Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

Количественной мерой конкурентоспособности может служить интегральный показатель конкурентоспособности (Qкон), определяемый групповыми показателями конкурентоспособности изделий:

Qкон=Qн.п.·Qт/Qэ, (19)

где:

Qн.п. — групповой показатель по нормативным параметрам ( жестким ).

Qт — сравнительная конкурентоспособность изделия по его техническому уровню ( см. табл. 5).

Qэ — групповой показатель конкурентоспособности по экономическим показателям.

Группа нормативных ( жестких ) параметров могут принимать только два значения: — нуль, если изделие не соответствует обязательным для данного рынка нормам и стандартам ( частота и напряжение питания, уровни входных и выходных сигналов, конструктивные размеры и др. ) и единицу, если соответствует. Равенство нулю любого из единичных нормативных показателей означает, что групповой показатель Qн.п., а следовательно, и интегральный показатель конкурентоспособности равны нулю, т.е. изделие неконкурентоспособно ввиду несоответствия определенному стандарту (норме).

Конкурентоспособность по экономическим показателям Qэ определяется разными методами в зависимости от располагаемой информации и требуемой точности оценки:

а) при равном качестве товаров — как частное от их цен

Qэпран, (20)

где:

Цпр, Цан — цена проектируемого изделия и аналога, соответственно, грн.

б) по удельной расчетной цене, т.е. стоимости единицы главного параметра техники ( Pi ) ( производительность, быстродействие, надежность, объем памяти и др.), т.е. показатель, у которого коэффициент весомости в таблице 5 имеет максимальное значение.

Qэ=(Цпр/Pпрi)/(Цан/Pанi); (21)

в) по цене потребления изделий

Qэпотрб.прпотр.ан. (22)

Если коэффициент конкурентоспособности больше единицы, то проектируемое изделие конкурентоспособно.

Анализ стратегии маркетинга

В данном разделе следует ответить на следующие вопросы:

1. Схему распространения изделий через собственные фирменные магазины или через посредников или через оптовые торговые организации.

2. Организацию послепродажного обслуживания клиентов (служба сервиса).

3. Рекламу (организация рекламы и затраты на нее). Увязать с разделом Б. п.4.4.

4. Ценообразование (уровень рентабельности на вложенные средства и методики установления цен).

При формировании цены на изделие большое влияние оказывают затраты на него — уровень рентабельности, а также спрос.

1. Студенту следует определить стратегию маркетинга для проектируемого изделия, имея в виду следующее:

1. При желании захватить большую долю рынка, следует увеличивать объем продаж (Nmax) и устанавливать крайне низкие цены, которые порождают большой потребительский спрос.

2. При желании получить наибольшую прибыль, что диктуется необходимостью вернуть заимствованные средства и получить возможность для новых инвестиций, следует установить цену на изделие с высокой нормой рентабельности. При этом сбыт будет ограничен (Nmin). Такая политика ценообразования возможна для престижных товаров.

3. Политика ценообразования может быть нацелена на обеспечение стабильности выпускаемых товаров. В этом случае необходимо спрогнозировать наиболее вероятный объем продаж.

В такой ситуации допустимо идти на снижение цен до уровня рентабельности, обеспечивающего минимальную прибыль.

Проанализировав возможные подходы в ценообразовании, студент-дипломник, выступая в роли эксперта рынка, прогнозирует объем продаж — Nmax и Nmin, N наиболее вероятное, учитывая емкость рынка, рассчитываем в разделе 4.3.1. таблица 2, а затем рассчитывает ожидаемое значение объема продаж по формуле:

Nот=(Nmax+4·Nнаиб.вероят+Nmin)/6, шт. (23)

и их дисперсию (D) по формуле:

D=(Nmax-Nmin)/6, (24)

D — степень неопределенности ожидаемого объема продаж. Если разброс между Nmax и Nmin мал, то степень достоверности того, сто ожидаемый объем будет реализован велика. Если Nmax существенно больше Nmin, то дисперсия велика, т.е. степень достоверности ожидаемого объема продаж мала.

Ожидаемый объем продаж может быть реализован в течение 2-3-х лет.

Спрогнозированный объем продаж — Nmin, Nнаиб.вероят., Nmax, Nож следует поставить в соответствие цены с различными уровнями рентабельности (max — 50%; min — 10%).

После этого студент строит кривую эластичности спроса, которая имеет вид графика, представленного на рис.1.

грн

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности - student2.ru

объем продаж, шт.

Рис.1

Наши рекомендации