Разработка стратегии охвата: новые товары.
Проектное задание
1. Выбрать новый товар или взять «старый», приняв его новый.
2. Выбрать схему охвата (использовать несколько схем охвата).
3. Определить целевую аудиторию.
4. Разбить рекламный цикл по месяцам.
Разработка стратегии охвата: существующие на рынке товары.
Проектное задание
1. Выбрать существующий на рынке товар.
2. Выбрать схему охвата (использовать несколько схем охвата).
3. Определить целевую аудиторию.
4. Разбить рекламный цикл по месяцам.
Личная продажа.
Проектное задание
Выбрать предприятие (торговую марку), описать этапы личных продаж, сформировать задачи личных продаж и виды взаимодействия с покупателем.
Связи с общественностью.
Проектное задание
Выбрать предприятие (торговую марку). Определить цель PR, функции и проводимые мероприятия связи с общественностью.
Стимулирование сбыта.
Проектное задание
Выбрать компанию и сформировать мероприятия по стимулированию сбыта товара.
Инновационные формы продвижения продукции.
Проектное задание
Выбрать товар определенной торговой марки. Разработать программу продвижения выбранного товара на рынке по средствам продукта-плейсмента.
КЕЙС. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА НА БАЗЕ НОВЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
В 2002 году впервые за много лет государственное ведомство попадет в число крупнейших рекламодателей. Госкомстат направит на рекламную кампанию переписи населения $8 млн – почти столько же, сколько тратится, например, на рекламу сети «Би Лайн». На днях стало известно, что координацией масштабной акции займется агентство, возглавляемое Сергеем Зверевым, одним из самых известных специалистов по политическому PR в России.
Последняя перепись населения проводилась в 1989 г., предстоящая намечена на будущий октябрь. Министерство финансов выделяет на проведение переписи 4 млрд. руб., и, по словам Владимира Соколина, председателя Государственного комитета по статистике, $8 млн. из них пойдут на информационную кампанию. Главная цель рекламной поддержки – убедить граждан пускать к себе в дом счетчиков, т.е. тех, кто будет проводить опросы.
Сумма, которую Госкомстат собирается потратить на рекламу, удивила экспертов. «Они однозначно попадают в двадцатку ведущих рекламодателей», – говорит Андрей Федотов, генеральный директор маркетингового агентства Russian Public Relations Group. По оценкам RPRG, рекламные затраты статистического ведомства сравнимы с бюджетами таких рекламодателей, как «ВымпелКом» (потратила $4 млн. за первую половину 2001 г.), Philip Morris или Japan Tobacco International.
Однако организаторы кампании убеждены, что денег выделяется мало. «Этот бюджет мы с трудом выбили в Минфине. В Америке на кампанию переписи потратили больше $500 млн. о чем тут говорить? » – сокрушается Соколин.
Госкомстат уже провел тендер на организацию информационной поддержки. В конкурсе участвовали семь агентств, среди наиболее крупных – «Максима», «Премьер- СВ». В итоге координатором проекта выбрано РR-агентство «Крос», рекламную часть возьмет на себя фирма «МУВИ» (одна из компаний группы «Видео Интернешнл»), а социологической стороной займется фонд «Общественное мнение».
Руководитель «Кроса» Сергей Зверев также признается, что средств мало. О переписи должны узнать около 120 млн. человек, т.е. все население страны за исключением детей. Поэтому выделенные средства не должны сравниваться с бюджетами коммерческих фирм – их целевая аудитория существенно уже, говорит Зверев. До того как возглавить «Крос», он работал заместителем главы администрации президента, а ранее – зампредом правления АО «Газпром» и президентом группы «Мост». Во всех этих структурах Зверев отвечал за связи с общественностью и политическими организациями. С рекламными акциями в масштабах России Звереву уже приходилось сталкиваться. Например, он принимал активное участие в выборной кампании Бориса Ельцина в 1996 г.
Как будут потрачены бюджетные деньги, уже примерно известно. «МУВИ» собирается снять 15 телевизионных роликов (для разных демографических групп) и разместить рекламу на 1200 поверхностях в 80 городах страны. По словам заместителя председателя Госкомстата Сергея Колесникова, трансляция роликов будет оплачиваться на коммерческой основе, что в случае с государственными рекламными акциями случается нечасто. Например, налоговая полиция обычно размещает рекламу бесплатно, по специальному письму из этого ведомства.
Сопоставимую по масштабам с госкомстатовской информационную акцию проводил в конце 1997 г. Центробанк в рамках подготовки к деноминации. По словам Ирины Ясиной, руководившей в то время пресс-службой Банка России, на информподдержку было выделено порядка $7 млн, при этом ЦБ благодаря поддержке правительства оплачивал размещение на 30%. Зверев надеется, что скидки можно будет получить и в предстоящую рекламную кампанию, хотя их размер только обсуждается.
Вопросы для обсуждения:
1. Какая форма коммуникаций описывается в данном материале?
2. Какую цель, на Ваш взгляд, пытается достичь государство, устраивая подобные рекламные акции?
3. Какие плюсы и минусы возникают у коммерческой организации, получившей госзаказ?
4. На ваш взгляд выбранные виды рекламы смогут обеспечить эффективную рекламу предстоящей переписи населения?
5. Какие новые информационные технологии можно задействовать в рекламной кампании с целью повышения ее эффективности?