Возвращайтесь к этой информации хотя бы раз в месяц. Проделывайте исследование заново. Ваше понимание может изменяться в процессе, это нормально.

Цель

Когда сформулирована миссия, самое время придать ей критерии цели. Конкретизировать.

Для этого мы использовали инструмент под названием "Линия времени". Простой, понятный и эффективный.

У вас в рабочей тетради есть вот такая линия:

Прошлое
Сейчас
Будущее

Подумайте и отметьте на линии, когда вы собираетесь добиться желаемого. Реализовать миссию. Если не конкретный день, то хотя бы год. Пусть это будет через пять, десять, хоть через сто лет. Должна быть четкая отметка, когда вы собираетесь добиться желаемого.

Нарисуйте какой-нибудь символ, который будет означать успех.

В рабочей тетради раздел "Когда я достигну того, чего хочу, как это будет"

А теперь мысленно перенеситесь в этот момент и рассмотрите его подробно. Запишите подробные ответы на следующие вопросы:

Ø Где вы находитесь?

Ø Что вы делаете? Опишите, на какую деятельность вы тратите время. Работа, хобби, творчество, словом, всё, что вы делаете.

Ø Что у вас есть?

Ø Какие люди вас окружают?

Ø Что эти люди делают?

Ø Что эти люди говорят о вас?

Ø Что вы умете и знаете?

Ø Какие задачи перед вами стоят?

В итоге у вас должен получиться небольшой рассказ.

(Отвечая на эти вопросы, вы связываете абстрактные понятия с конкретными смыслами и вещами. Это сыграет добрую службу, когда вы будете работать со стимулами окружения. Абстракция не дает сильного эмоционального отклика. А вот конкретные вещи и смыслы - дают).

Когда вы рассмотрели момент будущего, в котором ваша миссия реализована, мысленно повернитесь назад и увидьте весь пройденный вами путь. Запишите, что должно обязательно произойти, чтобы увиденное вами будущее стало реальностью. Т.е. у вас перед глазами подробное описание того, каким будет момент успеха. Сравните, что есть там, с тем, что есть сейчас и сформулируйте ключевые достижения, которые обязательно должны быть вами сделаны, чтобы успешное будущее стало реальностью.

В рабочей тетради - место где записаны ключевые достижения - обязательно пример в конце раздела.

У вас должен получиться список ключевых задач, выполнение которых в совокупности даст то самое успешное будущее, о котором вы размышляли. Каждая из этих задач может быть сколь угодно громадной и требовать отдельной, тщательной проработки. Это нормально. Главное, теперь у вас есть конкретные ориентиры и понимание того, ради чего к этим ориентирам стремиться.

Наконец,

от того, насколько вы были честны перед собой, напрямую зависит эффективность всех записанных вами слов и понятий. Если после того, как вы закончили, ощущения эйфории и неутолимой жажды действия не появилось - не огорчайтесь. Все падают в первый раз. Как мы уже обращали внимание, проникнуть в глубины подсознания с наскока не получится. Также, с нашей стороны было бы нечестным умолчать о том, что наибольшего эффекта работа со значимостью цели достигает, если вы работаете с сертифицированным коучем. Однако мы рекомендуем обращаться к специалисту не сразу, но уже после определенного опыта "самокопания". Сэкономите себе уйму денег и времени.

Шаг 2. Исследование ситуации "как есть".

После того, как сформулирована Большая Цель, необходимо проанализировать, как обстоят дела с вашим окружением, относительно этой цели.

В рабочей тетради у вас есть два колеса. Естественной среды и поддерживающей среды. Начинаем мы с естественной среды.

В рабочей тетради колеса и отдельная страница с планом действий по нейтрализации естественной среды.

Инструкция по работе с колесом Естественной Среды

Для удобства вам, помимо ручки, понадобится еще и цветной фломастер.

Итак, ваша задача – исследовать свое окружение и посмотреть, насколько оно мешает в достижении приоритетной цели.

