ГО, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. PR и СМИ как элементы ГО.
ГО, его происхождение и особенности. Особенности становления в России. PR и СМИ как элементы ГО.
Гражда́нское о́бщество (Г.о.) — совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и т. д.), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины. Гражданское общество — общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами.
Основные особенности г.о.:
1.система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей.
2.обладает большой степенью независимости и автономии от государства.
3.Государство защищает права гражданина, а ГО – права человека.
4.осуществляется социальная саморегуляция.
5.Развитое г.о. передает государству столько полномочий, сколько считает нужным.
6.Основа г.о. – средний класс.
Важнейшие структурные элементы г.о.:
1. Семья.
2. Корпорации.
3. Благотворительные фонды.
4. Общественные организации.
5. Лоббистские организации.
6. Политические партии и движения.
7. Союзы предпринимателей.
8. Ассоциации потребителей.
9. СМИ.
10. PR-структуры.
11. Церковь.
PR-структуры и СМИ являются важнейшими структурными компонентами гражданского общества. Они организуют информационное обеспечение и формируют имидж политическим партиям, общественным организациям, структурам бизнеса и тем самым увеличивают потенциальные возможности гражданского общества в целом. Занимаясь политическим PR, масмедиа и PR – структуры обеспечивают успешное развитие избирательных кампаний, приводят к власти политиков и общественных деятелей, выражающих и отстаивающих интересы своих избирателей. Являясь «четвертой» и «пятой» ветвями власти, они способны оппонировать государственным структурам и бюрократии.
Понятие гражданского общества (англ. civil society) имеет долгую и сложную историю. Оно вошло в употребление в 17–18 вв., и главный его смысл заключался в том, что сообщество граждан должно иметь свои законы и не зависеть от грубого произвола со стороны государства. Исторически это понятие восходит к семье латинских слов civis, civilic, civitas (гражданин, гражданский, город, государство), с чем связаны такие аспекты гражданского общества, как гражданство, гражданские обязанности и добродетели, цивилизованное поведение.
В России становление гражданского общества сдерживается рядом факторов:
- слабость экономических позиций среднего класса;
- низкая активность, малочисленность общественных организаций;
-недостаточный уровень развития малого и среднего бизнеса;
-зависимость СМИ от государственных структур и др.
По мере развития рыночной экономики и формирования среднего класса будет развиваться и ГО.
Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии
Конфликт - это взаимодействие элементов политической системы и его результат, при котором несовпадение позиций сторон приводит к столкновению интересов по поводу власти.
Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе. Конфликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений.
Позитивная функция конфликта:
- конфликт играет роль «отводного канала», для накопившихся недовольств и эмоций.
-содействует формированию социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм.
Отрицательные последствия: может угрожать интеграции общества, разрушить сложившиеся социально-политические структуры и т.п.
Чтобы не допустить разрастания и миними-зировать последствия, необходимо управлять им.
В политике скрытой доминантой всех отношений является борьба за власть. Исходным пунктом развития политического конфликта оказывается необходимость перераспределения власти и авторитета, как в масштабах всего общества, так и в масштабах отдельных организаций и объединений.
Субъектами политических конфликтов: Отдельные личности; Малые и большие социальные группы; Партии и движения; Государственные институты
PR - приемы в политике
Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания.
-Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга.
-Ложная популярность. 1.Создание имиджа популяр-ности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. 2. Создание имиджа популярности определ-енному политику. Все стремятся войти с ним в блок – и проигрывают.
-Дубликат. Создание движений идентичных популярному (две оппозиции).
-Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее.
- Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации.
-Чрезмерный позитив. Похвальба отвращает избирателей от кандидата.
Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании.
Уровни политической маркетинговой системы:
1. "Политик от народа". за основу берется удовлетворение существующих ожиданий масс.
2. "Политик от индивидуальности". Поиск целевых групп, соответствующих имеющимся параметрам кандидата.
