Должностные обязанности и функции пресс-секретаря
Пресс-секретарь - руководитель пресс-службы или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со СМИ, нередко бывший журналист.
Отсутствие в штате организации пресс-секретаря часто приводит к негативным последствиям:
- не выдерживаются сроки;
-происходят искажение или вовсе «утечка» информации вследствие отсутствия у специалистов администрации опыта общения с журналистами;
-работа администрации представляется в невыгодном для нее свете;
- снижается доверие к организации.
Обязанности пресс-секретаря:
-оперативно распространять официальную информацию о деятельности организации в СМИ и на интернет-сайте;
-организовывать поддержку со стороны СМИ политических, социальных, экономических инициатив, программ и проектов организации, формируя тем самым общественное мнение о ее деятельности;
-изучать материалы прессы с целью информирования руководства о позиции СМИ
- мониторинг СМИ и принятие мер по исправлению ошибок, отвечать на запросы СМИ, предоставлять им комплексные информационные услуги;
-заниматься подготовкой поздравительных текстов для городских и областных структур власти, профессиональных сообществ, коллективов предприятий, и т.п.;
-составлять фотоотчеты о проведенных мероприятиях;
-оказывать помощь в подготовке текстов, фотографий и макетов информационных стендов, посвященных деятельности организации;
Полномочия пресс-секретаря:
-запрашивать и получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей структурных подразделений;
- использовать имеющиеся в организации системы связи и коммуникации;
-вносить предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности организации;
- по согласованию с руководством, привлекать к работе на договорной основе специалистов из творческой среды.
Качества пресс-секретаря:
- коммуникабельность,
- дружеские отношения,
- умение ненавязчиво преподнести свою точку зрения.
-внешность должна соответствовать кругам его общения;
-обладать высокой культурой, техникой выразительности и образности речи, владеть различными видами общения и техникой эмоциональной заразительности, уметь использовать приемы манипулятивного влияния на собеседника, вызывать доверие; естественность поведения, владение инициативой, в том числе в сложных ситуациях общения;
- профессиональная компетентность;
-контроль ситуации, доброжелательное отношение к представителям различных партийных ориентацией, уважать их выбор;
- должен быть честным, порядочным, принципиальным; смелым и объективным, владеть приемами психологической защиты: саморегуляции, стрессо-устойчивости и т.д.
Принципы деятельности пресс-служб:
-принцип системности - система успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
- принцип мобильности – адаптация к изменяющимся условиям деятельности
- принцип адекватности – соответствия структуры PR-службы поставленным перед организацией задачам.
Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация.
Презентация – представление любого товара, человека и тд. Позволяет продвинуть любую продукцию за относительно небольшие деньги.
Виды презентаций
Внешняя – для внешних ЦА. Целесообразно делать разные презентации для разных аудиторий.
Внутренняя – для сотрудников фирмы (рассказать о новом товаре, о технологии производства).
Нисходящая – от руководителя к низам.
Восходящая – своего рода самопрезентация фирмы или человека.
Продвигающая – цель – увеличить объем продаж. Информационная – цель – рассказать о товаре.
Камерная презентация – для небольшой, тщательно отобранной группы людей (например, для лидеров мнений). Более однородная аудитория, позволяет убрать дистанцию, пообщаться со всеми пришедшими.
Приватная – для человека, от которого многое зависит. «Домашний вечер» - когда представители фирмы приходят домой и впаривают товар.
On-lain проводится на портале компании. Позволяет:
-оптимизировать расходы (в частности, за счет сокращения дорожных расходов, если речь идет о географической разнесенности участников);
-привлекать широкую аудиторию (особенно при анонсировании мероприятия на популярных ресурсах);
-повышать престиж и укреплять имидж компании-организатора как передовой и технологически продвинутой
офлайновая презентация может транслироваться в Интернете. Он лайн презентация не ограничена во времени, в нее могут быть включены мнения различных экспертов и тд. Плюсы: дешевизна, доступность всем, нет привязки к месту, можно смотреть из дома, доступна по всему миру. Минусы: нельзя самому потрогать товар, рассмотреть его ближе.
Презентация должна быть хорошо подготовлена, надо выбрать помещение, найти оборудование и тд. Должен быть подготовлен пресс-кит. Идеальное время – после обеда. Нельзя слишком затягивать.
Ведущий презентации должен говорить на одном языке с аудиторией, учитывать уровень знаний аудитории о товаре. Важно приветствие. После организуется фуршет.