Угроза появления конкурентов
· Экономия от масштаба.
· Требования к капиталу/инвестициям.
· Затраты от перехода клиентов.
· Доступ к каналам сбыта на рынке.
· Доступ к технологиям.
· Преданность бренду. Лояльны ли клиенты ?
· Вероятность ответных мер со стороны существующих игроков на рынке.
· Регулирование правительства. Могут ли новые участники получить субсидии?
Угроза появления продуктов-заменителей
· Качество. Лучше ли продукты-заменитель?
· Готовность покупателей к замене.
· Относительная цена и эффективность продукта-заменителя.
· Затраты переключения на продукт-заменитель. Легко ли перейти к другому продукту?
Рыночная власть поставщиков
· Сосредоточение поставщиков. Много ли покупателей и немного ли доминирующих поставщиков?
· Брендинг. Силен ли бренд поставщика?
· Доходность поставщиков. Вынуждены ли поставщики поднимать цены?
· Поставщики угрожают вертикальной интегрцией в отрасли (например: производители, угрожающие создать собственные предприятия розничной торговли).
· Покупатели не угрожают обратной интеграцией.
· Роль качества и услуг.
· Этот рынок не является ключевой группой клиентов для поставщиков.
· Затраты переключения. Легко ли поставщикам найти новых клиентов?
Рыночная власть потребителей
· Сосредоточение покупателей. Сколько продавцов и покупателей на рынке?
· Дифференциация. Продукты стандартизированны?
· Прибыльность покупателей. Покупатели вынуждены ставить жесткие условия?
· Роль качества и услуг.
· Угроза обратной и прямой вертикальной интеграции на рынке.
· Затраты переключения. Легко ли для покупателей поменять поставщика?
Уровень конкуренции
· Структура конкуренции. Конкуренция тем более интенсивна, чем больше небольших или равных по размеру конкурентов; конкуренция менее интенсивна, если есть явный лидер на рынке.
· Структура затрат рынка.Рынки с высокими постоянными издержками провоцируют конкурентов выводить производство на полную мощность путем занижения цен, при необходимости.
· Степень дифференциации продукции. В отраслях, в которых продукты являются малодифференцируемыми товарами (например, сталь, уголь), как правило, наблюдается жесткая конкуренция.
· Затраты переключения. Конкуренция снижается, когда покупатели сталкиваются с высокими затратами переключения.
· Стратегические задачи. Если конкуренты преследуют агрессивные стратегии роста, то конкуренция будет более интенсивной. Если конкуренты просто «выкачивают» доходы на зрелом рынке, то степень конкуренции, как правило, низка.
· Выходные барьеры. Когда барьеры для выхода из рынка высоки, конкуренты склонны к большей конкуренции.
нка. Анализ проводится путем идентификации 5 основных конкурентных сил:
БИЛЕТ 14
Peste- анализ-это политические, экономические, социальные, технические и экологические факторы, которые используются для того, чтобы оценить рынок организованной или бизнес-единицы.
Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели
Политические факторы:Текущее законодательство на рынке, Торговая политика,
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
Финансирование, гранты и инициативы
Группы лоббирования/давления рынка
Международные группы давления
Экономические факторы: Экономическая ситуация и тенденции
Динамика ставки рефинансирования, Уровень инфляции
Инвестиционный климат в отрасли, Заграничные экономические системы и тенденции
Общие проблемы налогообложения, Налогообложение, определенное для продукта / услуг
Сезонность / влияние погоды, Рынок и торговые циклы, Платежеспособный спрос
Социальные тенденции:
- Демография
- Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
- Структура доходов и расходов
- Базовые ценности
- Тенденции образа жизни
- Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
- Модели поведения покупателей
- Мода и образцы для подражания
- Главные события и факторы влияния
- Мнения и отношение потребителей
- Потребительские предпочтения
- Представления СМИ
- Точки контакта покупателей
- Этнические / религиозные факторы
- Реклама и связи с общественностью
Технологические инновации
- Развитие конкурентных технологий
- Финансирование исследований
- Связанные / зависимые технологии
- Замещающие технологии/решения
- Зрелость технологий
- Изменение и адаптация новых технологий
- Производственная емкость, уровень
- Информация и коммуникации, влияние интернета
- Потребители, покупающие технологии
- Законодательство по технологиям
- Потенциал инноваций
- Доступ к технологиям, лицензирование, патенты
- Проблемы интеллектуальной собственности
Билет 31