Тема 1. Ключевые показатели маркетинговой деятельности.
Дисциплина
«МАРКЕТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИЗНЕСА»
Тематический план курса
Тема 1. Ключевые показатели маркетинговой деятельности.
Источники информации:
Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. СПб: Питер, 2005.
Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
Дойль П. 2001. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер.
4. Роджер Бест. Эффективность и рентабельность маркетинга. // http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm
5. https://studme.org/1281041921469/marketing/klyuchevye_pokazateli_marketingovoy_deyatelnosti
6. Основные KPI менеджера по маркетингу // http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/kpi-marketologa/
7. https://studwood.ru/536885/marketing/metodologicheskie_osnovy_otsenki_effektivnosti_upravleniya_marketingovoy_deyatelnostyu_predpriyatii
Задание по теме 1
Разработать проект системы таргет-индикаторов маркетинговой деятельности для Вашей компании (любой компании на Ваш выбор). Выделите сферы деятельности, значимые для исследуемой компании. Для каждой из сфер определите показатели (финансового и нефинансового характера), подлежащие оценке и отражающие результативность маркетинга в организации.
Тема 2. Подходы к экономической эффективности маркетинговых мероприятий.
Источники информации:
Ленсколд, Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. СПб: Питер, 2005.
Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
10. Шульга А.О., Багиев Г.Л. К вопросу соизмерения затрат и их результатов в маркетинговой деятельности. — Маркетинг и менеджмент в условиях глобализации бизнес-коммуникаций. Сборник материалов международного симпозиума (Бернбург, 21-22 апреля 2009 года) / Науч. ред. Г.Л. Багиев. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: эмпирическое исследование // https://grebennikon.ru/article-3a03.html
Задание по теме 2
· Определите и обоснуйте перечень маркетинговых мероприятий, обеспечивающих снижение затрат предприятия
· Определите и обоснуйте механизм увеличения выручки предприятия за счет маркетинговых мероприятий
Заполните таблицу
Маркетинговые мероприятия/деятельность | Механизм влияния/ обоснование | Показатели маркетинговой деятельности нефинансового характера, требующие мониторинга для обоснования снижения затрат/роста выручки |
Снижение затрат предприятия | ||
Увеличение выручки предприятия | ||
Тема 3. Нематериальные активы бизнеса. Марочный капитал.
Источники информации:
Березин И. Методы оценки стоимости брэнда//Практический маркетинг. 2002. № 3.
Багиев Г.Л., Козейчук Д.А. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности покупателей//Бренд-менеджмент. 2006. – С. 146–154.
15. Котляров И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов // http://www.cfin.ru/press/practical/2011-07/03.shtml
16. Магистерская диссертация по теме https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiXt9vXmKTWAhXMZpoKHROyDekQFgguMAE&url=http%3A%2F%2Fwww.labrate.ru%2Fdisser%2Fdiss_brand_nastya_shevchukova_2004.doc&usg=AFQjCNHpDWakArLo9Y6kbwj27GonAVHYCw
Задание по теме 3
Сопоставьте методы оценки стоимость бренда с точки зрения практического применения. Заполните таблицу.
Методы оценки стоимости бренда | Суть метода | Ограничения использования |
Тема 4.Оценка стоимости бизнеса.
Источники информации:
17. Электронные учебники: http://dom-khv.ucoz.ru/index/uchebniki/0-12
18. Маркетинговые аспекты управления стоимостью компании// https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-aspekty-upravleniya-stoimostyu-kompanii
Волков Д.Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании. Российский журнал менеджмента 3 (2): 3–42. 2005.
Задание по теме 4.
Проведите сравнительный анализ существующих подходов к оценке стоимости бизнеса (затратного, сравнительного и доходного). Определите, каким образом маркетинг оказывает влияние на изменение стоимости бизнеса. Какой подход к оценке позволяет учесть результаты маркетинговой деятельности наилучшим образом?
Нильс-Горан Олве, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Заставьте работать карту показателей BSC. - СПб: Питер, 2005. - 320 с.
Задание по теме 5.
Определите маркетинговые факторы воздействия на показатели, входящие в сбалансированную систему.
Задание по теме 6.
В рамках стратегии развития компании было принято решение о выходе на новые географические рынки. По результатам маркетинговых исследований были выявлены привлекательные регионы и составлены прогнозы продаж. На основании исходных данных проектов, определите какой из вариантов экономически выгоднее, с учетом того, что ставка дисконтирования по обоим вариантам равна 12%.
Вариант 1 (рынок 1) | Вариант 2 (рынок 2) | |||
Период | Инвестиции (I), тыс. у.е. | Чистый поток (CF), тыс. у.е. | Инвестиции (I), тыс. у.е. | Чистый поток (CF), тыс. у.е. |
0 (текущий) | ||||
Дисциплина
«МАРКЕТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БИЗНЕСА»
Тематический план курса
Тема 1. Ключевые показатели маркетинговой деятельности.
Источники информации: