И: Для начала расскажи сколько тебе лет, на кого ты учился, кем ты сейчас работаешь.
Дата интервью: 8.12.11
Респондент: 24 года, PR-специалист, директор pr-агентства CSN-PRO, создатель проекта Питер Online, редактор отдела "Маркетинг" и "Городские Медиа" на shouldknow.ru
Место проведения интервью: Столовая №1 (Копейка), Садовая ул. (перед собранием основных участников-волонтеров для флешмоба)
И: Для начала расскажи сколько тебе лет, на кого ты учился, кем ты сейчас работаешь.
Р: Стоп. Вопрос первый: мы какую тему обсуждаем?
И: Флешмобы.
Р: Отлично. Н давай, я флешмобер.
И: Хорошо. Ты на кого учился?
Р: На менеджера в туризме...Привет!...
И: То есть вообще не связано никак?
Р: Нет.
И: Хорошо. Можешь рассказать, как ты начал заниматься флешмобами, что ты конкретно делаешь и так далее.
И: Слушай, ну я вообще PR-специалист, как бы. Хоть я и учился на менеджера в туризме. Но я не доучился. Я закончил обучение свое на втором курсе. Ну я гений оказался как бы. Мне два курса хватило для понятия, что такое туризм. Вот. И я ушел и начал заниматься различными мероприятиями. Сначала я занимался общественными мероприятиями, вот. Потом я пошел, начал заниматься бизнесом, то есть по пиару начал работать,бизнес-менов пиарить. А потом я эээ как-то вот этим летом, ну как бы и до этого было периодически скучно, просто хотелось что-нибудь веселенького. Прошлым летом так организовывали ну разные веселые мероприятия. Чисто так для себя. Вот. А вот этим летом решил организвать кк бы целую организацию, «Питер-онлайн» которая.
И: А это только один год она работает?
Р: Она меньше года работает...
И: Ничего себе, я думала она уже такая оснавательная.
Р: Ну так она оснавательная, но работает меньше года (смеется). Вот. Все люди, которые сейчас за твоей спиной сидят — это всё уже участники «Питер-онлайн». (смеется).
….кстати да, надо так сесть кружком и нормально будет....
Вот ааа...ну и как бы скучно было - решил сделать вот эту организацию. Организовал и начал делать такие разные мероприятия-флешмобы. Аааа не в том что основная фишка моих флешмобов, да, это...есть классические флешмобы. Там вот нельзя звать прессу, нельзя общаться до мероприятия, нельзя общаться после мероприятия, непосредственно на площадке. То есть флешмоб-вспышка толпы. Это классический флешмоб. Я не делаю таких флешмобов. Я делаю мероприятия просто креативные, веселые,интересные, да? Которые необычные, но в то же время они классные. Вот и ээ это как бы меня отличет от обычных флешмоберов. Ну поэтому, наверное, и стало как бы очень рейтинговая вот эта вся деятельность моя, да? То есть она привлекает очень много внимания, она очень многим интересна. Вот. Ну вот первое мероприятие,которое я сделал было 18 июня, на него пришло..а нет. Ну какого-то вот в июне, в начале июня. На него пришло 18 человек.
И: А что там было?
Р: Водные бои.
И: Где вы собирались? Как вы народ собирали?
Р: На Московской. Собирали народ в контакте.
И: В этой же группе?
Р: Да. Тогда в ней было 300 человек. Сейчас в ней 5000 человек..больше 5000.
И: Ты группу эту создавал сам?
Р: Ну да.
И: И как ты туда лоюдей приглашал? Через друзей своих?
Р: Да я особо вообще не приглашал. Я просто сказал, я как бы никого не буду приглашать, если кто-то хочет — пожалуйста вписывайтесь.
И: Просто люди сами находили, вбивали «флешмоб»?
Р: Да. Находили, вписывались. Иногда на меропрятия приходят. Приходит один, приводит еще пятерых, потом эти пять вступают, приглашают уже туда своих друзей. Вот.Я ничего никого не приглашал. Более того, я запрещал всем, я говорил «если кто-то будет вот так вот «рассказать...» ну не просто «рассказать друзьям»да? а приглашать, приглашения рассылась — буду по голове бить. Вот. То есть у меня было такое условие.
И: Чтоб заинтересованные только приходили?
Р: Да, чтобы были только заинтересованные, чтобы была такая итересная аудитория, которой это интересно действительно.
И: Можешь сказать, какие у тебя цели конкертно были и сейчас есть насчет этой работы?
Р: Слушай...
И: Или вообще это работа у тебя или хобби? Как ты определяешь?
