Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда
ГОУ ВПО «Оренбургская Государственная Медицинская Академия Росздрава»
Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда
Зав.кафедрой д.м.н., профессор Сетко А.Г.
Преподаватель к.м.н., доцент Мокеева М.М.
Акт обследования
детского образовательного учреждения МОУ «Средней общеобразовательной школы № 56»
Выполнила: студентка 61м группы
Елиманова М.В.
Оренбург, 2012 год
Анализ недельного расписания учеников 1б класса.
Пн. Баллы по шкале трудности учебных предметов Агаркова
Математика 8
Физ-ра 1
Дин ч.
Чтение 5
Письмо 7
Заключение: трудные предметы стоят в расписании первым и последним уроками, что не соответствует гигиеническим требованиям. Расписание составлено неверно.
Вт:
Азбука 5
Музыка 3
Дин.ч
Письмо 7
ОМ 6
Заключение: 4 уроком поставлен трудный предмет. Расписание составлено неверно.
Ср:
Физ-ра 1
Азбука 5
Дин.ч.
Математика 8
Письмо 7
Заключение: трудные предметы стоят 4 и 5 уроками, что не соответствует гигиеническим требования. Расписание составлено неверно.
ЧТ:
Математика 8
Азбука 5
Дин.ч.
Письмо 7
Труд 2
Заключение: первым уроком стоит трудный предмет. Расписание составлено неверно.
ПТ:
Математика 8
Физ-ра 1
ОМ 6
Письмо 7
ИЗО 3
Заключение: Трудный предмет стоит первым уроком. Расписание составлено неверно.
Заключение: Учитывая график недельной работоспособности, расписание уроков для учащихся 1б класса составлено нерационально, т.к. наибольшее количество баллов, согласно неделе, таблице Агаркова, приходится на четверг, что не соответствует гигиеническим требованиям.
Недельная нагрузка в часах не превышает допустимую (20ч. при 5-ти дневной неделе для 1 классов) и составляет 20 часов.
Для каждого дня в отдельности расписание составлено неверно, так как многие трудные предметы стоят первыми или последними, что не соответствует требованиям СанПиНа.
Рекомендации:
Пересмотреть расписание уроков учащихся 1б класса с учетом распределения недельной нагрузки по дням согласно Санитарным правилам и нормам.
Оценка фактического питания детей.
Группа 7-11 лет
Неделя
Оценка меню-раскладки
Понедельник
Калорийность за завтрак и обед – 1681 ккал (71% суточной потребности)
Количество белков – 59,8 г (77% суточной потребности)
Количество жиров – 87,53г (110% суточной потребности)
Количество углеводов - 249 г (74% суточной потребности)
Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,4:4,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 23%, обед – 38,2%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Вторник
Калорийность за завтрак и обед – 1266 ккал (63% суточной потребности)
Количество белков – 79,3 г (81% суточной потребности)
Количество жиров – 52,1 г (52,1% суточной потребности)
Количество углеводов –239,9 г (56% суточной потребности)
Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1,6:1:4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 31,5%, обед – 31% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Среда
Калорийность за завтрак и обед – 1185 ккал (50% суточной потребности)
Количество белков –64,9г (84% суточной потребности)
Количество жиров – 55,5 г (70% суточной потребности)
Количество углеводов –178,9 г (53,4% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 26%, обед – 31%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Четверг
Калорийность за завтрак и обед – 1457 ккал (62% суточной потребности)
Количество белков –108,1г (140% суточной потребности)
Количество жиров – 71,1 г (90% суточной потребности)
Количество углеводов –211,3 г (63% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов, белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 34,4%, обед – 35% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Пятница
Калорийность за завтрак и обед – 1420 ккал (60% суточной потребности)
Количество белков –80,2г (104% суточной потребности)
Количество жиров – 65,7 г (83% суточной потребности)
Количество углеводов –193,3 г (57% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно ( на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:2,4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17%, обед – 29% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Неделя
Понедельник
Калорийность за завтрак и обед – 1406 ккал (59,8% суточной потребности)
Количество белков –68,9г (89% суточной потребности)
Количество жиров – 46,8 г (59% суточной потребности)
Количество углеводов –221 г (65% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна ( на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 32%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Вторник
Калорийность за завтрак и обед – 1405 ккал (60% суточной потребности)
Количество белков –69,3г (90% суточной потребности)
Количество жиров – 57,9г (73% суточной потребности)
Количество углеводов –231 г (69% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:3,3 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –21%, обед – 34%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Среда
Калорийность за завтрак и обед – 1518ккал (64% суточной потребности)
Количество белков –91,3г (118% суточной потребности)
Количество жиров – 50,3 г (63% суточной потребности)
Количество углеводов –192,7 г (53% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,5:2,1 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Четверг
Калорийность за завтрак и обед –1299ккал (55% суточной потребности)
Количество белков –50,3г (65% суточной потребности)
Количество жиров – 49,1 г (62% суточной потребности)
Количество углеводов –164,7 г (49% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Пятница
Калорийность за завтрак и обед – 1464ккал (62% суточной потребности)
Количество белков –67,9г (88% суточной потребности)
Количество жиров – 50 г (63% суточной потребности)
Количество углеводов – 222,7 г (66% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17,4%, обед – 33,2% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Заключение
