Часть II. Основы рекламной коммуникации
Глава 1. Современная реклама
и связанные с ней понятия............................... 41
Глава 2. Средства распространения рекламы 46
Глава 3. Потребитель в рекламе..................... 35
Глава 4. Виды рекламы ................................. 61
Глава 5. Рекламное сообщение:
содержание, форма, структура...................... 66
Глава 6. Понятие рекламной кампании…….. 73
Глава 7. Современные рекламные стратегии. 78
Глава 8. Эффективность рекламы …………..…………84
Часть III. Теория и практика современной рекламы
Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы.
Мировой рынок рекламы............................... 89
Глава 2. Международная реклама................. 102
Глава 3. Кросс - культурный аспект рекламной
коммуникации................................................. 113
Глава 4. Особенности подхода к рекламе
в разных странах ........................................... 116
Глава 5. Современная реклама в России ...... 127
Глава 6. Торговая марка................................ 132
Приложение
Важнейшие события в истории рекламы....... 139
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………142
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие "Основы рекламы" предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350700 "Реклама"
В рамках пособия обосновываются определенные подходы к феномену рекламы:
- исследуется процесс развития рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времен до конца XX века. Таким образом, все происходящие в истории рекламы события рассматриваются в неразрывной связи с экономическим, политическим и культурным контекстами различных периодов развития цивилизаций; реклама рассматривается как наука о формах и методах воздействия на потребительское поведение, прикладной характер которой имеет конкретное выражение в повседневной рекламной деятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой коммуникации - носителей рекламы, в совокупности оказывающих необходимое воздействие на потребителя рекламы. Это позволяет проследить взаимосвязь рекламы с такими науками, как
психология, социология, культурология, другими смежными областями знаний, что составляет основу ряда дисциплин, изучаемых на последующих этапах обучения ("Психология рекламы", "Социология рекламы", "Массовая коммуникация и медиапланирование", "Деловое общение" и других), и обеспечивает последовательное приращение знаний о рекламе; рекламная деятельность рассматривается как творческий
процесс, содержание и особенности которого наилучшим образом иллюстрирует изучаемая в рамках данного предмета деятельность выдающихся исследователей, рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внесших свой вклад в формирование научных представлений о рекламе, развитие различных видов рекламной практики.
В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наиболее важные и значимые события в процессе становления российской современной рекламы, новые тенденции в развитии мирового рынка рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных сообщений, поиску эффективных способов ведения рекламной деятельности.
Содержание учебного пособия отражает цели и задачи ряда теоретических дисциплин, изучающих основы рекламного дела, цель которых - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, что поможет им в будущем создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть достоинства и недостатки своей и чужой рекламной продукции и оценивать ее эффективность.
Учебное пособие "Основы рекламы" способствует решению ряда задач:
-сформировать кругозор будущих рекламистов путем освоения ими возможно большего объема исторических и современных знаний о рекламе;
-показать, каким образом реклама как форма социальной коммуникации по мере своего развития становится формирующим фактором культурной и общественной жизни;
- обеспечить доступ к современным источникам оперативной
информации о состоянии и перспективах развития международной рекламы, зарубежным исследованиям по рекламе,
международным документам в этой области;
- достичь понимания студентами процессов, характеризующих современный мировой рынок рекламы и его перспективы;
- определить место и роль российской рекламы в мировом рекламном пространстве.
Материалы пособия построены на основе отечественных и зарубежных теоретических разработок в области рекламы и анализа повседневной рекламной практики, обусловленных объективными социально-экономическими процессами и широким пониманием рекламы как совокупности социально-культурных черт современного информационного общества.
Часть I