Стратегический анализ организации: внешняя среда

Был проведен SWOT – анализ ЗАО «ХоСК-2». Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

SWOT – анализ ЗАО «ХоСК-2»

Strength [преимущества] Weaknesses [недостатки]
· современные технологии; · высокий уровень квалификации персонала с большим опытом работы; · своевременная сдача объектов в эксплуатацию; · плодотворное сотрудничество с поставщиками; · 15 лет на рынке · низкий уровень опыта рекламы и продви­жения организации; · высокие цены на жилье
Opportunities [возможности] Threats [угрозы]
· активная маркетинговая и рекламная политика; · расширение торговой сети; · привлечение новых партнеров · сложность привлечения финансовых ресурсов; · насыщение потребительского спроса на рынках отдельных регионов; · активность конкурентов

PEST-анализ ЗАО «ХоСК-2»

SWOT-анализ отличается от PEST-анализа тем, что PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Политические факторы Влияние экономики
· изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования; · усиление попыток со стороны правительства контролировать рынок · уровень инфляции; · покупательская способность; · стоимость сырья и материалов; · изменение кредитной ставки
Социокультурные тенденции Технологические факторы
· уровень индивидуального дохода; · репутация компании; · потребительские предпочтения · изменение технологий; · сокращение сроков использования оборудования

Далее был проведен 5-факторный анализ конкурентных сил (по М.Портеру):

1) Рыночная сила поставщиков.

Так как у «ХоСК – 2» за годы работы сформировались тесные партнерские связи с постоянными и надежными поставщиками строительных материалов и технических средств, выработались взаимовыгодные формы расчетов, можно сказать, что рыночная сила поставщиков минимальна.

2) Власть покупателей.

Власть покупателей на данном рынке возрастает с появления новых конкурентов. Покупатель легко может уйти в другую фирму, если не будут удовлетворены его потребности.

3) Угроза появления продуктов - заменителей.

Продуктом заменителем могут стать таунхаусы - комплексы малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенами. Стоит их только хорошенько разрекламировать.

4) Угроза появления новых конкурентов.

Угроза появления «конкурентов – строителей» очень велика.

5) Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками.

Сегодня существует огромное количество строительных организаций, выбиться в лидеры «ХоСК – 2» практически невозможно. Чтобы стать лидером придется снизить цены на жилые дома, а это приведет к убыткам, и впоследствии к разорению компании.

Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru

Социальные факторы - уровень дохода…
Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru

Природные факторы
Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru

Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru

           
   
Поставщики
 
 
Политические и правовые факторы
   
Экономические факторы - инфляция…
Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru Стратегический анализ организации: внешняя среда - student2.ru

 
 
Рис 2. Экосистема Джеймса Ф.Мура


Наши рекомендации