Новые товары. Стратегия их разработки и позиционирования. Пробные рынки.
Разработка новых товаров - деятельность, сопряженная с риском для любой компании, по целому ряду причин. Разработка нового товара - занятие очень дорогостоящее. Разработка нового товара требует значительных временных затрат.
Организация может получить новинки 2 способами:
1) приобрести новую технологию, патент или фирму, выпускающую новый товар;
2) собственными силами заняться разработкой нового товара.
Стратегия разработки нового товара - эффективность новаторства в сфере разработки новых товаров или услуг, прежде всего, зависит от того, насколько правильно была выбрана стратегия разработки нового продукта. Такая стратегия выполняет четыре основные задачи:
1.определяет направление для команды, которая занимается разработкой, и фокусирует ее усилия в этом направлении;
2. помогает интегрировать усилия различных организационных функций и подразделений;
3.Позволяет передавать полномочия на выполнение тех или иных задач другим членам команды, которые в этом случае могут работать совершенно самостоятельно;
Ценовые стратегии для новых товаров:
1. Стратегия снятия сливок – продажа товаров по высоким ценам; обеспечивает значительные финансовые поступления после вывода на рынок.
Факторы выбора этой стратегии:
- жизненный цикл нового товара;
- неэластичный спрос;
- инновационный товар;
- оценка будущего спроса затруднена.
Дает возможность компании корректировать цены и снижать их.
2. стратегия проникновения на рынок – установление низких цен с целью скорейшего завоевания большей доли рынка. Для этого требуется использование интенсивного сбыта, массовой рекламы, необходимость для развития восприимчивости рынка и наличие достаточных производственных мощностей.
Факторы выбора: - спрос должен быть эластичным; - наличие экономии на масштабах производства; - острая конкуренция на рынке.
57. Ценообразование в маркетинге: цели, основные этапы ценообразования.
Основные этапы ценообразования:
- Постановка целей ценообразования. Они могут быть:
- обеспечение выживаемости;
- максимизация текущей прибыли;
- завоевание по показателям доли рынка;
- завоевание лидерства по показателям качества товаров.
- Определение спроса (компания может оценить емкость рынка, проведя различные исследования)
- Оценка издержек (рассчитывается себестоимость)
- Анализ цен и товаров конкурентов (мониторинг рынка)
- Выбор методов ценообразования. Основные методы:
- расчет цены по методу средней издержки + прибыль
- установление цены на основе уровня текущих цен
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара (основной фактор – восприятие покупателей)
6. Установление окончательной цены (необходимо учитывать политику компании, то как на цену отреагируют конкуренты, особенности психологического восприятия цены покупателем)
Факторы, влияющие на чувствительность к цене:
- уникальная ценность товара;
- степень осведомленности о товаре-заменителе и отсутствие возможности сравнения с аналогичными товарами;
- доля суммарных затрат покупателей (если доля затрат на товар минимальна следовательно менее чувствительны)
- влияние запасов (если имеется возможность хранить следовательно увеличивается чувствительность, если нет – минимальная чувствительность)
Ценовые стратегии для новых товаров.
· Стратегия «снятия сливок» (предполагает продажу товара по высоким ценам, обеспечивает значительные финансовые поступления после вывода товаров на рынок.)
Факторы выбора этой стратегии.
- жизненный цикл нового товара (если короткий, то в ближайшее время конкурент выпустит аналогичный товар, следовательно, устанавливается высокая цена)
- неэластичный спрос
- инновационность товара (если товар инновационен и его жизненный цикл короткий, то происходит установление высокой цены, а затем ее снижение)
- оценка будущего спроса затруднена (выпускать товар с низкой ценой экономически опасно)
· стратегия проникновения на рынок (предполагает установление низких цен с целью скорейшего завоевания большой доли рынка. Для этого требуются использование интенсивного сбыта, массовой рекламы, необходимой для развития восприимчивости рынка; наличие достаточных производственных мощностей).
Факторы (способствующие выбору)
- эластичный спрос (компания сразу хочет войти на большую долю рынка)
- наличие экономии на масштабах производства
- острая конкуренция на рынке.