Угроза появления конкурентов

· Экономия от масштаба.

· Требования к капиталу/инвестициям.

· Затраты от перехода клиентов.

· Доступ к каналам сбыта на рынке.

· Доступ к технологиям.

· Преданность бренду. Лояльны ли клиенты ?

· Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке.

· Регулирование правительства. Могут ли новые участники получить субсидии?

Угроза появления продуктов-заменителей

· Качество. Лучше ли продукты-заменитель?

· Готовность покупателей к замене.

· Относительная цена и эффективность продукта-заменителя.

· Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту?

Рыночная власть поставщиков

· Сосредоточение поставщиков. Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков?

· Брендинг. Силен ли бренд поставщика?

· Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены?

· Поставщики угрожают вертикальной интегрцией в отрасли (например: производители, угрожающие создать собственные предприятия розничной торговли).

· Покупатели не угрожают обратной интеграцией.

· Роль качества и услуг.

· Этот рынок не является ключевой группой клиентов для поставщиков.

· Затраты переключения. Легко ли поставщикам найти новых клиентов?

Рыночная власть потребителей

· Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей на рынке?

· Дифференциация. Продукты стандартизированны?

· Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?

· Роль качества и услуг.

· Угроза обратной и прямой вертикальной интеграции на рынке.

· Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?

Уровень конкуренции

· Структура конкуренции. Конкуренция тем более интенсивна, чем больше небольших или равных по размеру конкурентов; конкуренция менее интенсивна, если есть явный лидер на рынке.

· Структура затрат рынка.Рынки с высокими постоянными издержками провоцируют конкурентов выводить производство на полную мощность путем занижения цен, при необходимости.

· Степень дифференциации продукции. В отраслях, в которых продукты являются малодифференцируемыми товарами (например, сталь, уголь), как правило, наблюдается жесткая конкуренция.

· Затраты переключения. Конкуренция снижается, когда покупатели сталкиваются с высокими затратами переключения.

· Стратегические задачи. Если конкуренты преследуют агрессивные стратегии роста, то конкуренция будет более интенсивной. Если конкуренты просто «выкачивают» доходы на зрелом рынке, то степень конкуренции, как правило, низка.

· Выходные барьеры. Когда барьеры для выхода из рынка высоки, конкуренты склонны к большей конкуренции.

нка. Анализ проводится путем идентификации 5 основных конкурентных сил:

БИЛЕТ 14

Peste- анализ-это политические, экономические, социальные, технические и экологические факторы, которые используются для того, чтобы оценить рынок организованной или бизнес-единицы.
Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели

Политические факторы:Текущее законодательство на рынке, Торговая политика,

Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

Финансирование, гранты и инициативы

Группы лоббирования/давления рынка

Международные группы давления

Экономические факторы: Экономическая ситуация и тенденции

Динамика ставки рефинансирования, Уровень инфляции

Инвестиционный климат в отрасли, Заграничные экономические системы и тенденции

Общие проблемы налогообложения, Налогообложение, определенное для продукта / услуг

Сезонность / влияние погоды, Рынок и торговые циклы, Платежеспособный спрос

Социальные тенденции:

  • Демография
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
  • Структура доходов и расходов
  • Базовые ценности
  • Тенденции образа жизни
  • Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  • Модели поведения покупателей
  • Мода и образцы для подражания
  • Главные события и факторы влияния
  • Мнения и отношение потребителей
  • Потребительские предпочтения
  • Представления СМИ
  • Точки контакта покупателей
  • Этнические / религиозные факторы
  • Реклама и связи с общественностью

Технологические инновации

  • Развитие конкурентных технологий
  • Финансирование исследований
  • Связанные / зависимые технологии
  • Замещающие технологии/решения
  • Зрелость технологий
  • Изменение и адаптация новых технологий
  • Производственная емкость, уровень
  • Информация и коммуникации, влияние интернета
  • Потребители, покупающие технологии
  • Законодательство по технологиям
  • Потенциал инноваций
  • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты
  • Проблемы интеллектуальной собственности


Билет 31

Наши рекомендации