Преимущества и недостатки печатных СМИ

Реклама в прессе дешевле телевизионной. Вместе с тем качест­во печати рекламных материалов в газетах, как правило, невысо­кое: преимущественно черно-белая печать и низкого сорта газет­ная бумага. Печатное издание может одновременно содержать большое количество модульной рекламы, поэтому сила воздейст­вия любого материала, опубликованного на его рекламных поло­сах, снижается. Значительно более эффективным является газет­ная или журнальная публикация в виде статьи или другого подоб­ного журналистского материала. Газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Благодаря большим по сравнению с журналами тиражам, она имеет более широкую по­требительскую аудиторию. Журнальная реклама имеет значительно более длительный срок жизни и цветность. Но она отличается от газетной и более длительным и трудоемким циклом производства Основной недостаток журналов - неспособность обеспечить высокую частоту выхода рекламы, что необходимо для многих общенациональных рекламных кампаний. Кроме того, журналы обычно имеют более узкую, чем газеты, аудиторию. Поэтому, чтобы с достаточной частотой охватить обширную целевую аудиторию, рекламодателю приходится размещать рекламу в нескольких журналах.

Присущие журнальной рекламе ограничения можно преодолеть используя прием так называемого "ударного" воздействия, когда в одном и том же номере размещают несколько отличающихся друг от друга рекламных объявлений одной марки. И здесь недостаток, который необходимо учитывать, - длительная пауза, которая следует at большим количеством рекламных контактов. Во время такой "рек­ламной паузы" потребитель может подвергаться влиянию рекламы конкурирующих марок. Однако, если конкуренты также ограничиваются рекламой в журналах и не используют другие СМИ, то это) возможный отрицательный эффект может быть сведен к минимуму.

Недостаточная частотность журнальной рекламы может стать существенным препятствием для продвижения новых товаров, торговых марок, перед которыми стоят универсальные цели коммуникации. На более поздних стадиях жизненного цикла марк^ когда большая доля целевой аудитории приходится на непостоян­ных потребителей и приверженцев торговых марок с устойчивыми коммуникативными эффектами, не требующими высокой частоты рекламы для их поддержания, журнальная реклама становится бо­лее привлекательной. При условии, что она будет способствовать достижению всех поставленных целей коммуникации, журналь-ная реклама может быть более результативной в качестве вспомо­гательного или даже основного средства рекламы.

Телевизионная реклама

Телевизионная реклама - самая эффективная форма рекламной воздействия. Телевидение способствует широкой известности товаре или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может с ним сравниться.

Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Известно, что до 70 % информации, получаемой с экранов телевизора, приходится на визуальную коммуникацию. Визуаль­ная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминаются. Телевидение сочетает в себе основные ви­ды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная от­личительная его особенность - это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это за­дает больший потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемо­сти содержания рекламного сообщения.

Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и ха­рактеризуется чертами, которые делают его эффективным средст­вом массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе про­никнуть в самые широкие слои населения. Став обыденным явле­нием, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспринимается как составная часть телевизионного вещания.

Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную воз­можность эффективного планирования и проведения в жизнь рек­ламной стратегии. Оно позволяет легко контролировать день неде­ли, час и даже минуту выхода в эфир его рекламы. Это дает допол­нительные возможности в правильном определении целевой ауди­тории. В то же время, как любое другое средство рекламы, телеви­дение имеет свои преимущества и ограничения.

Наши рекомендации