Р: Ээ..а что-то среднее, знаешь. Получается и работа, и хобби. То есть это что-то такое по- середине. Вот.потому что иногда это раюота, я на этом зараюатываю, а иногда это протсо бесплатное дело. Вот.Я это делаюне ради денег. То есть это цель именно, ну моя — это я люблю, когда вокруг меня счастливые, веселые, радостные люди. А наши мероприятия, как правило, к этому идут.
И: А ты параллельно где-то еще работаешь?
Р: Ну у меня PR-агенство свое, да.
И: Почему?
Р: А потому что мы круче (смется).
И: А почему?
Р: Ну потому что у нас есть коллектив, у нас есть команда. У нас больше мероприятий проходит. У нас мероприятия болле интересные, ну и плюс как бы у меня есть опыт pr-специалиста, да? и по пиару я могу организовать гораздо более масштабные вещи, чем они.
И: А можешь сказать как примерно строится флешмоб? Как вы придумываете его, что для этого нужно?
Р: Ну смотри, сначала, вдруг, где-нибудь там в ванной под душем рождается концепция, задумка рождается, вот. Потом мы ээ какое-то время, то есть тут, звоним друзьям, подругам, рассказываем, какая крутая идея пришла. Если ее никто не забраковал и мы ее отстояли..да? То есть как бы, звонишь кому-нибудь недовольному, он говорит «да ну, это - ерунда», если ты ему докажешь, что это не ерунда, значит идея будет жить. Если ты не доказал — идея угорает. Вот идея опять (неразборчиво). Да. Ааа дальше, ну как бы то есть такие вот..так проводяится треш-тест для идеи. Вот. Затем идет, уже когда, если идея выжила, то мы вот собираемся на собрание, да? вот сейчас такое будет, и уже обсуждаем, как эту идею реализовать, то есть — воплотить ее в жизнь. Вот. Начинаем это все смотреть, то есть обсуждаем, смотрим, да? Точки расставляем. Потом назначается ответственный, который прописывает концепцию, прописывает как найти уже план меропрятия, в целом. Ну вот. Затем, мы собираем уже людей, которые ответственны за то или другое дело. То есть кто-то встречает людей, кто-то общается с людьми, кто-то ведет туда материалы необходимые, кто-то обща...ответственный за прессу, кто-то еще за что-то, да? Вот. Таким образом, у нас получается, каждый отвечает за какую-то отдельную часть. Вот. И затем мы это запускаем уже в эээ ну как это в эээ интернете, а за это тоже отвечает отдельный человек, который собирает народ в интернете.
И: А вы договариваетесь, например, с администранцией там районо, где проводится...
Р: Сейчас..секундочку..Ребят, ребят! Постройте столы.
Р: Нуу...
И: Нужно договариваться?
Р: Сейчас начинаем уже да, договариваться.
Р: Ребят! Мы сейчас опоздаем!..Вот. Ну мы как бы смотря какое мероприятие. Есть мероприятия, на которые не нужно согласования. Есть мероприятия, на которые нужно договариваться. Мы обсуждаем это и смотрим...(обращается к своей команде)Как в прошлый раз ставим.) Ну вот. Эээ. И по сути, то есть, как бы, мы смотрим, какое мероприятие, да? Законы мы, как бы, изучаем, следим за этим. И если мероприятие нужно согласовывать, то согласуем. Если его не нужно согласовывать, ну мы устраиваем его сами по себе. Если администрация считает, что его нужно согласовывать, а мы — не...считаем, что не надо, то мы, как бы, его не согласуем и разбираемся с администрацией в устной форме. Вот.
И: А что вы делали?
Р: Ходили, соль по Невскому рассыпали, с ведрами пустыми девушки у нас ходили.
И: Сам собой?
Р: Да. (обращается к одному из участников команды) Ты не знаешь, чей он был?
Вот неизвестно чей он был. Просто вот кто-то его организовал, а кто не..неизветсно, кто организатор.
И: Участвуют?
Р: Да. Под се..под 50 лет такие мужички бегают с эээ 18-летними такими молодежью, пистолетики (смеется).
Дата интервью: 8.12.11
Респондент: 24 года, PR-специалист, директор pr-агентства CSN-PRO, создатель проекта Питер Online, редактор отдела "Маркетинг" и "Городские Медиа" на shouldknow.ru
Место проведения интервью: Столовая №1 (Копейка), Садовая ул. (перед собранием основных участников-волонтеров для флешмоба)
И: Для начала расскажи сколько тебе лет, на кого ты учился, кем ты сейчас работаешь.
Р: Стоп. Вопрос первый: мы какую тему обсуждаем?
И: Флешмобы.
Р: Отлично. Н давай, я флешмобер.