3. "Политик с историей. уже избранный ранее.
Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката.
Правовое обеспечение PR.
Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная система норм, обязательная для всех членов общества.
Саморегулирование – добровольно и не носит всеобщий характер. Роль саморегуляторов играют нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки деятельности.
PR требует создания самостоятельной законодательной базы, которой до сих пор нет в России. Юридического определения СО также не существует. Нет, к примеру, федерального закона «О связях с общественностью», как существует федеральный закон «О рекламе».
Определение PR в образовательном стандарте не соответствует действительности (выпускник представлен как специалист-консультант по всем возможным вопросам), и растворяет PR в видах деятельности, которые могут быть гораздо лучше реализованы иными специалистами.
Понятие «правовое обеспечение связей с общественностью» включает в себя: законы и нормативно-правовые акты, регулирующие общественную деятельность, коммерческую деятельность, о средствах массовой информации, о рекламе, регулирующие процесс защиты авторских прав, защищающие права потребителей.
Так как воздействие PR, рекламы, СМИ на общество происходит с помощью информации, то нормативно-правовые акты, которые составляют юридическую основу функционирования PR, отражены в достаточно новой области права – информационной, которая только начинает складываться. специальных федеральных законов пока немного. Это законы: "О СМИ", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе" и пр. Уголовный кодекс РФ регулирует вопросы, связанные с клеветой, оскорблением, что особенно важно, если мы имеем дело с черным pr.
Согласно Конституции:
· «Каждому гарантируется свобода мысли и слова»
· «не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую или религиозную вражду и ненависть» (29.2);
· «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (29.4);
· «гарантируется свобода массовой информации» (29.5).
В зависимости от сферы деятельности, в которой функционируют специалисты по СО, в процесс правового регулирования включаются отраслевые законодательные акты, причем как различных отраслей промышленности (атомной, авиационной, нефтяной, программного обеспечения и т.д.), так и различных отраслей права (гражданского, трудового, административного и т.д.).
Для брендинга, фирменного стиля, корпоративной культуры очень важно законодательство о правах на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (глава 76 ГК РФ).
Для политического PR - выборное законодательство, регулирующее деятельность политических партий в период предвыборных кампаний и между ними.
Для банковской деятельности - соответственно о банках и банковской деятельности, о ценных бумагах и т.п.
В процесс правового регулирования PR необходимо включить также законы, охраняющие государственную, служебную и коммерческую тайну. Коммерческая информация может быть раскрыта, но решение о ее раскрытии принимает не PR-менеджер, а руководство компании и служба безопасности.
В российское законодательство постепенно вводятся этические нормы поведения адвокатов, судей, госслужащих. Возможно этические нормы PR-служащих тоже регламентируют.
Важную роль, как для журналистской, так и для PR-деятельности играет законодательство об авторском праве и смежных правах.
Cпонсорcтво — один из инструментов pr, регулируемый законом «О рекламе» и налоговым кодексом, отдельная статья о спонсорстве отсутствует. Но содержится определения «спонсорства» и «спонсорской рекламы»: это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорская реклама в законе получает ряд преференций. Это может стимулировать спонсоров на вложение средств в различные теле- и радио-программы и привести к «переквалификации» рекламодателей в спонсоров. Тем более что закон не запрещает указывать информацию о производимых спонсором товарах.
Деньги на спонсорские проекты выделяются из рекламного бюджета компании-спонсора и облагаются налогами по той же схеме, что и прочие рекламные расходы. В то же время во многих европейских странах предусмотрены налоговые льготы для фирм, спонсирующих общественно значимую деятельность (например, культуру, спорт, образование).