Установлено, что кратность питания в школе соответствует гигиеническим требованиям. Рацион разнообразен, блюда в течение дня не повторяются. На завтрак школьники употребляют молочные каши белых и темных круп, запеканки, пудинги, натуральные соки, какао. На обед предлагаются первые и вторые блюда, салаты из свежих овощей. Заправка в супах и гарнирах не повторяется. К гарниру предлагаются различные сорта мяса, что отвечает гигиеническим требованиям. Повторяемость блюд отвечает гигиеническим требованиям. В целом 10 дневная меню-раскладка отвечает гигиеническим принципам рационального питания для детей 7 лет по количественной характеристике, поскольку, в среднем калорийность завтрака и обеда составляет 60%, кратность приема пищи и длительность перерывов между приемами пищи удовлетворяют гигиеническим требованиям по принципу безвредности пищи. Меню-раскладка не отвечает принципам рационального питания по качественному составу пищи, поскольку в среднем 16% количество белков превышает норму, в среднем на 19% по сбалансированности питательных веществ.
Группа 7-11 лет
Неделя
Оценка меню-раскладки
Понедельник
Калорийность за завтрак и обед – 1681 ккал (71% суточной потребности)
Количество белков – 59,8 г (77% суточной потребности)
Количество жиров – 87,53г (110% суточной потребности)
Количество углеводов - 249 г (74% суточной потребности)
Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,4:4,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 23%, обед – 38,2%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Вторник
Калорийность за завтрак и обед – 1266 ккал (63% суточной потребности)
Количество белков – 79,3 г (81% суточной потребности)
Количество жиров – 52,1 г (52,1% суточной потребности)
Количество углеводов –239,9 г (56% суточной потребности)
Заключение: Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1,6:1:4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 31,5%, обед – 31% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Среда
Калорийность за завтрак и обед – 1185 ккал (50% суточной потребности)
Количество белков –64,9г (84% суточной потребности)
Количество жиров – 55,5 г (70% суточной потребности)
Количество углеводов –178,9 г (53,4% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров достаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 26%, обед – 31%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Четверг
Калорийность за завтрак и обед – 1457 ккал (62% суточной потребности)
Количество белков –108,1г (140% суточной потребности)
Количество жиров – 71,1 г (90% суточной потребности)
Количество углеводов –211,3 г (63% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов, белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1,3:2,6– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак – 34,4%, обед – 35% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Пятница
Калорийность за завтрак и обед – 1420 ккал (60% суточной потребности)
Количество белков –80,2г (104% суточной потребности)
Количество жиров – 65,7 г (83% суточной потребности)
Количество углеводов –193,3 г (57% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно ( на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:2,4– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17%, обед – 29% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Неделя
Понедельник
Калорийность за завтрак и обед – 1406 ккал (59,8% суточной потребности)
Количество белков –68,9г (89% суточной потребности)
Количество жиров – 46,8 г (59% суточной потребности)
Количество углеводов –221 г (65% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна ( на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2– нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 32%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Вторник
Калорийность за завтрак и обед – 1405 ккал (60% суточной потребности)
Количество белков –69,3г (90% суточной потребности)
Количество жиров – 57,9г (73% суточной потребности)
Количество углеводов –231 г (69% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона достаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,8:3,3 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –21%, обед – 34%. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Среда
Калорийность за завтрак и обед – 1518ккал (64% суточной потребности)
Количество белков –91,3г (118% суточной потребности)
Количество жиров – 50,3 г (63% суточной потребности)
Количество углеводов –192,7 г (53% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и жиров избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,5:2,1 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Четверг
Калорийность за завтрак и обед –1299ккал (55% суточной потребности)
Количество белков –50,3г (65% суточной потребности)
Количество жиров – 49,1 г (62% суточной потребности)
Количество углеводов –164,7 г (49% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона недостаточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество углеводов недостаточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –22%, обед – 27,7% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Пятница
Калорийность за завтрак и обед – 1464ккал (62% суточной потребности)
Количество белков –67,9г (88% суточной потребности)
Количество жиров – 50 г (63% суточной потребности)
Количество углеводов – 222,7 г (66% суточной потребности)
Рацион не отвечает принципам рационального питания: калорийность рациона избыточна (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности), количество белков, жиров и углеводов избыточно (на завтрак и обед должно приходиться 60% суточной потребности). Соотношение белков, жиров и углеводов – 1:0,7:3,2 – нарушен принцип сбалансированности питания (должно быть соотношение белков, жиров и углеводов – 1:1:4). Режим питания – 4-х разовый. Завтрак –17,4%, обед – 33,2% - нарушен принцип режима питания. Перерывы между приемами пищи – 3-3,5 часа. Рацион питания разнообразный, блюда в течение дня не повторяются.
