Теоретические аспекты разработки брендбука
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
Исполнитель
студент группы Р-24
Коротеев К.А.
Проверил
Вологда 2015 г.
Введение
Рынок товаров и услуг постоянно растет, ежемесячно появляются десятки новых фирм и продуктов. Для того что бы новинка смогла занять достойное место среди конкурентов необходимо тщательно продумывать ее выход на рынок, сделать это помогает брендинг - деятельность по созданию бренда.
Одной из самых значимых стадий брендинга является разработка корпоративной айдентики. Корпоративная айдентика (фирменный стиль) представляет собой совокупность вербальных, зрительных и прочих элементов, комплексное восприятие которых позволяет создать индивидуальный образ компании или бренда. Однако, мало просто разработать фирменный стиль, для достижения максимального взаимодействия между рекламистами, маркетологами, дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ, содержащий в себе основные константы фирменного стиля, макеты рекламной и сувенирной продукции, а так же объектов документооборота. Называется такой документ «брендбук». Его разработка - важнейший этап создания образа компании или бренда, он разрабатывается на основе идеологии и позиционирования бренда. Исходя из этого, становится ясно, что тематика данной работы актуальна на сегодняшний день. Помимо прочего, брендбук позволяет компании устойчиво переносить внешние воздействия, и контролировать создание эмоционального образа фирмы, повышая её узнаваемость.
Объект исследования–городская общественная организация–Городской ученический совет самоуправления далее «ГУСС».
Предмет исследования - корпоративная айдентикагородская общественная организация «ГУСС».
Цель работы – разработать брендбук для организации.
Поставленной цели подчиняются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия брендбук, а так же связанных с ним понятий (таких, как фирменный стиль);
2. Дать характеристику организации, для которой разрабатывается брендбук;
3. Охарактеризовать использование современного программного обеспечения, использующегося при создании брендбука;
4. Разработать фирменный стиль для организации «ГУСС»;
5. Используя разработанный фирменный стиль, разработать базовые макеты продукции, использующейся в документообороте и рекламе;
6. Подвести итоги, сформулировать выводы.
Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения, и определяется приведенными выше целью и задачами.
Курсовая работавключает в себя характеристику понятий брендбука, его структуру, состав элементов и их определений. Так же в ней рассмотрены основные программы, использующиеся специалистами в области рекламы и дизайна, с помощью которых создаются элементы фирменного стиля, брендбука, а так же сам брендбук.
В заключении подведены итоги работы, сформулированы общие выводы.
Приложения включают себя иллюстративные материалы, представляющие собой как разработанный брендбук для организации «ГУСС», так и прочие иллюстрации, призванные подкреплять текст работы визуальными данными.
Данная работа может быть использована, как учебное пособие для начинающих рекламистов, маркетологов, дизайнеров или студентов данных профессий. Так же она может быть полезной специалистам, разрабатывающим фирменный стиль или брендбук.
Теоретические аспекты разработки брендбука
Фирменный цвет
Не менее важным составляющим элементом фирменного стиля являются фирменные цвета или цвет. Наряду с фирменным знаком и шрифтом он имеет исключительное значение для идентификации брэнда или торговой марки.
Фирменный цвет- принятый и строго выдерживаемый фирмой цвет или цветовое сочетание.
Считается, что цвет воспринимается и запоминается значительно быстрее изобразительной или письменной информации. Цвет становится особенно активным элементом при окраске больших площадей фирменных зданий, рекламных плакатов, корпоративного автотранспорта. В современной практике построения брэнда фирменный цвет все чаще используется не только в рекламе, но как один из стилеобразующих факторов при создании выпускаемой промышленной продукции.
Различные объекты имеют ассоциативное восприятие с цветом, что позволяет использовать это как мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя.
Профессионально подобранное цветовое решение - это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями покупателя, создавать у него благоприятное представление, уверенность в качестве выбираемых услуг или товара, вызывать желание его приобрести.
Важно понимать, что цветовая гамма и оттенки важны не только для восприятия логотипа, деловой документации, стандартов оформления рекламы в печатных СМИ, но и для всей идентичности брэнда, включая оформление интерьера офиса или торгового зала.
В брендбуке может быть представлен следующими пунктами:
1. Определение фирменного цвета;
2. Определение дополнительных цветов;
3. Определение комбинаций цветов.