Критерии сегментирования ЦА
1) постоянный покупатель - это основа сегмента потребительского рынка;
2) случайный покупатель - приобретает товар из неизвестных побуждений;
3) потенциальный покупатель - задача фирмы и PR-агентства перевесить его колебания на свою сторону;
4) неудовлетворенный покупатель - был готов приобрести товар, но его не устраивают какие-либо характеристики;
5) "модный покупатель" - способен приобрести вещь лишь в угоду моде;
6) разносчики товара - перекупщики;
7) посредники или оптовые покупатели;
8) покупатели из числа акционеров фирмы - пользуются определенными льготами, скидками;
9) большой бизнес - строят свои отношения с фирмой на основе длительного и взаимовыгодного взаимодействия.
10) малый бизнес - рассчитывает на льготы.
В зависимости от рода деятельности заказчика ключевые аудитории сильно варьируются и могут определяться весьма широко.
К влиятельным ключевым аудиториям относятся: заказчики и потребители продукции или услуг компании, сотрудники самой компании, инвесторы, пресса, активисты и неформалы, которых интересует деятельность компании, чиновники, от которых зависит работа компании
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности
16.Стратегия и тактика использования СМИ в PR; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations)
Правила и принципы работы со СМИ:
-избегайте «пустых» материалов.
- информация должна быть эксклюзивной.
- нельзя обманывать ожиданий СМИ.
- нужно знать, как работают СМИ.
- нельзя перекладывать свою работу на СМИ
Медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Стратегическое медиапланирование строится на анализе целевых аудиторий и маркетинговой ситуации, оно включает в себя:
- постановку рекламных целей;
- определение приоритетных категорий СМИ;
- принятие решения об использовании какой-либо одной или нескольких концепций медиапланирования;
- задание оптимальных уровней показателей эффективности рекламоносителей;
- планирование этапов рекламной кампании во времени с учетом вида товара, сезонности, конкурентной среды и т.п.;
- определение и обоснование оптимального рекламного бюджета;
- распределение бюджета по категориям СМИ.
Размещение:
- радио-реклама (радиостанции FM-диапазона);
- телевизионная реклама;
- реклама в печати (газеты, журналы, справочники);
- наружная реклама;
- наружная видеореклама (наружные видеоэкраны);
- реклама на транспорте (троллейбусы, трамваи, автобусы, такси);
- сувенирная продукция;
- директ маркетинг.
Media relations/ связи с прессой заключаются в:
- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
- в пресс-поддержке разных акций и кампаний;
- в организации пресс-туров;
- в разработке информационных поводов с целью привлечения внимания СМИ.
Предназначение press relations - обеспечить наибольший размер публикаций либо радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, чтобы добиться понимания явлений и действий и предоставить нужные знания.
Формируйте информационный поток. Знайте, как работают СМИ. Найдите «свои» СМИ. Познакомьтесь с журналистами. Станьте инф партнером. Будьте доступны. Создавайте инф поводы. Придумывайте «специальные события». Выступайте в качестве эксперта. Готовьте события для журналистов. Делайте интересные фотографии. Не забывайте правила игры.
Виды презентаций
Внешняя – для внешних ЦА. Целесообразно делать разные презентации для разных аудиторий.
Внутренняя – для сотрудников фирмы (рассказать о новом товаре, о технологии производства).
Нисходящая – от руководителя к низам.
Восходящая – своего рода самопрезентация фирмы или человека.
Продвигающая – цель – увеличить объем продаж. Информационная – цель – рассказать о товаре.
Камерная презентация – для небольшой, тщательно отобранной группы людей (например, для лидеров мнений). Более однородная аудитория, позволяет убрать дистанцию, пообщаться со всеми пришедшими.
Приватная – для человека, от которого многое зависит. «Домашний вечер» - когда представители фирмы приходят домой и впаривают товар.