Первое, что необходимо сделать – обозначить цель, относительно которой будете исследовать. (Мы помним, что без привязки к конкретной цели, окружение нейтрально). Напишите в соответствующей графе в рабочей тетради ту цель, которую вы формулировали на предыдущем этапе.(Графа "Большая Цель")

Дальше по очереди отметьте, на каком уровне относительно -10 находится ваше окружение по каждому компоненту. (Ниже приведены описания компонентов и критерии 0 и -10).

Планирование

Если вы вообще ничего не планируете – это сразу -10.

Если вы планируете, понять, насколько сильно текущее состояние ваших планов мешает достижению выбранной цели, можно взглянув на время, которое вы вынуждены тратить на дела, не связанные с этой целью. Свободное время не в счет. Вынуждены – значит никак не избежать. Прием пищи, походы в магазины, работа, встречи, которые, вам кажется, нельзя отменить – всё это дела, и они тратят время.

0 – это когда ваша естественная среда вам не мешает. Что это значит? У вас столько времени, сколько нужно, чтобы заниматься приоритетной целью. Если приходится заниматься чем-то еще, это никак не мешает реализации главного. Т.е ваше время распланировано так, что вы успеваете сделать всё задуманное.

-10 – это когда ваша естественная среда сопротивляется максимально. Что это значит? Во-первых, как мы уже говорили, если вы не планируете вообще. Во-вторых, если у вас столько дел, что сделать всё за день – просто невозможно. Например, если при обычном сложении часов, необходимых для выполнения всех запланированных дел, получаются ужасающие суммы в 80 и более часов за "рабочую" неделю. И так каждый день. (Представьте, бывает и такое!) Разумеется, выполнить подобный объем работы невозможно физически, и человек всегда пребывает в состоянии "цейтнота", что крайне сильно изматывает эмоционально. И если вдруг случаются удачные дни и получается переделать всё запланированное на сегодня, на приоритетную цель сил и времени уже не остается. И для работы над ней приходится себя лишать базовых вещей, таких как сон, еда и отдых. (А это прямой удар по эффективности!)

Проанализируйте текущее положение дел, и определите, на каком уровне находится ваша естественная среда, относительно представленных критериев. Если для этого потребуется залезть в ежедневник или другой инструмент планирования – потратьте это время. Ничто не бывает более убедительным, чем наглядная иллюстрация реального положения дел.

Напоминание

О чем напоминает вам ваше окружение? К чему подталкивают стимулы, находящиеся вокруг? На эти, казалось бы, простые вопросы не так уж просто сразу ответить. Не всё стимулы на самом деле мешают. Реальный вред приносят те, которые подталкивают, либо к праздному времяпрепровождению, либо к действиям с противоположным, относительно выбранной цели, результатом. О чем здесь идет речь. Всё, что подталкивает нас к бессмысленному «убийству времени» - так называемые поглотители времени – представляет опасность. К противоположному результату, например, подталкивают лежащие в холодильнике пирожные, когда вы худеете. В таком случае:

0 – это когда ваша естественная среда вам не мешает. В ней нет ничего, что постоянно бы напоминало о возможности «убить» десяток-другой минут. Так же в ней нет стимулов, которые соблазняют заниматься тем, что даст прямо противоположный результат, относительно вашей приоритетной цели. (Ноль может быть, если вы уже предпринимали какие-то осознанные попытки "помочь" себе в достижении важных целей. Ведь все мы интуитивно понимаем, как работают отдельные элементы нашей психики)

-10 – это когда ваша естественная среда сопротивляется максимально. Повсюду, куда бы вы ни пошли, находятся поглотители времени и соблазны. Нет такого места, где бы вам на глаза не попадалось что-то, с помощью чего можно бесцельно и с удовольствием провести какое-то время, или же сделать нечто, что отбросит вас в достижении главного результата назад. (Разумеется, критерии десятки выглядят немного утрированными, и найти описанную в них ситуацию в реальной жизни крайне сложно. Поэтому не торопитесь ставить себе низшие баллы!)

Проанализируйте ваше окружение, и определите, на каком уровне оно находится, относительно представленных критериев. Если для этого потребуется пройтись по квартире с блокнотом и ручкой – сделайте это. Если вы работаете над целями где-то, кроме дома, обязательно вспомните эти места и тщательно проанализируйте. Если необходимо - сходите туда.

