Вопрос 54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.
Понятие «организационная структура» в сфере связей с общественностью.
Типовое агентство по связям с общественностью (PR-агентство): форма организации, структура, принципы подбора специалистов, набор услуг, внутренний менеджмент, включение в систему профессиональных коммуникаций, реклама. Взаимодействие с независимыми консультантами в области связей с общественностью.
Структурное подразделение по связям с общественностью на предприятии. Место в организационной и функциональной структуре, иерархические отношения с другими подразделениями. Включение в систему внутренних и внешних профессиональных коммуникаций. Взаимодействие внутренних служб по связям с общественностью предприятия (организации) и независимых PR-агентств. Взаимодействие с независимыми консультантами в области связей с общественностью.
Причины создания организационной инфраструктуры по связям с общественностью: постоянный характер деятельности по связям с общественностью; расширение деятельности компании; перегруженность специалистов, отвечающих за коммуникации; недостаточная эффективность сотрудничества с привлекаемыми специалистами и внешними агентствами.
Элементы организационной инфраструктуры по связям с общественностью.
Пресс-центр: функции, кадровое обеспечение, режим работы, корпоративный статус.
Пресс-бюро: функции, кадровое обеспечение, режим работы, корпоративный статус.
Корпоративное издание: функции, кадровое обеспечение, корпоративный статус.
Другие подразделения и службы, входящие в систему или непосредственное взаимодействие с подразделениями по связям с общественностью.
Библиографический список:
1. Белкин, В. Н. Ка управлять трудом [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005. – 304 с.
2. Варламова, я. Е. Кадровое делопроизводство с нуля [Текст] / Я. Е. Варламова, Е. А. Кошелева; под ред. И. В. Журавлевой. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 224 с.
3. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
4. Организация деятельности рекламного агентства [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. А. М. Чеботарев. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 43 с.
5. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. Ю. Б. Тарасова. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 25 с.
6. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Инфра-М, 2009. – 204 с.
Вопрос 55. PR-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские PR-агентства.
Принципы агентской деятельности. Современный этап развития PR-агентств. Целостность деятельности агентств. Включенность работы агентств в кампании по продвижению организации, услуги или товара.
Основные организационно-структурные элементы PR-агентства. Директор, финансовый отдел, отдел развития, отдел по работе с клиентами, отдел специальных программ. Менеджеры проектов и координаторы деятельности. Группа внештатных консультантов и региональных представителей. Креативный отдел. Творческий характер деятельности. Оптимальная организационная структура управления PR-агентства.
Основные принципы формирования и направленности деятельности современных PR-агентств. Функциональный и ситуационный принципы в работе агентств. Территориальные особенности работы PR-агентств. Основные подходы в работе PR-агентств (агрессивные продажи, презентационный, клиенториентированный подход). Специфика работы PR-агентств со СМИ. Услуги по управлению кризисными ситуациями. Отношения с основными группами общественности базового субъекта.
Плюсы привлечения к работе PR-агентств. Агентское вознаграждение связано с объемом услуг, и его можно пересматривать. Агентства работают сдельно, выполняют множество заказов и накапливают опыт. Руководители непредвзяты и дают объективный совет. К советам посторонних специалистов прислушиваются, как правило, более внимательно. Если не устраивает работа агентства договор можно расторгнуть.
Минусы сотрудничества с PR-агентством. «Постороннее» агентство может не иметь достаточно информации о специфике конкретного сегмента рынка. Текучесть штата агентов а, следовательно, вероятность нестабильности обслуживания.
Направленность на выполнение внутренних или внешних функций. Обучение собственного персонала. Тренинговая работа. Коучинг.
Наиболее крупные и известные мировые, российские и региональные PR-агентства.
Библиографический список:
1. Белкин, В. Н. Ка управлять трудом [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. – Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2005. – 304 с.
2. Варламова, я. Е. Кадровое делопроизводство с нуля [Текст] / Я. Е. Варламова, Е. А. Кошелева; под ред. И. В. Журавлевой. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 224 с.
3. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Красовский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
4. Организация деятельности рекламного агентства [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. А. М. Чеботарев. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 43 с.
5. Организация работы отдела по связям с общественностью [Текст]: УМК для студентов очного и заочного отделений / ЧГАКИ; сост. Ю. Б. Тарасова. – Челябинск: ЧГАКИ ,2008. – 25 с.
6. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Инфра-М, 2009. – 204 с.