On-lain проводится на портале компании. Позволяет:
-оптимизировать расходы (в частности, за счет сокращения дорожных расходов, если речь идет о географической разнесенности участников);
-привлекать широкую аудиторию (особенно при анонсировании мероприятия на популярных ресурсах);
-повышать престиж и укреплять имидж компании-организатора как передовой и технологически продвинутой
офлайновая презентация может транслироваться в Интернете. Он лайн презентация не ограничена во времени, в нее могут быть включены мнения различных экспертов и тд. Плюсы: дешевизна, доступность всем, нет привязки к месту, можно смотреть из дома, доступна по всему миру. Минусы: нельзя самому потрогать товар, рассмотреть его ближе.
Презентация должна быть хорошо подготовлена, надо выбрать помещение, найти оборудование и тд. Должен быть подготовлен пресс-кит. Идеальное время – после обеда. Нельзя слишком затягивать.
Ведущий презентации должен говорить на одном языке с аудиторией, учитывать уровень знаний аудитории о товаре. Важно приветствие. После организуется фуршет.
Базовые PR-документы
Пресс-релиз.
2.Информационное письмо (backgrounder). Инф о профиле работы организации, ее продукции. Не используется в рекламных целях. Структура: заголовок, исторический экскурс, сведения о самой фирме.
3.Фактическая справка (fact-sheet)– справочные данные о фирме, ее продукции, графики, таблицы, статистика.Может быть оформлена в виде таблицы
4.Биография – информация о конкретном человеке. Прилагается несколько фотографий.
5.Заявление для прессы. Составляется, чтобы высказать свою позицию по конкретной теме. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий.
6.Пресс-кит. Один из главных документов по PR. Используется во время презентаций, пресс-конференций, выставок, собраний акционеров. Цель – дать СМИ исчерпывающую информацию о событии и действующих лицах. Минимальный набор документов: пресс-релиз, информационное письмо или фактическую справку, корпоративное издание, годовой отчет, биография. Может включать в себя также: программа мероприятия, список почетных гостей, заявление для прессы, вырезки из газет, интервью с основными действующими лицами, занимательную статью, историю из жизни. Содержание зависит от того мероприятия, для которого он подготовлен. Если он готовится для пресс-конференции, он включает в себя: оглавление, пресс-релиз, информационное письмо о теме пресс-конференции, заявления для прессы, фотографии и другие визуальные материалы, биографии основных участников. Существуют два способа оформления пресс-кита: подбор всех необходимых материалов в папку или объединение всех материалов в брошюре.
7.Занимательная статья (feature). Легкий стиль, юмор, ирония. Инф-ие ЦА в развлекательной форме.
8.Случай из жизни (case story). Рассказ о благоприятном использовании потребителем товара фирмы.
9.Авторская статья (by-liner). Публикуется руководителем, представляет его видение социально-значимой проблемы.
10.Обзорная статья (round – up- article). Хороший способ обеспечить паблисити: оно возрастает при упоминании фирмы вместе с лидерами рынка.
11.Интервью. Виды: интервью-монолог (подробные рассуждения и ответ на один единственный вопрос); интервью-диалог - вопросы и ответы; групповое интервью (дискуссия с участием нескольких гостей по определенной проблеме; интервью-зарисовка (активная роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою позицию).
12.Брошюра. Может быть самостоятельным материалом и частью пресс-кита. Может быть информирующей или убеждающей, что отражается в заголовке: «Может ли хорошее образование стать основой успеха в жизни? Да! МГИМО – университет» или: «МГИМО-университет-одно из лучших образований в России».
Брошюра может использоваться для:
- целевой аудитории.
- для специалистов – детальные технические характеристики.
-для неподготовленной аудитории - дается описательная информация.
- если в составе пресс-кита – то должна восполнить информационные пробелы других документов.
Брошюра – это сочетание текста и хорошего дизайна. Дорогая полиграфия повышает шансы на то, что брошюру сохранят. Наиболее типичная брошюра: лист формата а-4, сложенный пополам.
13.Флаеры. Небольшие, красочно оформленные сообщения: информация о скидках, распродажах, розыгрышах, которые будут предоставлены обладателю флаера. Дизайн флаера определяется вкусами аудитории.