Фирменный шрифт
Наряду с логотипом и фирменными цветами, фирменные шрифты входят в ряд элементов определяющих корпоративную стилистику. Поскольку фирменный шрифт используется практически во всех документах компании, являющихся носителями фирменного стиля, к его выбору нужно подходить особенно внимательно и аккуратно.
Выделяют основной и дополнительные шрифты. Основной шрифт - это одно из начертаний гарнитуры, взятое в качестве основополагающего или использованное в шрифтовой части логотипа в видоизмененном или оригинальном виде. Помимо основного шрифта, в корпоративнойайдентике (корпоративном стиле) используются дополнительные шрифты. Ими могут являться остальные начертания гарнитуры основного шрифта, а также особые виды начертаний для специальных целей (веб-дизайна, набора мелким кеглем, и др.). Основной шрифт должен использоваться в каждом из атрибутов фирменного стиля будь то бланки, визитные карточки, конверты, информационные блоки рекламных модулей, сувенирная продукция, POS-материалы. Дополнительные шрифты используются в полиграфической продукции, веб-дизайне, рекламе, но обязательно совместно с основным.
Основной фирменный шрифт должен быть таким, чтобы его можно было с легкостью использовать везде, и конечно должен подчеркивать уникальность фирменного «лица» компании. А значит, важно, чтобы он был удобочитаемым в разных кеглях, сочетался с логотипом, хорошо выглядел в цветном и полутоновом исполнении, сочетал в себе уникальность с универсальностью, по возможности имел яркие стилевые особенности.
Самым идеальным вариантом является разработка своего фирменного шрифта или даже целой гарнитуры. Это гарантирует узнаваемость бренда и сделает его отличным от многих других. Но не все компании могут себе позволить разработку собственного фирменного шрифта. В этом случае можно приобрести шрифт или гарнитуру рекомендуемую дизайнером для использования в качестве «фирменной». Или использовать бесплатный шрифт, который также может быть правильно подобран для вашей компании или проекта.
Нельзя забывать, что шрифт, как неотъемлемая часть фирменного стиля, является необычайно важным элементом, во многом определяющим направление дизайна других носителей стиля. Ведь подбор или разработка фирменного шрифта производится совместно с разработкой логотипа на длительное время до следующего возможного ребрендинга.
В брендбуке может быть представлен следующими пунктами:
1. Определение фирменного шрифта;
2. Условия использования шрифта.
6. Расположение фирменного блока (либо только фирменного знака, либо только логотипа) на типовых документах
1. Бланк делового письма
2. Конверт С64
3. Конверт С64 Vip
4. Евроконверт
5. ЕвроконвертVip
6. Фирменная папка
7. Визитная карточка
8. Бейджи
9. Фирменная одежда
10. Сувенирная продукция
7. Недопустимые варианты использования
1. Фирменный знак;
2. Логотип;
3. Фирменный блок;
4. Фирменный шрифт.
Разработка фирменного стиля
После определения структуры брендбука, необходимо было разработать фирменный стиль организации. Он должен соответствовать социально-психологическим потребностям потребителей, их ожиданиям и представлениям об организации, выделять ее из множества организаций конкурентов. Разработанная концепция фирменного стиля соответствует основной идее бренда - стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность.
Логотип
Логотип разрабатывался в соответствии с концепцией фирменного стиля, поэтому, после построение ряда базовых вариантов, было принято решение остановиться на стилизованном начертании названии организации «ГУСС. Логотип был выполнен в минималистской манере, стилизующие элементы представлены начертанием названия, рисунком в виде цветка «подсолнуха» и фоновым блоком, поэтому следующим этапом разработки брендбука был выбор фирменных цветов и шрифтов.
Цветовое решение
Основные цвета фирменного стиля – белый, голубой, градиент желтого и оранжевого. Белый цвет используется в качестве фона. Символически, белый цвет - это цвет чистоты, гармонии и равновесия. Голубой цвет выбран в первую очередь из-за своего ассоциативного эффекта (мир и спокойствие), так же голубой цвет символизирует безопасность и доверие.
Оранжево-желтый цвет довольно контрастный, светлее и ярче, чем голубой, он используется для окрашивания лепестков цветка «подсолнуха. Цвет теплый, вызывает ощущение оптимизма, теплоту, молодости,ясности а в сочетании с другими основными цветами он вызывает ассоциацию с энтузиазмом и уверенностью.
