Стратегический анализ организации: внутренняя среда
Сейчас в ЗАО «ХоСК – 2» действует стратегия как конкурентная позиция предприятия. Холдинг пытается вырваться в лидеры (участвуют в выставках, пытается соответствовать требованиям потребителей), но на таком насыщенном строительными фирмами рынке, добиться первенства у него не получается. То есть данная стратегия не является эффективной, она может удержать компанию «на плаву», но не надолго, другие компании могут просто «поглотить» Холдинг.
Альтернативной стратегией является стратегия как образец. Если дела идут плохо, компания может воспользоваться одной из многочисленных стратегий любой строительной фирмы.
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Различают 8 относительно самостоятельных видов стратегии:
1) Товарно-рыночная стратегия.
За 15 лет ЗАО «ХоСК – 2» сдало 7 домов, то есть 1 дома за 2 года. Продажа квартир ведется в Питере только в районах с развитой инфраструктурой, в непосредственной близости от небольших магазинов и торговых центров, детских садов и школ, медицинских и иных учреждений.
Все объекты соответствуют современным требованиям, касающимся технической эксплуатации и просто комфортной жизни.
2) Ресурсно-рыночная стратегия.
Холдинг старается проводить строительные работы с минимальным количеством издержек. Для этого четко рассчитывает, сколько ресурсов необходимо для выполнения данной работы.
3) Технологическая стратегия.
ЗАО «ХоСК – 2» старается следить за технологическими инновациями и применять их в работе.
4) Интеграционная стратегия.
В процессе роста и становления компании менялся состав учредителей. Выпадали из списка недееспособные организации, а пополняли список перспективные, во главе которых стояли люди заинтересованные в дальнейшем развитии Холдинга.
5) Инвестиционно-финансовая стратегия.
При разработке условий инвестирования участники строительства исходят из концепции жилья повышенной комфортности.
При заключении договора в рассрочку предполагается плавный рост цен. Минимальный первый взнос для заключения договора составляет оплата не менее 30 % от площади квартиры. При единовременной покупке квартиры предусмотрена скидка на стояночное место в подземном паркинге.
Расчеты ведутся исходя из оплаты дольщиками квадратных метров площади квартиры, цена на оплаченную дольщиком площадь фиксируется и увеличена быть уже не может.
Компания хранит свои сбережения в банке под процентами.
С физическими лицами заключены договора на ипотечное кредитование с Балтийским банком и применяются схемы оплаты жилья в рассрочку.
6) Социальная стратегия.
Мотивировать персонал помогает интересная работа и внимание руководства к обеспечению людей необходимым для жизни и труда, выплата достаточно высокой заработной платы и премий. В офис и на стройку тщательно подбирается персонал с высшим образованием и высокой квалификацией.
7) Стратегия управления.
Наметив цель, ЗАО «ХоСК – 2» стремится всеми способами добиться ее. Руководство строго отслеживает выполнение, поставленных задач, подчиненными, но при этом учитываются их потребности.
Организационная структура управления компании линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют и планируют деятельность.
8) Маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия в ЗАО «ХоСК – 2» развита слабо. Рекламу можно увидеть только на сайте, в местах, где строятся дома и на выставках в Ленэкспо. Компания предоставляет скидки при единовременной оплате, скидки на парковку, гарантирует качественное выполнение работы, что привлекает внимание клиентов.
Ключевые компетенции ЗАО «ХоСК – 2» - технологические ноу-хау, надежный процесс производства и крепкие отношениями с клиентами и поставщиками.
Сильные стороны: ЗАО «ХоСК – 2» использует инновационные технологии, высокий уровень квалификации персонала с большим опытом работы, сдача объектов с первого раза, доверительное сотрудничество с поставщиками, 15-ти летний опыт.
Слабые стороны: низкий уровень маркетинга (продвижения компании), небольшое количество клиентов, по сравнению с другими строительными фирмами, офис расположен в спальном районе (Невский район).
Ресурсы:
1) человеческий: дружный, высокообразованный коллектив;
2) сырье: в строительстве используются качественные материалы, которые приобретаются в Максидоме;
3) капитал: строительство производится за счет, накопленных активов организации;
4) информация: анализ рынка (информации о нем) позволяет двигаться Холдингу в нужном направлении;
5) технологии: использование инновационных технологий позволяет ХоСК – 2 эффективно и точно в срок сдавать жилые дома в эксплуатацию.
В приложение представлена организационная (линейно – функциональная) структура ЗАО «ХоСК – 2».
Функции юридического отдела:
· поддержание в актуальном состоянии уставов, положений, внутренних документов Холдинга;
· защита интересов учредителей при возникновении юридических споров во внешней и внутренней среде (споры по взаимоотношениям работник-работодатель);
· участие в переговорах при согласовании/заключении/расторжении контрактов и договоров.
Функции производственно – технического отдела:
• организация работ по оперативному регулированию хода производства строительно-монтажные работы;
• разработка календарного графика производства работ по каждому строительному объекту соответствием мероприятия по восполнению отставания от графика производства работ, с последующей его корректировкой;
• обеспечение высокий технический уровень строительства, увязку технологической последовательности и сроков выполнения работ;
• обеспечение ежедневного оперативного учета хода строительства и получение оперативной ежедневной информации о выполнении работ за сутки с объектов строительства;
• подготовка все необходимые документы для сдачи объекта (исполнительную документацию, журналы работ, протокола испытаний, сертификаты качества и т.д.).
Функции бухгалтерии:
- организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;
- составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы;
- работа с поставщиками и покупателями;
- ведение договоров;
- участие в управлении и финансовом планировании предприятия.
Функции отдела кадров:
· планирование трудовых ресурсов - определение потребности в кадрах;
· отбор персонала;
· оформление трудовых контрактов;
· оценка трудовой деятельности каждого работника.
Функции отдела снабжения:
· организует работу по подбору поставщиков, выбору наилучших условий поставок необходимых Холдингу материалов и услуг;
· организует работу по ведению учета, составлению установленной отчетности;
· осуществляет контроль за наличием необходимых видов транспорта, организацией правильной транспортировки, проведением погрузочно-разгрузочных работ, размещением и укладкой грузов, правильностью оформления приемо-сдаточной документации.
Функции отдела продаж:
· исследование потребительских свойств, производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;
· анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции;
· разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.