Стратегический анализ организации: внешняя среда
Был проведен SWOT – анализ ЗАО «ХоСК-2». Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1.
SWOT – анализ ЗАО «ХоСК-2»
Strength [преимущества] | Weaknesses [недостатки] |
· современные технологии; · высокий уровень квалификации персонала с большим опытом работы; · своевременная сдача объектов в эксплуатацию; · плодотворное сотрудничество с поставщиками; · 15 лет на рынке | · низкий уровень опыта рекламы и продвижения организации; · высокие цены на жилье |
Opportunities [возможности] | Threats [угрозы] |
· активная маркетинговая и рекламная политика; · расширение торговой сети; · привлечение новых партнеров | · сложность привлечения финансовых ресурсов; · насыщение потребительского спроса на рынках отдельных регионов; · активность конкурентов |
PEST-анализ ЗАО «ХоСК-2»
SWOT-анализ отличается от PEST-анализа тем, что PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Политические факторы | Влияние экономики |
· изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования; · усиление попыток со стороны правительства контролировать рынок | · уровень инфляции; · покупательская способность; · стоимость сырья и материалов; · изменение кредитной ставки |
Социокультурные тенденции | Технологические факторы |
· уровень индивидуального дохода; · репутация компании; · потребительские предпочтения | · изменение технологий; · сокращение сроков использования оборудования |
Далее был проведен 5-факторный анализ конкурентных сил (по М.Портеру):
1) Рыночная сила поставщиков.
Так как у «ХоСК – 2» за годы работы сформировались тесные партнерские связи с постоянными и надежными поставщиками строительных материалов и технических средств, выработались взаимовыгодные формы расчетов, можно сказать, что рыночная сила поставщиков минимальна.
2) Власть покупателей.
Власть покупателей на данном рынке возрастает с появления новых конкурентов. Покупатель легко может уйти в другую фирму, если не будут удовлетворены его потребности.
3) Угроза появления продуктов - заменителей.
Продуктом заменителем могут стать таунхаусы - комплексы малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенами. Стоит их только хорошенько разрекламировать.
4) Угроза появления новых конкурентов.
Угроза появления «конкурентов – строителей» очень велика.
5) Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками.
Сегодня существует огромное количество строительных организаций, выбиться в лидеры «ХоСК – 2» практически невозможно. Чтобы стать лидером придется снизить цены на жилые дома, а это приведет к убыткам, и впоследствии к разорению компании.
|
|
| |||||
| |||||
|
|