Отдел заселения муниципальных общежитий

Разработать базу данных для отдела заселения муниципальных общежитий администрации города. В ведении этой администрации находится несколько десятков общежитий и по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: номер общежития и его адрес; район города, в котором расположено общежитие; фотография общежития; число комнат в общежитии и общее число мест проживания. Кроме того, необходимо иметь подробное описание каждой комнаты: номер комнаты и ее площадь; тип комнаты (по числу мест проживания); номер этажа; количество свободных мест проживания; перечень имеющегося инвентаря (с указанием названия и количества по каждой позиции).

Во время заселения общежитий в БД должны заноситься следующие реквизиты по каждому взрослому жильцу: регистрационный номер; ФИО жильца, пол и дата рождения; паспортные данные (серия и номер, дата выдачи, кем выдан); работает (да/нет); учится (да/нет); с детьми (да/нет); дата заселения; месячная плата за проживание. Для работающих жильцов дополнительно фиксируется место работы, а для тех, кто учится — место учебы.

Отдельно регистрируются анкетные данные детей, проживающих в общежитиях, с указанием даты рождения, пола и их родителей.

Наряду с этим, ведется учет документов, на основании которых происходит заселение: номер и название документа на заселение; кем выдан и начало действия; комментарии. Следует иметь в виду, что для семьи заселение может происходить по одному документу (с указанием всех членов семьи).

Последнее требование заключается в том, что необходимо хранить данные о выселении жильцов (с указанием даты и причины выселения).

ГИБДД

Разработать базу данных для поддержки деятельности ГИБДД. База данных ГИБДД должна содержать сведения обо всех транспортных средствах города. При этом по каждому автомобилю необходимо хранить следующую информацию: номер гос. регистрации, марка автомобиля и его модель; номер кузова; номер шасси, номер двигателя; модель кузова и цвет автомобиля; объем и мощность двигателя; руль (правый/левый); привод на все колеса (да/нет); год выпуска; дата постановки на учет; номер тех. талона и дата его выдачи; годовой налог на автомобиль.

Набор данных, которые фиксируются в БД при регистрации владельцев автомобилей зависят от категории владельца: физическое или юридическое лицо. В первом случае БД должна обеспечивать хранение следующих данных: ФИО владельца, его почтовый адрес и телефон, а также паспортные данные (серия и номер, дата выдачи и кем выдан). Для юридических лиц в БД сохраняется: название организации и ее адрес; ФИО руководителя и его телефон. Независимо от категории, для каждого владельца в БД необходимо иметь перечень принадлежащих ему транспортных средств с указанием даты регистрации по каждому средству.

При учете водителей, помимо их анкетных данных, регистрируется: номер водительского удостоверения (ВУ) и его категория; дата выдачи ВУ.

По каждому техническому осмотру (ТО) транспортного средства необходимо обеспечить занесение в БД следующих сведений: дата ТО; ФИО инспектора, проводившего ТО; пробег на дату ТО; оплата за ТО; оплата за знак ТО.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) регистрации подлежит: дата и место ДТП; перечень участников ДТП (водители и транспортные средства); степень тяжести ДТП; ФИО инспектора, проводившего расследование; описание ДТП.

Туристическая компания

Разработать базу данных для поддержки деятельности туристической компании. После обращения в компанию по каждому клиенту БД должна обеспечивать хранение следующей информации: ФИО клиента; дата рождения; паспортные данные (серия и номер, дата выдачи, кем выдан); фотография.

Компания организует туристические поездки по определенным маршрутам. Каждый маршрут может проходить по нескольким городам только одной страны и характеризуется следующими данными, которые должны присутствовать в БД: название маршрута; название страны; срок пребывания; перечень пунктов маршрута (с указанием названия пункта, срока пребывания в этом пункте, названия и класса гостиницы, экскурсионной программы).

Компания формирует туристические группы для заграничных поездок и обеспечивает им полную поддержку на маршруте (представитель компании, который следует вместе с группой, несет полную ответственность за качество предоставляемых услуг). При возникновении во время поездки каких-либо неудобств вине компании туристы получают неустойку, размер которой заранее оговаривается в контракте. По каждой поездке в БД должна фиксироваться следующая информация: название маршрута; представитель компании; стоимость путевки; даты убытия и прибытия; количество туристов и списочный состав группы; размер неустойки.

Регистратура в поликлинике

Разработать базу данных для регистратуры в поликлинике. С целью учета врачебного персонала поликлиники в БД должна присутствовать следующая информация по каждому сотруднику, осуществляющему прием пациентов: ФИО врача; год рождения; специализация (хирург, терапевт, кардиолог и др.); образование; какое учебное заведение закончил; год окончания; стаж работы; служебный телефон; фотография.

Для каждого пациента электронная карточка должна содержать следующие реквизиты: номер карточки; ФИО пациента и его адрес; пол; год рождения; пенсионер (да/нет); номер страхового полиса; перечень льгот (ветеран, инвалид, участник ВОВ и др.). После каждого приема в карточку необходимо заносить следующую информацию: дата приема; кто из врачей принимал; диагноз; дополнительные комментарии. Если врач назначает курс лечения, то в карточке регистрируется (по выбору): перечень выписанных лекарств, назначенные процедуры (с указанием количества сеансов) и анализы (с указанием их результатов). В дополнение к этому, при выдаче больничного листа необходимо фиксировать срок нетрудоспособности (даты начала и окончания).

Работники регистратуры организуют запись пациентов на прием к врачам поликлиники в соответствии с графиком их работы (день недели, время приема, кабинет).

13. Рекламное агентство

Разработать базу данных для рекламного агентства. В собственности агентства находятся рекламные щиты, расположенные в разных местах города. На этих щитах может размещаться реклама по заказу любого арендатора, причем один щит является неделимой рекламной единицей (т.е. его нельзя одновременно предоставлять нескольким арендаторам). Срок и стоимость аренды щита, а также стоимость изготовления самой рекламы оговариваются в условиях договора с агентством. По одному договору заказчик может арендовать сразу несколько рекламных щитов.

Для каждого рекламного щита в БД должна присутствовать следующая информация: регистрационный номер; район города; точный адрес расположения; описание местоположения; полезная площадь. При обращении в агентство по каждому арендатору необходимо фиксировать следующие данные: название арендатора и его статус (ТОО, ЗАО, ИЧП и др.); юридический адрес; ФИО и телефон руководителя; ответственное лицо и его телефон; банк арендатора и номер счета в этом банке; ИНН арендатора.

Регистрация в БД договоров на аренду должна осуществляться с учетом следующих реквизитов по каждому договору: номер договора и дата его подписания; ответственный от агентства; общая стоимость договора; вид оплаты (еженедельная, ежемесячная и др.); дополнительные условия; перечень арендуемых рекламных щитов с указанием по каждому из них: номера щита, срока аренды (начало и конец), стоимости аренды, фотографии щита с рекламой. В случае необходимости изготовления рекламы оформляется дополнительный перечень работ с указанием стоимости по каждой позиции.


Наши рекомендации