Обеспечение процессов жизненного цикла продукции
7.7.5.1. Маркетинг. Маркетинговая деятельность осуществляется Отделом продаж и маркетинга в целях выявления фактических потребностей организаций, а также обеспечения полной загрузки Гостиницы. Маркетинг в рамках деятельности «Отель» – процесс, заключающийся в изучении рынка предоставляемых услуг, прогнозировании и удовлетворении потребностей организаций-заявителей путем планирования, предложения и выполнения услуг Гостиницы.Ответственность за результаты маркетинговой деятельности и деятельности в соответствие с Положением возлагается на руководителя отдела продаж и маркетинга.
7.7.5.2. Обеспечение охраны и безопасности. В Гостинице функционирует Служба безопасности, подчиненная заместителю Генерального директора по безопасности. Деятельность данного подразделения регламентирована Положением о подразделении и соответствующей Инструкцией. Служба безопасности разрабатывает документы, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режим, План действия при чрезвычайных ситуациях, заботится о повседневной безопасности номерного фонда и др.
7.7.5.2.Управление финансами. В Гостинице функционирует бухгалтерия, отдел внутреннего аудита и планово-финансовый отдел. Организационно данные подразделения подчинены финансовому директору «Отель».Деятельность этих подразделенийрегламентирована действующим законодательством Российской Федерации и организована в соответствие с Положениями о структурных подразделениях.
Процесс бюджетирования Гостиницы является одним из основных управленческих процессов. Бюджетирование проводится на календарный год. Бюджет гостиницы и бюджеты структурных подразделений утверждаются Генеральным директором. Уточнение бюджета ведется 1 раз в полугодие на основе финансово-экономического анализа.
Гостиница проводит анализ финансовой деятельности для демонстрации руководству отсутствия коммерческой, финансовой или иной угрозы его беспристрастности. Финансовые документы являются документами ограниченного доступа и подлежат проверке со стороны налоговых органов, МВД, прокуратуры и др.
7.7.5.3. Юридическое обеспечение. В Гостинице функционирует Юридический отдел.
Деятельность данного подразделения регламентирована Положением об отделе. Положением о конфиденциальной информации и инструкцией «О порядке согласования, заключения и регистрации договоров». Юридический отдел отвечает за правовое обеспечение деятельности Гостиницы. Все документы, разрабатываемые в Гостинице, подлежат согласованию с юридическим отделом.
7.7.5.4. Документационное обеспечение. За правильную организацию документооборота Гостиницы отвечает Секретариат, работа которого регламентируется Положением. Секретариат осуществляет контроль за исполнение приказов и распоряжений, хранит документацию СМК.
7.7.5.5. Информационно-техническое обеспечение. В Гостинице работает Служба информационно-технического обеспечения, которая в своей деятельности руководствуется соответствующим положением. Служба отвечает за эффективную и бесперебойную работу оборудования, постоянный доступ сотрудников и гостей к сети Интернет. Служба несет ответственность за правомерное использование сотрудниками программного обеспечения, обеспечивает безопасность работы информационных ресурсов предприятия.
7.7.5.6. Административно-хозяйственное обслуживание. Процесс обеспечивают Инженерно- техническая группа, а также Служба номерного фонда и хозяйственно-бытового обслуживания в соответствие с Положениями. Подразделения отвечают за поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры Гостиницы, оперативное устранение поломок и недостатков в период эксплуатации территории, оборудования, административных помещений и номерного фонда.
7.7.5.7. Транспортное обслуживание осуществляется транспортной службой в соответствие с Положением о подразделении. Транспортная служба организует учет перевозок, отвечает за своевременное исполнение заявок на перевозку. Транспортное обслуживание организуется в рамках действующих внешних и внутренних нормативных правовых актов.
РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ
Раздел «Реализация услуг» данного Руководства рассказывает об общих принципах построения СМК по основным продуктам (услугам) Гостиницы. Конкретная информация по реализации данных пунктов по продуктам изложена в СТП процессов, там же изложены допустимые исключения:
· «Проживание гостей в номерах»;
· «Визовая поддержка иностранных граждан»;
· «Организация питания»;
· «Проведение деловых и праздничных мероприятий»;
· «СПА услуги и услуги Центра красоты»;
· «Услуги бизнес-центра»;
· «Услуги химчистки и прачечной».
Планирование процессов жизненного цикла услуг
«Отель» планирует и разрабатывает процессы жизненного цикла оказываемых услуг.
Планирование процессов жизненного цикла услуг Гостиницы осуществляется в соответствии с требованиями к этим процессам, установленными в нормативной документации.
Результаты планирования процессов жизненного цикла услуг отражаются: в рабочих документах Гостиницы, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации и другими документами (календарные планы, программы производственного контроля и т.п.).
Планирование объемов и видов работ производится с учетом выполнения целей, поставленных в Политике по качеству.Контроль выполнения целей, поставленных в Руководстве по качеству, осуществляет Генеральный директор.
В Гостинице разработаны, документально оформлены и внедрены локальные документы - стандарты предприятия, описывающие процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла услуг и положения, регламентирующие области деятельности Гостиницы. Общий перечень регламентирующих документов находится у сотрудника, ответственного за СМК.
В данных нормативных документах содержится необходимая информация по верификации, валидации, мониторингу, контролю и испытаниям для конкретной продукции (услуги), критерии приемки продукции или ссылки на эту информацию. Исходя из целей в области качества, каждое структурное подразделение выполняет работы, связанные с жизненным циклом продукции в соответствии с документом План по совершенствованию процесса (далее – План). Примерная форма Плана представлена в Приложении 3. В Плане содержится следующая информация:
· показатели (показатели результативности и показатели, влияющие на результативности процесса);
· план мероприятий по достижению целей;
· срок проведения мероприятий;
· ответственный за проведение мероприятия
· результаты по итогам мероприятий.
План может быть на:
· бумажном носителе;
· в электронном виде на сервере Гостиницы.
Все необходимые записи для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции соответствуют требованиям, находятся под управлением в соответствии настоящим Руководством.