затрат + фиксированное вознаграждение; Оплата в % от стоимости строительства.
Особенности факторинга
Ф.-новый вид услуг в обл. финансир-ния, предназнач для новых, мелких и ср. предпр. Им занимаются спец фирмы, кот. тесно связаны с банками либо явл. их дочерними фирмами. Основной принцип: фактор фирма покупает у своих клиентов их требования к своим дебюторам, в течении 2-3 дней оплачивает им от 70-90% требований в виде аванса, оставшиеся 10-30% клиент получит после того как к нему поступит счёт от дебютора. Фактор-фирмы оказыв услуги:- Гарантия за платёж. (фактор-банк покупает у своих клиентов их требования к своим потреб-ям) -Услуга по инфо-ванию своих клиентов о платёжеспос-ти потреб-лей -Услуга по принятию на счёт от своих клиентов соответствующих рисков в случае неплатёжеспос-ти покупателей прод. Есть скрытый (клиент заключ договор-факторинг со своим фактор-банком, регулярно его инфо-ет о заключённых сделках и присылает копии всех экспортных счетов) и открытый (экспортёр обязан указать на своих счетах что данное требование продано соответствующей фактор фирме) факторинг.
Обобщенная характеристика франчайзинга.
Смешаная форма крупного и мелкого предприним-ва, при кот крупная корпорация или фирма имеющая широкоизвестную торг марку и выс репутацию на рын закл. договор с мелкими фирмами или предприн-ми на право действовать от имени франчайера. Франчайзи покупает франшизу кот. даёт разрешение или обязывает его заниматься в теч опред. периода времени на опред. террит опред. бизнесом под брендом франчайзера с использ его технологий и коммерческой инфо.Франчайзер имеет право следить за качеством ведения бизнеса и предоставляет франчайзи пассивную помощь. 3 вида Ф.:
- товарный- Франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу тов с её торговой маркой – произв-венный- широко представлен в произв-ве безалкогольных напитков – деловой- франчайзер продаёт лицензию часным лицам на право открытия магаз-ов для продажи покуп-лями набора прод и услуг под именем франчайзера.
Содержание и классиф-ия транспортных услуг
Специфика трансп. услуг объясняется тем, что транспорт не меняет состав тов, а лишь добавляет определ стоимость. Т.о. особенность реализ М ТУ связано, с тем, что процесс транспортировки вкл. в себя ряд услуг. Классифик услуг:-в зависимости от вида транспорта (автотрансп, жд ,водными, воздушным) –от типа перевозимого груза(грузовые, пассажирские) –от хар-ра и вида оказыв услуг (простые:1организац-посреднич (перевозочные, технологические) 2инфо-коммерческие (связ со сбором анализа и предоставления инфо об организ и доставки грузов и пассажиров, о наиб рациональном варианте перевозки. Создании банка инфо) 3консультац-аналитич (консультации клиентов по организ перевозок и анализа, расчёта наиб выгодн. вариантов) комплексные (организ специализир-ных сист доставок, кот имеют определ матер.базу, технол перевозки и сист управления ))