Заключение
Установлено, что кратность питания в школе соответствует гигиеническим требованиям. Рацион разнообразен, блюда в течение дня не повторяются. На завтрак школьники употребляют молочные каши белых и темных круп, запеканки, пудинги, натуральные соки, какао. На обед предлагаются первые и вторые блюда, салаты из свежих овощей. Заправка в супах и гарнирах не повторяется. К гарниру предлагаются различные сорта мяса, что отвечает гигиеническим требованиям. Повторяемость блюд отвечает гигиеническим требованиям. В целом 10 дневная меню-раскладка отвечает гигиеническим принципам рационального питания для детей 7 лет по количественной характеристике, поскольку, в среднем калорийность завтрака и обеда составляет 60%, кратность приема пищи и длительность перерывов между приемами пищи удовлетворяют гигиеническим требованиям по принципу безвредности пищи. Меню-раскладка не отвечает принципам рационального питания по качественному составу пищи, поскольку в среднем 16% количество белков превышает норму, в среднем на 19% по сбалансированности питательных веществ.
I. Общие сведения о школе.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»
Адрес: г. Оренбург, ул. Бебеля, 118.
Директор школы: И.Н. Солодовникова
Врач: Т.И. Иванова
Общее количество учащихся – 862 человек.
Расчетное количество учащихся – 850 человек.
Количество учащихся по классам:
класс | кол–во учащихся | класс | кол–во учащихся | класс | кол–во учащихся |
1А | 4А | 7Б | |||
1Б | 4Б | 7В | |||
1В | 4В | 8А | |||
1Г | 4Г | 8Б | |||
2А | 5А | 8В | |||
2Б | 5Б | 8Г | |||
2В | 5В | 9А | |||
2Г | 6А | 9Б | |||
3А | 6Б | 9В | |||
3Б | 6В | 10А | |||
3В | 7А | 10Б | |||
11А |
Процент перегрузки:
2А - 4%
2Б – 4%
3А – 20%
4А – 4%
4Б – 4%
4В – 4%
5А - 12%
5Б – 12%
5В – 16%
7А – 12%
7Б – 12%
7В – 12%
8А – 4%
8Б – 20%
9А – 28%
9Б – 16%
9В – 8%
11А – 32%
Заключение:
При оценке общих сведений о школе №56 установлено:
· фактическое количество учащихся не соответствует расчетному, что не удовлетворяет требованию п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· число учащихся в 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2В, 2Г, 3Б, 3В, 4Г, 6А, 6Б, 6В, 8В, 10А, 10Б,11А классах соответствует требованию п. 2.3.1. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· нарушен п. 2.3.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», т.к. имеет место перегрузка по количеству учеников в классах 2А - 4%, 2Б – 4%, 3А – 20%, 4А – 4%, 4Б – 4%, 4В – 4%, 5А - 12%, 5Б – 12%, 5В – 16%, 7А – 12%, 7Б – 12%, 7В – 12%, 8А – 4%, 8Б – 20%, 9А – 28%, 9Б – 16%, 9В – 8%, 11А – 32%.
III. Гигиеническая оценка условий воспитания и обучения:
Земельный участок.
1.Размещение участка школы на территории района – межквартальный поезд с нерегулярным движением автотранспорта.
2.Окружение участка - жилые дома, проезжая часть.
