Причинно-следственное исследование: понятие, цели, применение
Прич-след исслед использ для получ док-ва существ прич-след связ
Пр-сл исслед предначнач для след:
1)понять какие перемен явл причинно(независ переем), а какие следств (зависим перемен)
2)опред прир связ между перемен, выступ причин и следств
Пр-сл исслед должно быть спланир и структур
Относит контр окружен – это такое окруж в кот др перемен кот могут вличть на завис премен контрол настолько, настоль это возможн
Осн метод провед прич-след исслед – эксперементирование
Взаимосвязь видов маркетингового исследования
Конкрет проект МИ может вкл неск типов исслед и таким образ служит различ целям комбинац типов исслед завис от хар-ра пробл
Общ рекомен для выбор типа исслед:
1)когд мало извест о пробл ситуац желат начать с поиск исслед
2)дескрип и прич-след в больш случ должн следов за поисков
3) не обяз начин кажд проект с поиск исслед. Это завис от четкост опред пробл и степен уверен маркет в разраб им подходе
4)поиск исслед может след за дескр или прич-след
Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: общая, выборки, систематическая.
Общая ошибка представляет собой отклонение истинного среднего значения величины интересующей нас переменной в генеральной совокупности от наблюдаемого среднего значения величины, полученного в результате проведенного маркетингового исследования. Общая ошибка состоит из ошибки выборки и систематической ошибки.
Ошибка выборки. Ошибка выборки возникает потому, что конкретная отдельная выборка не в полной мере соответствует интересующей маркетолога генеральной совокупности. Ошибка выборки представляет собой отклонение истинного среднего значения величины для генеральной совокупности от истинного среднего значения величины для исходной выборки.
Систематические ошибки. Систематические (невыборочные) ошибки не связаны с формированием выборки. Они могут быть случайными и неслучайными, появляться в результате множества причин. Систематические ошибки состоят из ошибок наблюдения и ошибок ненаблюдения.
17.Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: замены информации, измерения, определения генеральной совокупеости.
Ошибка замены информации – отклонение информации, необходимой для решения проблемы маркетингового исследования, от информации, найденной исследователем. Так, вместо информации о потребительском выборе марки, исследователь получает информацию о предпочтениях потребителей, потому что информацию о потребительском выборе трудно получить.
Ошибка измерения – отклонение информации, которую ищет маркетолог, от информации, полученной в результате использованного им процесса измерения. Так, маркетолога интересуют предпочтения потребителей, а он использует шкалу, которая в большей степени измеряет восприятия, чем предпочтения.
Ошибка определения генеральной совокупности – отклонение размеров действительной генеральной совокупности, имеющей отношение к проблеме, от генеральной совокупности, которая определена исследователем.
Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: модели выборки, обмана, наблюдения.
Ошибка модели выборки – отклонение совокупности опрашиваемых, определенной исследователем, от совокупности, предлагаемой используемой выборочной моделью.
Ошибка обмана – когда интервьюер частично или полностью подделывает ответы.
Ошибки наблюдения - возникают, когда респонденты дают неточные ответы, их ответы неправильно записаны или неправильно проанализированы. Ошибка наблюдения может быть сделана исследователем, интервьюером или респондентами. Ошибки интервьюера включают ошибки выбора респондента, вопроса, записи и обмана. Ошибка выбора респондента возникает, когда интервьюеры выбирают не тех респондентов, что определены структурой выборки (инструкцией по отбору респондентов). Ошибка вопроса указывает на ошибки, сделанные при опросе респондентов. К примеру, интервьюер использует не те слова, которые даны в вопросе анкеты. Ошибка записи – ошибки в слуховом восприятии, интерпретировании и записи ответов респондентов. Ошибка обмана – когда интервьюер частично или полностью подделывает ответы.