Помимо основных цветов, выбраны еще два дополнительных цвета –приглушенно-оранжевый и приглушенно-жёлтый - они используются в документообороте и рекламе.
Благодаря сочетанию оранжево-жёлтого и голубого, цветовая гамма получилась контрастной и насыщенной, оранжево-жёлтый цвет придает стилю эффект роскоши, а белый приносит гармонию и равновесие.
Основное цветовое решения для логотипа - оранжево-жёлтого и голубого начертания цветка и названия организации на белом фоне, однако, не допускается инверсионное использование цветов, при таком использовании фирменный стиль будет терять свою уникальность и способность идентификации утратится.
Фирменные шрифты
Когда цветовая схема была определена, мы перешли к выбору шрифтов, использующихся в фирменном стиле. Роль акцидентного (заголовочного) шрифта выполняет гарнитура «PTSans». Шрифт выполнен строго, но при этом имеет несколько округлые формы, за счет этого достигается эффект уюта, благополучия и изящества. В первую очередь, с помощью него выполнено начертание на самом логотипе, так же его следует использовать в качестве заголовочного шрифта в деловой документации и рекламных продуктах.
Фирменный стиль в рекламе
Помимо макетов документов и сувенирной продукции, были разработаны базовые макеты наружной рекламы: наружная реклама представлена макетами пресс волла, баннера. Кроме того, представлены макеты фирменных пакетов.
Вывод:
1.Я разработал проект организации «ГУСС», целевой аудиторией которой, являются школьники и студенты 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений города Вологды. Основная идея бренда «ГУСС» - детская организация, выполненная в минималистических чертах и цветах.
2. Разработанная концепция фирменного стиля соответствует основной идее бренда: стилеобразующие элементы и цвета выражают традиционность, а минимализм в композициях иллюстрирует современную направленность. Основными элементами разработанного фирменного стиля являются логотип, представляющий собой оригинальное начертание названия организации, цветовая схема, фирменные шрифты и стилеобразующие элементы. Разработанный брендбук состоит из 3 блоков - Основные константы фирменного стиля (в нем приводятся и описываются элементы фирменного стиля), Фирменный стиль в документообороте (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в документообороте) и Фирменный стиль в рекламе (в этом блоке приведены базовые макеты фирменной продукции, использующейся в рекламе).
Заключение
В данной работе я поставил цель - разработать брендбук для организации - «ГУСС». Для того, что бы прийти к этой цели мы рассмотрели понятия фирменный стиль и брендбук. Мы узнали, что понятие фирменного стиля появилось относительно недавно, оно неразрывно связано с такими понятиями как «бренд» и «брендбук». Брендбук определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения и представляет собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов, руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. Исследование различных публикаций специалистов позволило нам сделать вывод, что структура и состав брендбука могут варьироваться, но как правило он включает в себя фирменный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета и шрифты, расположение фирменного блока на типовых документах и недопустимые варианты использования. Затем мы остановились на теоретических аспектах разработки брендбука - мы узнали, что это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Структура и состав брендбука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке.Так же я перечислил основные программы, которыми пользуются специалисты при разработке бендбука - CorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop.
Оперируя разработанным фирменным стилем, мы смогли разработать ряд базовых макетов фирменной продукции (визитки, фирменные бланки, и т.д.), использующейся в документообороте и рекламе.
В последние годы все больше руководителей предприятий начинают понимать важность разработки и применения фирменного стиля, в возрастающей конкурентной борьбе это является одним из главных методов идентификации. Помимо этого, грамотно разработанный брендбук способен снизить затраты на производство рекламы, фирменной продукции, а так же значительно повысить их эффективность.
Книги
1. Веркман К., Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - [Текст] / Учебное издание, М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
2. Годин А.М., Брендинг: Учебное пособие - [Текст] / Учебное издание, М.: Дашков и К - 2012. - 183 с.
3. Дегтярев А.Р., Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - [Текст] / Учебное издание, М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
4. Ковешникова Н.А., Дизайн: история и теория. - [Текст] / Учебное издание, М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
5. Назайкин А.Н., Иллюстрирование рекламы. - [Текст] / Учебное издание, М.: Эксмо, 2004. - 480 с.
6. Овчинникова Р.Ю., Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. --[Текст] / Учебное издание, М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с.
7. Патернотт Ж., Разработка и создание логотипов и графических концепций - [Текст] / Учебное издание, М.: Феникс - 2008. - 160 с.