14.Годовой отчет. Рассчитан на инвесторов, акционеров, деловых партнеров, сотрудников компании, СМИ.
15.Корпоративные издания. Предназначены для информирования узких целевых аудиторий. Наибольшее распространение получили корп.газеты и журналы.
Пресс-кит
Пресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.
Часто представляет собой папку с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в СМИ или распространяется на PR-мероприятиях с целью создания паблисити.
Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д. Пресс-кит позволяет «снять» лишние вопросы на пресс-конференции, облегчить ее проведение.
состав пресс-кита:
- пресс-релиз;
- факт-лист(fact sheet) — короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах. В отличие от бэкграундера в факт-листе содержатся краткое перечисление руководства организации, направлений её деятельности, возможные статистические данные об организации, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д. Факт-лист обычно пишется для изданий, которые работают непосредственно в той области, в которой данная организация выпускает свою продукцию.
-биография руководителя (или действующего лица)
- брошюра должна восполнить информационные пробелы других документов. Брошюра – это сочетание текста и хорошего дизайна. Дорогая полиграфия повышает шансы на то, что брошюру сохранят. Наиболее типичная брошюра: лист формата а-4, сложенный пополам.
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
-программа мероприятия;
-список почётных гостей;
-интервью с основными действующими лицами;
-вырезки из газет с публикациями на эту тему;
-заявление для прессы;
-корпоративное издание;
-годовой отчет;
В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.
26.Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR
Виды внутренних коммуникаций:
- сверху вниз — от работодателя к сотруднику,
- снизу вверх — от сотрудника к работодателю,
- боковые — между сотрудниками.
Внутренний PR эффективен, если:
(a)управление осуществляется на основе справедливости;
(b)администрация понимает ценность отношений в коллективе;
(c)есть опытный менеджер по коммуникациям, который может воспользоваться современными технологиями;
Внутренний PR и его методы
1.Внутрифирменные издания(корпоративные газеты).
2. Доска объявлений может быть расположена в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время.
3.Видеоматериалы и системы закрытого телевидения.Телевизионный экран является хорошим средством и для обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.
Радиостанция.
5. Новости и идеи по телефону.Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по определенному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой вариант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку.
6. Программы высказывания своего мнения:Право звонить непосредственно генеральному директору, метод открытых дверей (см. ниже), письма-послания администрации и заполнение печатных форм, опускаемых в ящики для сбора предложений.
7. Разговоры типа «лицом к лицу» - сотрудники могут непосредственно задавать вопросы и высказывать свои точки зрения – это хорошая форма обратной связи, необходимой для действенного общения со служащими.
8. Видео и слайды.вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.
9. Ознакомительная литература.Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации и Должностные обязанности могут быть приведены в ознакомительной брошюре, буклете.
10. Конференции сотрудников и собрания на местах.помогают объединять сотрудников и создают хорошие отношения между администрацией и сотрудниками.
11.Посещение руководителями.Посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недосягаемы.
12. Взаимопосещения персонала.Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации.
13.Консолидация коллектива.Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.
Выставки и показы.
Клубы и общества
Новости о персонале
17.Структура управленияГрафики, показы-вающие, кто занимает ту или иную позицию в структуре управления, за что он отвечает, какие функции выполняет — это полезный способ ознакомления персонала со структурой и иерархией управления.
Продажа акций сотрудников.
Кризисный PR
Деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод предприятия из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации.
антикризисное управление - это:
ü диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия;
ü комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления;
ü бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия;
ü выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.
Типология кризисов и сценарии их развитияПо критерию скорости и времени развернутости выделяют внезапный, назревающий и стабильный кризисы. Внезапный кризис не оставляет времени для глубокого анализа и тщательного планирования. Назревающий – может внезапно взорваться (постоянная перегрузка людей, оборудования). Стабильный - сохраняется в течение нескольких месяцев, лет.