Условия деятельности

Рабочее место – это любая часть пространства, где вы работаете регулярно.

Если у вас нет такого места, и вы работаете, где попало, будь то кухня, спальня, или кресло перед телевизором – это сразу -10.

Чем бы вы ни занимались, у вас должно быть некое пространство, которое ассоциировалось бы только с этой деятельностью. Само присутствие в этом пространстве, уже наполняло бы вас желанием немедленно заняться делом. Так же в этом пространстве должно быть всё необходимое, и не должно быть ничего лишнего. Исходя из такого определения, получаем:

0 – это когда ваша естественная среда не мешает вам работать. Есть отдельное пространство, где вы только работаете, и в этом пространстве нет ничего лишнего. Никаких посторонних, отвлекающих стимулов.

-10 – это когда ваше окружение сопротивляется максимально. Когда место, где вы вынуждены работать над приоритетной целью, переполнено отвлекающими и раздражающими стимулами. Или когда у вас попросту нет всего необходимого, и при всём желании, вы просто не можете заняться делом.

Проанализируйте ваше окружение, и определите, на каком уровне оно находится, относительно представленных критериев.

Единомышленники

Человек – существо, как известно, социальное.

С единомышленниками, с одной стороны, всё понятно и просто, с другой, всё очень и очень непросто. Кто такой единомышленник? Человек, который разделяет ваши ценности. (В идеале – занимается тем же, чем и вы) Сложность, однако, в том, что таких людей может не быть, не то что в кругу наших близких и друзей, но даже в кругу тех, кого мы просто знаем. И могут быть те, которые, мягко говоря, наши ценности не разделяют. Причем, как раз в кругу близких и знакомых. В связи с этим, получается:

1 – ваше окружение вам не мешает. Это когда в вашем окружении нет людей, которые против того, что вы выбрали в приоритет ту цель, которую выбрали, и занимаетесь её достижением.

10 – ваше окружение сопротивляется максимально. Это когда оно сопротивляется в прямом смысле. Все, кто вас окружают и чьё мнение для вас важно – открыто против того, чтобы вы занимались тем, чем вы занимаетесь (По каким-то личным соображениям). Либо же эти люди сознательно «гасят» значимость того, что вы делаете , считая, что вы должны заниматься другим.

Проанализируйте ваше окружение, и определите, на каком уровне оно находится, относительно представленных критериев.

Выберете цвет, который вам нравится, и закрасьте пространство, образованное границами ваших отметок.

План действий

Теперь, когда у вас есть наглядная иллюстрация того, насколько сильно ваша естественная среда мешает вам в достижении выбранной цели, необходимо позаботиться о конкретных действиях, чтобы ситуацию исправить.

Ниже колеса у вас есть специальные графы. Запишите там, что конкретно вам нужно сделать по каждому компоненту, чтобы немного снизить сопротивление естественной среды и на шаг продвинуться к единице. ВАЖНО! Не пытайтесь прыгать сразу на несколько пунктов! Всегда двигайтесь поэтапно.

Например, сопротивление естественной среды в аспекте планирования, вы оценили на -6. Вы пишите в соответствующую графу следующую фразу. «Для того, чтобы продвинуться в планировании с -6 до -5 мне нужно сделать: Х,У...» и записываете конкретное действие (или несколько), выполнение которых позволит вам снизить сопротивление на один пункт. И срок, когда это действие будет сделано.

И в конце заполняете графу "первый шаг" записав действие, с которого вы начнете.

В итоге у вас должен получиться небольшой план в таком виде:

«Для того чтобы продвинуться в планировании с -6 до -5 мне нужно сделать:

- Первое

- Второе

Срок выполнения: <дата>

Первый шаг, с которого я начну: <действие>. Этот шаг я сделаю: <дата>»

Сделайте аналогично по всем остальным компонентам.

О том, как работать с компонентами можно прочесть на стр.(указать страницы пунктов 4.1 ит.д)

Наши рекомендации