Расстояние от школы до жилых домов –10 м, до проезжей части – 15 м, до красной линии – 15 м.
Участок огорожен металлическим забором высотой 150 см, вдоль забора – полоса зеленых насаждений.
Вход и въезд на участок – заасфальтированы.
3. Площадь участка – 20000 м2;
На земельном участке предусмотрена хозяйственная зона, представленная двумя хозяйственными постройками. Мусоросборники не предусмотрены.
На участке отсутствуют зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная зоны и зона отдыха на участке не предусмотрена.
Процент озеленения 60 %, за счет деревьев и кустарников.
4. Здание школы расположено в центре участка, ориентация юго-восточная.
Здание школы:
1. Композиционная структура здания – централизованная.
2. Здание 2-х этажное, имеется 9 входов.
3. Гардероб размещен на 1 этаже, оборудован ячейками для каждого класса. Все учебные помещения располагаются на 1 и 2 этажах. Для кабинетов начальных классов выделено отдельное крыло на первом этаже.
На каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрен отдельный санитарный узел для персонала.
4. Гигиеническая оценка микроклимата основных помещений школы представлена в таблице.
Заключение:
При гигиенической оценке земельного участка, здания и основных помещений школы установлено:
· расположение участка соответствует требованию п.2.1.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· площадь участка соответствует требованию п.2.2.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· огрождение участка соответствует требованию п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· озеленение участка соответствует требованию п.2.2.4 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· организация входа и въезда на участок соответствует требованию п.2.2.10 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· этажность здания школы соответствует требованию п.2.3.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· расположение учебных помещений в структуре здания соответствует требованию п.2.3.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· размещение и оборудование гардероба соответствует требованию п.2.3.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· на каждом этаже размещаются санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрен отдельный санитарный узел для персонала, что соответствует требованию п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· общая площадь помещений и площадь на 1 учащегося достаточная;
· окраска стен, потолков соответствует гигиеническим требованиям;
· температура воздуха в кабинетах: №1, №2, №3, №4, №5 соответствует гигиеническим нормативам п. 2.5.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· влажность воздуха соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №19, №20, кабинете психолога, в мастерской, кабинете технологии, рекреациях №1,2;
· уровень естественной освещенности соответствует гигиеническим требованиям во всех кабинетах, кроме кабинета технологии;
· уровень искусственной освещенности соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: № 1, №2, № 3, №4, № 5, №6, №7, №8, № 10, № 11, №13, №15, №16, №20, в рекреациях №1,2, в кабинете психолога;
· уровень искусственной освещенности у доски соответствует гигиеническим требованиям во всех кабинетах, кроме кабинетов №3, №4, №5;
· система вентиляции удовлетворяет гигиеническим требованиям во всех помещениях, кроме мастерских.
Выявлены следующие несоответствия СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»:
· недостаточное расстояние от школы до ближайших объектов (нарушен п. 2.1.5)
· участок не зонирован (нарушен п. 2.2.5)
· хозяйственная зона не оборудована мусоросборниками (нарушен п. 2.2.9);
· температура воздуха в кабинетах: №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, в кабинете психолога, технологии, в мастерской, рекреациях №1,2 превышает гигиенические нормативы (нарушен п. 2.5.6);
· влажность воздуха не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №17, №18, №20;
· уровень искусственной освещенности не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах: №9, №12, №14, №17, №18, №19, №21, в кабинете технологии, в мастерской;
· уровень искусственной освещенности у доски не соответствует гигиеническим требованиям в кабинетах №3, №4, №5;
· не оборудованы софитами (или они находятся в неисправном состоянии) кабинеты: №13, №17, №21;
· отсутствует механическая вытяжная система вентиляции в мастерских (нарушен п. 2.5.10).
Рекомендации:
1. Организовать на участке учебно-опытную, физкультурно-спортивную зоны, зону отдыха.
2. Оборудовать хозяйственную зону мусоросборниками.
3. Организовать рациональный режим проветривания помещений.
4. Заменить перегоревшие лампы в кабинетах №13, №17, №21.
5. Установить механическую вытяжную систему вентиляции в мастерских.
