Понятия о социально-этическом маркетинге
Понятия о социально-этическом маркетинге
80-ые годы 20-го века, современное и настоящее время. На первом месте проблема с защитой окруж. Среды и рационального использования ресурсов, все элементы традиц. Маркетинга тоже используются. Пример, создание безотходных производств ,выпуск экономических, малолитражных авто. Она предполагает расширение прав покупателей в отношении продавцов.
4.Понятия становления концепции маркетинга:
произв, Сбытовая, традиционного маркетинга, соц-этич маркетинга. Произв-появилась в сша в 19-20 веках, была основной до 30-ых годов 20-го столетия. Суть-главное произвести продукт по-больше и с низкими затратами. Эффективно, когда спрос выше предложения, отсутствует конкуренция, судьба продукции не интересует, так как не существует проблем со сбытом. Сбытовая- существовала до середины 50-ых годов 20-го века, использ. В условиях, когда спрос и предложения были равны. Утверждает, что потребители не будут покупать если не предпринять усилий в сфере сбыта и стимулирования покупок(реклама, психообработка покупателя) используется и вне коммерческой деятельности(полит партия навязывает избирателям своего кандидата, изъяны кандидата скрываются) Традиционного маркетинга- с 50-ых по 70-ые годы 20-го века. Суть в том, что необходимо отыскать потребность и удовлетворить её. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет потребности покупателей. Используя все элементы 4Р. Социально-этического- 80-ые годы 20-го века, современное и настоящее время. На первом месте проблема с защитой окруж. Среды и рационального использования ресурсов, все элементы традиц. Маркетинга тоже используются. Пример, создание безотходных производств ,выпуск экономических, малолитражных авто. Она предполагает расширение прав покупателей в отношении продавцов.
Каждая из моделей используется и в настоящее время, зависит от условий и предприятий, от воззрения руководства предприятия.
Анкета, как основной инструмент маркетинговых опросов.
В тексте анкеты выделяют след. Части: преамбула, рыба, детектор и паспортичку. Преамбула: кратко ставить в известность респондента о целях исследования, подчеркнуть анонимность опроса, поблагодарить за участие , указать как помечать ответ. Рыба- содержит основные вопросы , ради кот проводят исследование. Детектор- содержит вопросы, кот проверяют респондента на серьезность и компетентность. Паспортичка- содержит вопросы, кот хар-ют респондента. Используются 3 типа вопросов: открытые- респондент сам дает свой ответ, закрытые- есть варианты ответов, и шкальные( шкала отношений, наименований, интервальная шкала, шкала порядка)
Элостичность спроса по цене. Использование показателя в рыночных исследованиях.
Характеризует влияние изменения цены на изменение спроса. Э= ((спрос1-спрос 2)/спрос1) /((ц1-ц2)/ц1) если э больше 1- эластичный. Если меньше 1- неэластичный
Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен. Скажем, как бы ни возрастали или ни понижались цены на соль, спрос на нее неизменен. Знание коэффициента эластичности спроса имеет важное значение для прогнозирования объема спроса населения при изменении уровня рыночных цен.
Сегментирование потребителей, как метод исследования рынка.
Рынок включает потребителей продукции продавцов продукции,конкурентов,посредников,потсавщиков сырья итд.Каждый из названных компонентов м.б. объектом исследования. Потребители могут отличаться друг от друга по самым разным параметрам и каждый из параметров м.б. использован в качестве основы для сегментирования. Потребители товаров личного пользования можно сегментировать по след признакам:по соц прзнакам(образование,возраст,пол,религия итд)-по экономическим признакам(Ур-нь доходов,обеспеченность жильем)-по спихологическим признакам(покупатель новатор, консерватор,ретроград)по географическим признакам(юг,восток,север)Иногда для поиска своего сегмента предприятие использует несколько признаков сегментаций.
Планирование рекламных компаний.
В процессе планир. выд: 1)опред. объект рекламы; 2)опред. субъект. Не всегда реклама направл. на потреб. 3)Опред. мотива, т.е. акцент дел. на привлеч. вним. покуп.: первичная, вторичная. Первичная – показ. качество, отлич. от конкур., эколог. чистота. Вторич. – опыт предприятия по производ. данной прод., успехи на выставках, мнение др. покуп. о качестве товара. Мотивы: эмоц.; рац.4) выбир. канал распрост. рекламы для тов. пром. назнач. предпоч. спец. газеты. 5)Соответ. рекламного сообщ., кот. вкл.: слоган, текст, иллюстрации. Слоган наз. заголовок рекламного послания. Текст рекламного сообщения подразд. на абзацы и назыв. «врезь». Текст сообщ. строиться по методу индукции. Оптимальный объем текста 50-60 слов, однако для товаров производ. назначения предусматр. больший объем. 6) состав. рекламных выступ. 7)составл. сметы расходов. Возможны различ. методы планир. затрат: в % от объема продаж; с ориентир на затраты у конкурт.8) оценка эфф. затрат на рекламу хар. показ. прирост объема продаж/затраты на рекламу.
Понятие о маркетинговых исследованиях. Содержание основных этапов исследования.
Под маркетинговыми исследованиями понимается сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Функция предшествует разработки плана маркетинга.
5 этапов маркетингового следования: 1. Выявление проблемы и формирование цели исследования. 2. Отбор источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов.
Понятия о социально-этическом маркетинге
80-ые годы 20-го века, современное и настоящее время. На первом месте проблема с защитой окруж. Среды и рационального использования ресурсов, все элементы традиц. Маркетинга тоже используются. Пример, создание безотходных производств ,выпуск экономических, малолитражных авто. Она предполагает расширение прав покупателей в отношении продавцов.
4.Понятия становления концепции маркетинга:
произв, Сбытовая, традиционного маркетинга, соц-этич маркетинга. Произв-появилась в сша в 19-20 веках, была основной до 30-ых годов 20-го столетия. Суть-главное произвести продукт по-больше и с низкими затратами. Эффективно, когда спрос выше предложения, отсутствует конкуренция, судьба продукции не интересует, так как не существует проблем со сбытом. Сбытовая- существовала до середины 50-ых годов 20-го века, использ. В условиях, когда спрос и предложения были равны. Утверждает, что потребители не будут покупать если не предпринять усилий в сфере сбыта и стимулирования покупок(реклама, психообработка покупателя) используется и вне коммерческой деятельности(полит партия навязывает избирателям своего кандидата, изъяны кандидата скрываются) Традиционного маркетинга- с 50-ых по 70-ые годы 20-го века. Суть в том, что необходимо отыскать потребность и удовлетворить её. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет потребности покупателей. Используя все элементы 4Р. Социально-этического- 80-ые годы 20-го века, современное и настоящее время. На первом месте проблема с защитой окруж. Среды и рационального использования ресурсов, все элементы традиц. Маркетинга тоже используются. Пример, создание безотходных производств ,выпуск экономических, малолитражных авто. Она предполагает расширение прав покупателей в отношении продавцов.
Каждая из моделей используется и в настоящее время, зависит от условий и предприятий, от воззрения руководства предприятия.