8. Розенсон И.А., Основы теории дизайна. - [Текст] / Учебное издание, СПб.: Питер, 2008. - 219 с.
9. Роуден М., Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе - [Текст] / Учебное издание, М.: Добрая книга - 2007. - 296 с.
10. Семенов В.Б., Товарный знак: битва со смыслами. - [Текст] / Учебное издание СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
11. Семенов В.Б., Товарный знак: битва со смыслами. - [Текст] / Учебное издание, СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
12. Ткачев О., Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. - [Текст] / Учебное издание, М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
13. Туэмлоу Э., Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - [Текст] / Учебное издание, М.: Астрель, 2006. - 298 с.
14. Уиллер А., Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - [Текст] / Учебное издание, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
15. Эвами М. - Создание логотипов. Самые современные разработки- [Текст] / Учебное издание, СПб.: Питер - 2009. - 184 с.
16. Эйри Д., Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. - [Текст] / Учебное издание, СПб.: Питер - 2011. - 216 с.
17. Элам К., Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. - [Текст] / Учебное издание, СПб.: Питер - 2011. - 112 с.
18. Яцюк О., Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - [Текст] / Учебное издание, СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.
19. Крылов А. Н., Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. - [Текст] / Учебное издание М.: Икар, 2004. - 72 с.
Статьи
1. Бренд-бук: создать и внедрить [Текст] / журнал «Маркетинг Pro», № 6, 2008. - С. 42-45.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Разработка и создание дизайна рекламной продукции»
Исполнитель
студент группы Р-24
Коротеев К.А.
Проверил
Вологда 2015 г.
Введение
Рынок товаров и услуг постоянно растет, ежемесячно появляются десятки новых фирм и продуктов. Для того что бы новинка смогла занять достойное место среди конкурентов необходимо тщательно продумывать ее выход на рынок, сделать это помогает брендинг - деятельность по созданию бренда.
Одной из самых значимых стадий брендинга является разработка корпоративной айдентики. Корпоративная айдентика (фирменный стиль) представляет собой совокупность вербальных, зрительных и прочих элементов, комплексное восприятие которых позволяет создать индивидуальный образ компании или бренда. Однако, мало просто разработать фирменный стиль, для достижения максимального взаимодействия между рекламистами, маркетологами, дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ, содержащий в себе основные константы фирменного стиля, макеты рекламной и сувенирной продукции, а так же объектов документооборота. Называется такой документ «брендбук». Его разработка - важнейший этап создания образа компании или бренда, он разрабатывается на основе идеологии и позиционирования бренда. Исходя из этого, становится ясно, что тематика данной работы актуальна на сегодняшний день. Помимо прочего, брендбук позволяет компании устойчиво переносить внешние воздействия, и контролировать создание эмоционального образа фирмы, повышая её узнаваемость.
Объект исследования–городская общественная организация–Городской ученический совет самоуправления далее «ГУСС».
Предмет исследования - корпоративная айдентикагородская общественная организация «ГУСС».
Цель работы – разработать брендбук для организации.
Поставленной цели подчиняются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия брендбук, а так же связанных с ним понятий (таких, как фирменный стиль);
2. Дать характеристику организации, для которой разрабатывается брендбук;
3. Охарактеризовать использование современного программного обеспечения, использующегося при создании брендбука;
4. Разработать фирменный стиль для организации «ГУСС»;
5. Используя разработанный фирменный стиль, разработать базовые макеты продукции, использующейся в документообороте и рекламе;
6. Подвести итоги, сформулировать выводы.
Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения, и определяется приведенными выше целью и задачами.
Курсовая работавключает в себя характеристику понятий брендбука, его структуру, состав элементов и их определений. Так же в ней рассмотрены основные программы, использующиеся специалистами в области рекламы и дизайна, с помощью которых создаются элементы фирменного стиля, брендбука, а так же сам брендбук.
В заключении подведены итоги работы, сформулированы общие выводы.
Приложения включают себя иллюстративные материалы, представляющие собой как разработанный брендбук для организации «ГУСС», так и прочие иллюстрации, призванные подкреплять текст работы визуальными данными.
Данная работа может быть использована, как учебное пособие для начинающих рекламистов, маркетологов, дизайнеров или студентов данных профессий. Так же она может быть полезной специалистам, разрабатывающим фирменный стиль или брендбук.
Теоретические аспекты разработки брендбука