Сводная таблица параметров микроклимата и освещенности
Классы | S общ, S на 1 уч. | Стены | Потолок | Тип, кол-во радиа-торов | ТО | Влаж-ность | ЕО, ориент. окон | ИО | СО | КЕО | Гл. залож | СК | Тип, кол-во светиль- ников | Уд. мощ- ность, Вт\м2 | Венти-ляция | Коэф. аэрации |
Кабинет№6 | 48м2, 1,92 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3 шт. | 180 | 56% | С-В 1точка-771 2точка-300 3точка-60 3точка-70 5точка-137 | 1-334ЛК 2-120 ЛК 3-80 ЛК 4-130ЛК 5-280 ЛК | 417Лк | 0.1% | 0.7 | 1/8 | 9, ЛЛ | Вт/м2 | Обще-обменная | 1\9 |
Кабинет№7 | м2 ,1,92 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт | 180 | 49% | 1-120ЛК 2-100ЛК 3-200ЛК 4-200ЛК 5-100ЛК | 1-353 2-100 3-500 4-300 5-122 | 700Лк | 1% | 0,42 | -1\12 | 9 ЛЛ | 30Вт/м2 | Обще-обменная | 1\10 |
Кабинет№5 | 49м2 2,5 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт, | 190 | 55% | Ю-З 1-208 ЛК 2-100 ЛК 3-120 ЛК 4-200 ЛК 5-100 ЛК | 1-215 2-323 3-303 4-223 5-323 | 423Лк | 2% | 0.4 | 1/5 | 9, ЛЛ, | 30Вт/м2 | Обще-обменная | 1\9 |
Кабинет№4 | м2 1,92 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт | 200 | 60% | Ю-З 1-285 ЛК 2-208 ЛК 3-68 ЛК 4-36 ЛК 5-48 ЛК | 1-84 2-79 3-38 4-65 5-2 | 182Лк | 0.03% | 0.5 | 1/9 | 9ЛЛ | 13Вт/м2 | Обще-обменная | 1\10 |
Кабинет №3 Изобразительного искусства и черчения | 43.2 м2 2,5 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт | 190 | 58% | Ю-З 1-1 0ЛК 2-11 ЛК 3-38 ЛК 4-208 ЛК 5-139 ЛК | 1-23 2-39 3-182 4-51 5-2 | 143Лк | 6% | 0.5 | 1/10 | 10, ЛЛ | 9.2 Вт/м2 | Обще-обменная | 1\10 |
Кабинет№2 математики | 49м2 2.5 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт | 21,50 | 44% | Ю-З 1-771 ЛК 2-60 ЛК 3-137 ЛК 4-300 ЛК 5-70ЛК | 1-334 2-80 3-280 4-120 5-130 | 583Лк | 1,376% | 0,42 | 1/12 | 10, ЛЛ | Вт/м2 | Обще-обменная | 1\9 |
Кабинет№1 математики | 49м2 2,5 | Пластиковые панели,обои | Потолочная плитка | 3шт | 210 | 58% | Ю-З 1-10 ЛК 2-11 ЛК 3-38 ЛК 4-208 ЛК 5-139 ЛК | 1-23 2-39 3-182 4-51 5-2 | 143Лк | 6% | 0.5 | 1/10 | 10, ЛЛ | 9.2 Вт/м2 | Обще-обменная | 0,02 |
Пищеблок | 322м2 | окрашены водоэмульсинной краской персикового цвета | Потолочная плитка | 8шт | 21,50 | 56% | С-З 1-500ЛК 2-300ЛК 3-430 ЛК 4-450 ЛК 5-250ЛК | 1-210 2-60 3-75 4-120 5-50 | 283Лк | 1% | 0,75 | 1\6 | 32, ЛЛ | Вт/м2 | Обще-обменная | 1\24 |
Спортивный зал | 288 кв.м. 10,6 кв.м. | Окрашены масляной краской синего цвета | побелен | 21,0 | С-В | 629 Лк. | 8,6 | 0,56 | 1/8 | 16 ЛЛ | Обще-обменная | 1/10 |
Кабинет | Площадь,м2 | Стены | Потолок | Количество радиаторов | Т, оС | Влаж ность,% | Скорость движения воздуха,м/с | ЕО в 5 точках и у доски,лк | ИО в 5 точках и у доски | СО | КЕО, % | ГЗ | СК | Светильники | Мощность | Вентиляция | Ориентация окон |
№28 | 1,8 м покрашены, 1,7 м побелены | Побелен | 24,1 | 39,7 | 0,02 | 1000+ 800+ 1200 +800 +1200 =5000/5 =1000. | +320 +330 +360 +310= 1670/5= 334. | 1350+ 1120+ 1530+ 1160+ 1510=6670/5 =1334 | 2,3 | 1,5 | 1:3,6 Наши рекомендации
|