Торгово-посредническая фирма
Разработать базу данных для торгово-посреднической фирмы. Деятельность этой фирмы заключается в том, чтобы приобрести товары у поставщиков из разных стран, а затем продать их заказчикам. Для работы с контрагентами (поставщики и заказчики) по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: название фирмы; из какой страны; ФИО руководителя; юридический адрес; телефон; E-mail; название банка и номер счета в этом банке; ИНН фирмы.
При учете наличия товаров на складе регистрируются следующие данные: название товара; группа товара (овощи, фрукты, кондитерские изделия, мясная продукция и др.); дата поставки; срок хранения; изготовитель; учетная единица (кг, штука, пачка и др.); количество; закупочная цена за единицу; штрих-код товара; фото товара.
Контроль за поступлением товаров на склад обеспечивается регистрацией в БД накладных, сопровождающих каждую поставку (в т.ч. название поставщика; дата поставки; список поступивших товаров с указанием количества по каждой позиции). Продажа товаров со склада осуществляется в соответствии с заказами и при оформлении заказа используется следующая информация из БД: название заказчика; дата выполнения заказа; список проданных товаров с указанием отпускной цены и количества по каждой позиции).
5. Отдел кадров университета
Разработать базу данных для отдела кадров университета. В этой базе должны находиться сведения о текущем статусе каждого сотрудника: ФИО сотрудника; настоящее место работы (название подразделения); пол; дата и место рождения; домашний адрес и телефон; образование; оконченное учебное заведение; год окончания; специальность; данные документа об образовании; фотография; ученая степень (кандидат наук, доктор наук, не имеется); ученое звание (доцент, профессор, не имеется); занимаемая должность; номер паспорта и дата его выдачи; кем выдан паспорт; дата начала трудовой деятельности.
Также в базе данных должна храниться информация о предыдущих местах работы каждого сотрудника: название предприятия; адрес и телефон предприятия; период работы; кем работал на момент увольнения; причина увольнения.
Кроме того, отдел кадров должен иметь все сведения относительно перемещений сотрудников по должности за время работы в университете (причина перемещения; дата и номер приказа), а также о наложенных взысканиях (вид взыскания; дата и номер приказа) и поощрениях (вид поощрения; дата и номер приказа).
Биржа труда
Разработать базу данных для биржи труда, куда обращаются люди с целью найти себе работу. При постановке на учет по каждому безработному фиксируются следующие сведения: ФИО безработного; возраст; номер паспорта и дата его выдачи; кем выдан паспорт; адрес и телефон безработного; фотография; уровень образования (среднее, высшее и др.); название оконченного учебного заведения; данные документа об образовании; специальность; стаж работы по специальности; дата постановки на учет.
При обращении на биржу труда безработному предлагается список свободных вакансий: тип вакансии (по сферам деятельности); название вакантной должности; название работодателя; адрес и телефон работодателя; примерный размер зарплаты; особые требования к работнику.
Если свободных вакансий нет или имеющиеся вакансии не соответствуют требованиям безработного, то ему назначается выплата пособия и данные о величине пособия заносятся в БД. Каждый факт трудоустройства (т.е. заключение соглашения между безработным и конкретным работодателем) также должен регистрироваться в БД. После этого сведения по бывшему безработному переносятся в архив с указанием даты перевода и лица, выполнившего эту операцию.
Аптечный склад
Разработать базу данных для учета деятельности аптечного склада, который занимается оптовой продажей лекарств аптекам и медицинским учреждениям. Прежде всего, в базе данных должен регистрироваться имеющийся ассортимент лекарств: название лекарства и его категория; дата производства; срок годности; регистрационный номер Минздрава РФ; данные о производителе; вид упаковки. Кроме того, необходимо иметь сведения по каждому поставщику, который снабжает склад лекарствами: название поставщика; адрес и телефон поставщика; банк поставщика и номер расчетного счета в этом банке; ИНН поставщика.
Поступающие партии лекарств сопровождаются документами – приходными накладными ведомостями. Для каждой поставки в БД заносится: номер приходной накладной ведомости; дата поступления на склад; перечень поступивших лекарств (с указанием цены и количества по каждой позиции).
Для покупателей, которые обращаются на склад за необходимыми им лекарствами, в базе данных должна присутствовать следующая информация: название покупателя; адрес и телефон покупателя; ИНН покупателя. Выдача лекарств покупателю оформляется с помощью счета-фактуры. При регистрации этих документов в БД заносится: номер счета-фактуры; дата выписки; перечень полученных лекарств (с указанием цены и количества по каждой позиции); сумма к уплате; фамилия продавца.
Ремонт радиоаппаратуры
Разработать базу данных для мастерской послегарантийного ремонта радиоаппаратуры. Мастерская имеет дело с клиентами (заказчиками) двух типов: 1) физические лица; 2) юридические лица. В первом случае БД должна обеспечивать хранение ФИО заказчика. Для юридических лиц в БД сохраняется следующая информация: название заказчика; ФИО руководителя; банк заказчика и расчетный счет в этом банке; ИНН заказчика. Независимо от категории заказчика в БД должен присутствовать его адрес и телефон. Клиенты, которые часто пользуются услугами мастерской, получают дисконтные карты и номера этих карт фиксируются в БД.
Для учета сотрудников мастерской в БД необходимо иметь их анкетные данные (ФИО; возраст; адрес и телефон; специальность; стаж работы по специальности), а также сведения об объеме и качестве выполняемой работы (число отремонтированных изделий и число некачественных ремонтов).
По каждому изделию, поступившему в ремонт, фиксируются следующие данные: тип изделия (телевизор, видеомагнитофон и др.); марка изделия; страна-производитель; фирма-изготовитель; фотография изделия; срок эксплуатации. При оформлении выполненной работы (заказа) к этим данным добавляется: дата приема в ремонт и дата выдачи из ремонта; исполнитель заказа; перечень устраненных неисправностей; стоимость ремонта; срок гарантии.