Существуют следующие стадии кризиса: назревание (еще не виден со стороны, но предпосылки уже заметны); кризис становится очевидным; развитие кризиса, ухудшение обстановки; стабилизация, зрелость; спад.
Технологии «черного PR».
«Чёрный PR» — использование «чёрных технологий» (обман, фальсификации) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т. д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией компромата.
«Серый PR» — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрного PR», не предполагает прямой лжи о своем происхождении. Также под «серым PR» иногда понимают разновидность непрямого черного PR, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента.
Метод компромата. Основная сложность этого метода состоит в поиске и редакции самой компрометирующей информации. Распространяемая информация должна удовлетворять следующим критериям: -Быть правдивой. -Быть неопровержимой. -Быть понятной. -Быть актуальной. -Быть безопасной.
Метод плохой похвалы. Перехваливание, упоминание среди хвалебных данных скрытой негативной информации (или негативной с точки зрения целевой аудитории).
Метод двойных аудиторий. Данный метод предполагает последовательное воздействие на несколько целевых аудиторий. Кампании, основанные на этом методе, выстраиваются из нескольких последовательных кампаний, как правило, объединенных одной проблематикой.
Метод виртуальных понятий. Чтобы разрушить миф о ценности товара, нужно последовательно атаковать все составляющие виртуального понятия «престижность», а именно материальные составляющие предмета, поведение людей, связанное с ним, положительную или негативную оценку предмета, особенности владения предметом. (Пример: бомжи, появившиеся в элитном клубе, с целью его дискредитации).
Метод освистывания. демонстрация протеста.
Метод крючка и наживки. Создается инф ловушка для будущего объекта черного PR. Объект заманивается туда и сам на себя создает компромат.
Метод общественного возмущения. Цель данного метода найти тот объект, который способен возмутить общественность и использовать в целях черного PR.
Защита от атак черного PR
- Участие в атаке противника. Вы скидываете море черной информации, часто абсурдной, и обвинения противника теряются.
- метод вспышки». Создается какое‑либо событие, которое полностью затмевает своей яркостью информационную атаку.
- прямая реклама - увеличить объём рекламной компании в несколько раз, тем самым «затмив» черную PR кампанию.
- методконтратаки. начинаете собственную PR-кампанию направленную на дискредитацию тех, кто порочит вашу фирму.
Если атаки непрофессиональны, т.е. противник наносит удар не по главным свойствам вашего товара, использует заведомо ложные факты, использует общие слова и т.п., то можно их проигнорировать (часто непрофессиональный черный PR дает вам рекламный эффект) или обратиться в суд.
Спонтанные информационные атаки - возникают самопроизвольно и инициируются какой-либо группой негативно настроенного населения. Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным является профилактика конфликта. Возможна разработка компромиссного варианта.
Методы: дискредитации заинтересованных лиц, которые поддержали данную атаку, дискредитация самой общественности, усиление белого PR.
Вуйма А. , Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. ,. Ющук Е.Л. , Кузин А.В.
Коммуникативный процесс
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.
Сообщение – инф-ия, закодированная в виде знаков.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена инф-ия.
Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная;
-управляющий – подчиненный;
-управляющий – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации;
-неформальные коммуникации.
Управление обязано решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:
• компанию коммуникативных сетей;
• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;
• полноценное внедрение информации для решения задач управления.
Эти задачи соединены со специфичной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтоб повысить эффективность управления, нужно знать, учесть и совершенствовать эту группу психологических факторов.
Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому.
Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу.
Коммуникативный процесс включает следующие этапы:
1. Формулирование идеи либо выбор информации для передачи.
2.Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтоб передать идею либо информацию, отправитель кодирует её с помощью знаков и выбирает канал передачи, соответствующий типу знаков. Выбор средства сообщения не обязан быть ограничен единственным каналом – нужно употреблять сочетание различных каналов.
3. Передача информации.
4. Декоди